Отчет Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР показывает, что 86% работников сферы киберспорта могут получать до трехкратной средней заработной платы в стране, при этом заполнено менее 15% рабочих мест в секторе, что создает спрос на почти 2 млн сотрудников в ближайшие пять лет.
Как ранее сообщалось, Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая отметило растущую роль международного киберспорта и включило 13 новых профессий в национальный справочник. Среди них есть позиции «киберспортсмен» и «киберспортивный менеджер».
«Благодаря международным соревнованиям киберспорт превратился в большую, быстро развивающуюся индустрию. В связи с этим профессионализацию киберспортивных операторов (менеджеров) и игроков невозможно отрицать», — сообщается на сайте министерства.
Ранее в Китае уже предпринимали попытки внедрить видеоигры в систему профессий ограничиваясь наименованием «Профессиональный игровой оператор».
Общее число зрителей киберспорта в мире выросло до 454 млн в 2019 г., что на 15% больше, чем в предыдущем году, говорится в отчете. Ожидается, что в Китае число любителей киберспорта достигнет 75 млн.
В то время как киберспорт продолжает развиваться в Китае, сектор нуждается в постоянном совершенствовании и финансировании, чтобы побудить фанатов посещать больше киберспортивных мероприятий.
Несмотря на то что все больше людей хотят работать в киберспортивной индустрии, специалистов по киберспорту по-прежнему не хватает. Чтобы удовлетворить спрос, предъявляемый индустрией, многие китайские колледжи открыли соответствующие курсы. На них готовят организаторов, технических работников, которые могут провести трансляцию и других специалистов.
Помимо образования в киберспорте, китайское правительство также пытается повысить осведомленность общественности об этой индустрии. Благодаря этой господдержке люди будут активнее приходить в отрасль. А это в свою очередь будет способствовать развитию индустрии на национальном и глобальном уровнях, уверены эксперты.
В настоящее время в Китае действуют более 5 тыс. команд киберспорта, в которых занято около 100 тыс. игроков. Кроме того, есть также множество полупрофессиональных и любительских игроков, которые принимают участие в киберспортивных мероприятиях малого и среднего размера. Общий количество киберспортсменов в Китае оценивается более чем в 500 тыс. человек.
Согласно Workers Daily киберспортивные команды состоят из игроков, тренеров, аналитиков разного уровня квалификации. Сотрудники несут ответственность за участие в турнирах, исследование игрового контента, анализ, участие в разработке и тестировании игр и т. д.
Большинство игроков в киберспорте — учащиеся колледжей или средних школ с низким порогом занятости и уровнем заработной платы выше среднего. Лучшие киберспортсмены могут зарабатывать до миллиона юаней в год и более, им выплачивают базовый оклад, бонусы и комиссионные от рекламных контрактов.
Министерство культуры в 2017 г. выпустило меморандум в поддержку развития киберспорта. В прошлом году киберспорт официально стал категорией на Азиатских играх в Джакарте.
Местная политика в соответствии с политикой национального уровня также усиливает поддержку спорта. Строительство и развитие киберспортивных центров в Шаньдуне, Чжэцзяне, Хунани, Ляонине, Аньхое и других областях также способствовали увеличению занятости в киберспорте.
Инсайдеры отрасли говорят, что ощущается нехватка талантливых киберспортсменов, это становится узким местом для развивающейся индустрии.
Чтобы ускорить поиск и подготовку киберспортивных талантов, министерство образования решило включить киберспорт и игры в аспирантуру и профессиональную программу. В момент принятия указа колледжи и университеты добавили киберспортивные специальности и оказали поддержку в подготовке спортсменов.
Университеты, в том числе Университет связи Китая и Сычуаньский колледж кино и телевидения, предлагают специальности, связанные с киберспортом. Многие другие профессиональные училища также предоставляют программы, связанные с управлением киберспортом.
В 2018 г. в Китае было проведено более 500 киберспортивных турниров. Китай стал одним из самых влиятельных киберспортивных рынков, и спрос на игроков, аналитиков и тренеров киберспорта никогда не был выше.
Согласно отчету Государственной телевизионной компании Китая China Central Television (CCTV) в 2018 г. китайский рынок киберспорта достиг стоимости 8,48 млрд юаней (£960 млн). Ожидается, что к 2020 г. общий объем производства киберспортивной отрасли страны достигнет значительных 21,1 млрд юаней (£2,3 млрд).
Выступая перед CCTV, вице-президент Tomorrowland Esports Ltd Банг Сюй отметил: «Три года назад на получение одного или двух претендентов на должность директора киберспортивной лиги могло уйти два-три месяца. В 2016 г. было менее 10 киберспортивных лиг. В настоящее время у нас может быть десятки заявителей в месяц, а число киберспортивных лиг превысило 100».