Сегодня Warframe не выходит из десятки самых популярных игр в Steam, но далеко не все знают, что и разработчику — канадской студии Digital Extremes — и самой видеоигре пришлось проделать долгий, тернистый путь к славе. Начать стоит с того, что изначально Digital Extremes специализировались на выполнении сторонних аутсорсинговых заказов. Проще говоря, были наёмными программистами.
В своё время студия была известной благодаря тому, что помогала Epic Games создавать Unreal Tournament. Канадцы мечтали о собственном большом IP, но приходилось думать о суровой реальности, о хлебе — по возможности, с маслом. Но мечтать никто не запрещал. В результате всех этих мечтаний, концепция Warframe появилась за 11 лет до выхода самой игры в 2013-м году.
Но сначала ей пришлось появиться в извращённом виде, то есть в облике кавер-шутера Dark Sector, бессовестно копирующего все основные принципы безумно популярной Gears of War. Тогда Digital Extremes стояли перед безумно сложным выбором: запустить что-то по настоящему своё, контр-трендовое — но с риском провалиться и навеки остаться аутсорсинговыми наёмниками. Или же сделать клон топовой игры, заявить о себе и гарантированно получить ещё один шанс.
Тем не менее, даже в бюджетной копии Gears of War сквозили мотивы Warframe. Главного героя Dark Sector звали Хейден Тенно: да, как тенно, бойцов из Warframe. У протагониста было специфическое холодное оружие, которое потом появилось в Warframe, ну а встреченный им в прологе ниндзя Nemesis потом попал в… вы уже сами понимаете, куда.
Позже по сюжету главный герой находит высокотехнологичный костюм (ну а как без него, ведь в Crysis уже задали тренд), и это — фрейм Excalibur, практически как две капли воды, вплоть до характерного нароста на лбу. Дальше всё встаёт на свои места. Гуманоиды в громоздких костюмах химзащиты — Корпус. Серые зомби Dark Sector поначалу сбивают с толку, но затем вы понимаете: если применить к ним безумную кислотную палитру, получатся прототипы Infested.