Playstation 4 превзошла всех своих конкурентов, перенимая бренд с множеством эксклюзивных проектов. Но на этот счёт стоит больше поговорить, упоминая Playstation 5.
Помимо логотипа, который будет продаваться сам по себе, PS5 действительно станет «последней» Playstation, которую вы когда-либо купите. Игровая индустрия в целом движется к полноценному цифровому распространению, достаточно взглянуть на цифры по сравнению с показателями цифровых и физических продаж в 2018 году, и ходят слухи, что Playstation и Xbox превратятся в «платформы» распространения контента, а не в аппаратную, то есть, программную комбинацию. Представьте, что такие приложения, как Netflix, доступны, как для телефонов, так и для телевизоров.
Мы видели подобный эксперимент Sony с Playstation TV; микроконсоль с Dualshock 4, которая позволяет играть во всё, от классики PS1 до драгоценных камней PS Vita, и всё это без громоздкой консоли, занимающей место. К сожалению, с тех пор Playstation TV больше не выпускается, но в будущем вы должны представить себе, что Sony получает влияние из-за стремительного успеха PS4 и того, что соперничество делалось правильно и неправильно.
Всё ещё обсуждается, как Sony могут вводить новшества, но есть много фанатов и потребителей, которые требуют некоторые вещи уже с момента запуска PS4.
ОБРАТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ (ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, С ИГРАМИ НА PS4)
Основной темой для разговоров в этом поколении является то, что PS4 была первой системой Sony, которая не допускала обратной совместимости с предыдущим поколением. Даже PS3 имела ограниченный набор систем, которые могли эмулировать игры PS2 и PS1 в течение первых нескольких месяцев в продаже.
Ответ Sony в случае с PS4 заключался в том, что «люди не играют в старые игры», и, хотя это в основном относится к продажам, Microsoft представила обратную совместимость с Xbox One, и это приветствовалось с распростёртыми объятиями. Очевидно, что любовь к целому наследию прошлых игр существует, независимо от того, к какому поколению они принадлежат, и после того, как в Call of Duty: Black Ops II можно было поиграть на Xbox One, игра вновь появилась в общем графике продаж.
Помимо этого, как будто для маркетинга старых игр старых игр существует бизнес-реальность, возможность непрерывно играть во всё, что вы накопили за годы жизни геймера, является огромным плюсом для любой новой системы. Да, нам нравится смотреть в будущее и настоящее, но геймеры – это верная порода, и им нравится получать доступ ко всем нашим любимым играм всякий раз, когда возникает такая необходимость.
Нет сомнений в том, что новый Xbox будет запущен с полной обратной совместимостью для Xbox, Xbox 360 и Xbox One. И со стороны было бы просто очень глупо не включать такую же возможность.
ПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД БИБЛИОТЕКИ НА ЦИФРОВЫЕ ПОКУПКИ
Говоря о физической обратной совместимости прошлых поколений, геймерам нужен единый фронт и на цифровой стороне. К счастью, Sony находится на вершине в этом плане, и, если вы приобрели PS Vita или любую из систем семейства Playstation, ваши покупки автоматически будут перенесены без усилий. Купили копию Hotline Miami на PS3? Ваше Vita-издание готово к использованию.
Инди-студии являются лучшими в этом деле благодаря некой уникальности, главным образом потому, что они не пытаются продать ремейк или ремастер, хотя то же самое касается нескольких названий более крупных студий. Тем не менее, поскольку Sony и несколько издателей решили выпустить «версии HD» своих классических игр, а не просто заставить саму игру работать в консоли или совершить покупку прошлого поколения, давайте НЕ будем смотреть на «4K-издания» игр, которые уже куплены.
Вместо этого, подобно тому, как PS4 Pro автоматически отображает игры более высокого качества или добавляет определённые улучшения общего качества, такие как более населённые области открытого мира или улучшенные текстуры, всё, что игроки заплатили за работу на PS4, должно автоматически работать на PS5.
4K-РАЗРЕШЕНИЕ В КАЖДОЙ КРУПНОЙ ИГРЕ И ПОДДЕРЖКА 4K BLU-RAY
В чём суть PS4 Pro? Чем она отличается от обычной PS4? Разница невелика. На самом деле, как и указывали многие владельцы Xbox One X, он не совсем правильно справляется с 4K-разрешением. Только небольшая часть проектов отображается в том формате, в котором они должны работать, в отличие от того, что они были переделаны, подвергнуты суперсэмплингу или выполнены с помощью рендеринга в шахматном порядке.
