Многие крупные компании платят некоторым стримерам около $50000 в час за стрим определенных игр, сообщает The Wall Street Journal. Издание упоминает такие компании, как EA, Activision, Ubisoft и Take-Two. Именно они иногда обращаются за помощью к стримерам, чтобы продвигать свои продукты.
По сообщению газеты, издатели отправляют стримерам бета-версию своей игры еще до выхода. Стример должен будет поиграть в демку в ходе трансляции на Twitch или загрузить видео прохождения на свой канал YouTube.
Например, Take-Two, по сообщениям, будет платить стримерам за тестирование Borderlands 3, а Ubisoft планирует предоставить стримерам доступ к Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
«Привлечь знаменитых стримеров в игру — важная часть бизнеса», — заявил в интервью журналу Штраус Зельник, исполнительный директор Take-Two. «Это относительно новое явление, но оно должно быть органическим. Стримеры должны в это верить».
Издатели понимают, что у профессиональных геймеров огромное количество поклонников, и это один из лучших способов рекламировать свои игры. Поэтому в основном издатели выбирают топовых стримеров, которые могут обеспечить аудиторию в 15000 зрителей во время трансляции. Суммы варьируются от $15000 и доходят до $50000.
Как сообщает Kotaku, эта сумма — далеко не предел. Президент Online Performers Group Омид Дариани, чья компания представляет интересы стримеров вроде CohhCarnage и Professor Broman, рассказал: «К нам приходил ААА-издатель и предложил $60 000 за каждый из двух часов. Вещатель отказался, и издатель вернулся с незаполненным чеком, но снова получил отказ».
Практика это не нова, но в последнее время к подобной маркетинговой стратегии прибегают всё чаще. Предположительно, привлечение известного стримера Тайлера Бливенса (более известного как Ninja) поспособствовало взрывной популярности королевской битвы Apex Legends. По слухам, издатель игры EA заплатил стримеру 1 миллион долларов за трансляцию Apex Legends в течение нескольких дней.
Этот метод оказался вполне эффективным: после успеха Apex Legends на Twitch стоимость акций EA взлетела на 10%. Сотрудник пиар-агентства Greenlit Content Джон Бениамин уверен: «Если на стриминг не идет часть рекламного бюджета, значит вы всё делаете неправильно».
Как отмечает издание, компании сильно рискуют, нанимая стримеров. Ведь паблишеры не контролируют, какие кадры из игры в конечном итоге попадут в прямой эфир. Они также не отвечают за качество трансляции, а стример, который ее ведет, может и вовсе отпугнуть зрителей неудачно подобранными словами. Во всех этих случаях у аудитории может сложиться плохое первое впечатление о новом продукте.
Тем не менее издатели идут на риск, поскольку привлечение стримеров хорошо сказывается на узнаваемости тайтла и на доходах. Аудитория гораздо охотнее пробует новые игры, если видит, что в них играет ее любимый стример.