Как заприватить дом в Minecraft? Как добавить друга в приват? Все о серверном плагине WorldGuard.
Играя на сервере Minecraft, у многих игроков может возникнуть проблема с защитой от гриферов, то есть от воровства предметов, разрушения построек другими игроками. До появления первых защитных плагинов (модификаций игры, предназначенных для серверов) единственным способом защиты домов и построек было отслеживание гриферов, отправка скриншотов операторам сервера и последующий их бан. Также использовались ловушки, прочные блоки в конструкции дома и прочие игровые способы защиты. В руководстве пойдет речь об использовании самого распространенного защитного плагина на серверах Minecraft.
Ключевым понятием данного плагина является регион. Регион — область, выделенная по определенному методу в необходимых координатах. Для получения этой области на сервере должен быть установлен плагин WorldEdit или FastAsyncWorldEdit. В созданном регионе владелец может настраивать доступ других игроков к нему. Многие серверы не дают игрокам прямой доступ к флагам региона, они ставятся автоматически (выключается PvP, игроки, кроме владельцев не могут ломать на нем блоки, использовать многие предметы, смотреть инвентари, использовать механизмы). Серверы также лимитируют количество регионов на игрока и объем каждого региона. Регионы также часто называются приватами, следовательно создать регион — заприватить.
Чтобы создать приват, необходимо выделить для него территорию. Проще всего использовать предмет для выделения (получить можно командой //wand). ЛКМ выделяем первую точку, ПКМ — вторую. Точки становятся вершинами кубоида.
Пример выделения
Если вы не хотите строить столбы, чтобы расширить выделение, можно использовать команду //expand. Синтаксис:
//expand <направление> <кол-во блоков>
Вместо <направление> следует указать сторону света:
- west — запад
- east — восток
- north — север
- south — юг
- up — вверх
- down — вниз
Вместо <кол-во блоков>, нужно указать число блоков, на которое будет расширена область.
На серверах с модами, среди которых есть WorldEditCUI, выделенная область подсвечивается.
После выделения территории, нужно создать регион. Синтаксис команды:
/rg claim <название>
Вместо <название> нужно написать название вашего региона.
Теперь можно добавить в число владельцев/участников региона игроков, с которыми вы играете.
- /rg am <ник> — игрок с ником <ник> становится участником вашего региона. На большинстве серверов участники имеют доступ к региону (могут ломать блоки, использовать сундуки и прочее), но не могут изменять членов региона, удалять или переносить его.
- /rg ao <ник> — игрок с ником <ник> становится владельцем региона. Он получает полный доступ ко всем командам этого региона.
- /rg rm <ник> — игрок с ником <ник> перестает быть участником региона.
- /rg ro <ник> — игрок с ником <ник> перестает быть владельцем региона.
Другие команды:
- /rg rem <название> — удалить регион <название>.
- /rg move <название> — переместить регион <название>. Если вы нашли более хорошее место для этого региона, то выделите его и напишите эту команду.
- /rg i — посмотреть, в каком регионе вы стоите.