Даже God of War не работает в родном 4K, а Red Dead Redemption 2 в этом разрешении работает гораздо хуже, пытаясь достичь разрешения с помощью метода шахматной доски, создавая заметно более размытое изображение. Достаточно честно, чтобы заставить игроков углубиться в настройки PS4 Pro и установить разрешение 1080p.
Короче говоря, есть причина, по которой технические разработчики хвалят Xbox One X, и, хотя полушаговая система Sony может производить великолепные модернизированные визуальные эффекты для одного из нескольких проектов, но, если вы углубитесь в специфику, она едва соответствует тому, что рекламируется.
На PS5 нужна не только необходимая мощность, чтобы обойти эти недоделанные подходы на 4K-изображении, но и для того, чтобы подавляющее большинство игр поддерживалось с максимально возможной производительностью. Будучи вишенкой на торте и чем-то вроде мирного предложения, как PS2, являющийся DVD-плеером, и PS3, поддерживающая Blu-Ray, PS5 должна поставляться с поддержкой 4K Blu-Ray.
ВНУТРИИГРОВЫЕ СООБЩЕНИЯ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ ТРОФЕЕВ
Ещё одно, что затянулось с момента запуска PS4, пока Sony не сделала это, чтобы игроки могли проверить трофейные данные в игре. Короче говоря, это было сделано довольно неудобно, но переработанный подход уже сделан лучше. Раньше, трофеи и достижения были одними из самых больших стимулов для изучения каждого укромного уголка любой игры последнего поколения, в этом поколении, увы, всё сделано уже в намного более сжатых формах.
Говоря о проблемах пользовательского интерфейса, подход Sony к обмену мгновенными сообщениями просто ужасен. Игрок вынужден покинуть игру и перейти в специальное приложение обмена сообщениями, а попытка вызвать клавиатуру всегда приводит к длительной паузе, поскольку она пытается удовлетворить то, что должно быть основным запросом. Индивидуальная тактика в Rocket League? Скорее всего, команда получила мяч и забила, прежде, чем сказать: «Мы должны…».
У Xbox 360 всё с этим было нормально, и это было более 10 лет назад. Если социальные сети совместно используют обмен сообщениями с консоли на консоль и общую инфраструктуру «Взгляните на это, вы можете сделать то же самое?» – взаимодействия в стиле – это часть привлекательности, выполнение требует значительной работы.
ЧУДОВИЩНЫЙ ЖЁСТКИЙ ДИСК
Очевидно, что и Sony, и Microsoft неправильно рассчитали количество места, которое понадобилось бы для большой библиотеки цифровых игр. При среднем размере игры 50 гигабайт (в любом случае Red Dead Redemption 2 ближе к 90 гигабайт, а The Witcher 3: Wild Hunt с его DLC – до 120+ гигабайт), базовая PS4 или Xbox One будет «заполнена» только после небольшого количества игр. Нечто подобное вышеупомянутым пылесосам, а-ля Red Dead Redemption 2, занимающим почти половину вашего доступного пространства, и, это может стать одной из причин перейти на PS4 Pro.
Суть в том, что, если люди переходят к большому количеству цифровых рассылок и ежемесячным услугам, которые предлагают огромное количество игр за небольшую плату, нужно их как-то установить, и система «удали одну, установи другу» также не работают. Машины с терабайтами памяти сейчас являются нормой при покупке новых Playstation или Xbox One, и это должно стать отправной точкой для PS5.
КРОСС-ПЛЕЙ С XBOX И SWITCH
Трудно оценить, насколько среднестатистический игрок заботится о кросс-плее, но в 2018 году это, безусловно, было предметом разговора, так как Microsoft и Nintendo позволили владельцам Minecraft играть в кросс-плей вместе, только чтобы насмехаться над блестящей рекламой Sony. В зависимости от оптики и показателей эксклюзивных игр на платформе и лояльности к бренду, возможно, не существует «реальной причины» напоминать о том, что существует конкуренция, хотя существует множество способов стимулировать конкуренцию между самими компаниями.
Сражения PS4 и Xbox One, рекламные акции и конкурсы, вызывающие уникальные награды или предложения, в зависимости от того, сколько пользователей играют на определённых платформах – если Sony занялась этим, то есть способ принести пользу всем сторонам, включая себя. Многие издатели также обсуждали, как кросс-плей невероятно просто сделан, Epic Games, например, вообще случайно добавили его в Fortnite. Просто представьте себе турниры Call of Duty, Fortnite, Overwatch, в котором геймеры Playstation сражаются, чтобы определить, действительно ли они лучше, чем на Xbox или Switch.
СЕРВИС PLAYSTATION LEGACY
Физическая обратная совместимость и уважение к цифровым покупкам, это, конечно, хорошо, но лучший способ продемонстрировать, сколько названий находится под эгидой Sony, – это «устаревшая» служба Nintendo Switch Online – Legacy.
Как это сделано у Nintendo: заполнение играми NSO и NES и обновление патента N64 на будущее. Отсутствие доступности SNES обусловлено тем, что SNES Classic является последней «мини-консолью», но как только продажи полностью прекратятся, вполне вероятно, что Switch Online прекратится в концентратор для всех вещей Nintendo, как и Virtual Console.
Всё это подчёркивает необходимость уважения к прошлым консольным библиотекам, предоставляя потребителям избранные проекты, открывая двери для двух или трёх игр каждый месяц, как PS Plus, но из всего бэк-каталога Playstation.
Metal Gear Solid, Final Fantasy, God of War, Infamous, Jak & Daxter, The Last of Us – существует так много франшиз, которые, если подвергнутся риску, приведут к большому количеству фэндомов и большому количеству покупок, плюс, мы можем получить ретроспективы, специфичные для серий, или намёки на новые части. Почему подобные библиотеки Sony не используют в полной мере – неясно.
ОПТИМИЗАЦИЯ DUALSHOCK
Обновлённый, более объёмный Dualshock 4, на данный момент является лучшим из множества геймпадом, но он способен удерживать заряд в течение нескольких часов. В отличие от геймпада Xbox One, который требует зарядки каждый пару дней; малое время автономной работы Dualshock от 4 до 6 часов привело к тому, что Sony выпустила новую версию геймпада из другого материала и улучшенной батареей. К сожалению, проблему удалось решить лишь отчасти.
Кроме того, было доказано, что световая панель геймпада не вносит значительного вклада в общую продолжительность жизни Dualshock 4, но устранение, по крайней мере, этого будет эстетическим улучшением.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА ИГРЫ В PS PLUS
В 2015 и 2016 годах Sony фактически позволяла пользователям PS Plus голосовать за то, какая грядущая игра будет бесплатной. Это было блестящее расширение довольно ценного предложения PS Plus, и по большей части «лучшие» игры выигрывали. Однако, по той или иной причине, можно было посчитать количество игр с возможностью голосования с одной стороны, и Sony снова стала выдавать игры как сюрприз каждый месяц.
Теперь реальность бесплатных ежемесячных игр сводится к тому, что издатели готовы предложить их. Вот почему игроки видят, что игры в определённых франшизах включатся сразу после выхода сиквела, или же конкретный заголовок доступен только для ремейка, который будет анонсирован в следующем месяце. Кроме того, в некоторых играх, в которых отсутствует популярное голосование, присутствует эффект «зацепки», хотя любопытство может заставить игроков попробовать что-то новое, если оно прямо перед игроками, и они технически «заплатили за это». Несмотря на это, здесь есть над чем поэкспериментировать, и все отзывы пользователей были невероятно популярны каждый день, когда происходили эти голосования.
ДОЛГО ЖДАТЬ, ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ
Огромная проблема заключается в том, что игрокам приходится ждать долго, чтобы просто-напросто запустить игру, поскольку установка игры на PS4 занимает куда больше времени, чем на компьютеры. В прошлых поколениях консолей одной из лучших вещей при покупке новой игры было знание, что игроки могут прийти домой, вставить диск и начать играть за считанные секунды. Но это поколение? Тут не так всё просто. Играм обычно требуются часы, чтобы они либо установились, либо загрузились последние исправления – часто они занимают десятки гигабайт, переносят время воспроизведения позже на ночь, а иногда и на следующий день.
Это просто неприемлемо без лучшего информирования о том, что «игра X займёт много времени для установки», по крайней мере, чтобы вы знали, чего ждать. Фил Спенсер отметил, что время запуска является приоритетом для следующей системы Xbox, и, хотя многие игры 2018 года стали лучше с быстрым вступлением в игру, многое ещё предстоит улучшить.
Цифровые загрузки вообще зависят от широкополосной связи, но если системы каким-либо образом поддерживают физические диски, то наличие данных прямо там должно уменьшить необходимость в длительном времени ожидания. В любом случае, Microsoft чётко определила проблему, и Sony здесь проиграли. Но у них есть шанс исправить это с PS5.
Выход консоли ожидается в 2020 году.