На прошлой неделе стало известно, что Valve анонсировала ряд изменений в политике размещения и распространения контента в Steam. Среди прочего была представлена и новая система деления прибыли между площадкой и разработчиком. Именно этот аспект теперь подвергается критике со стороны инди-разработчиков.
Как ранее писал «Геймбокс», Valve готовит обновления в политике размещения и распространения контента в своем фирменном магазине. Гейб Ньюэлл и компания анонсировали ряд изменений, в том числе и новую систему деления компаний на несколько сегментов по показателям выручки, что в свою очередь будет влиять на распределение дохода между Steam и самим разработчиком.
Согласно обновленной политике, разработчики коммерчески успешных игр смогут зарабатывать больше денег. Сейчас девелоперы кладут себе в карман 70% выручки, а 30% забирает площадка. Это стандартное правило, которое касается всех разработчиков и издателей.
После того, как изменения вступят в силу, компаниям, чьи игры смогли сгенерировать более $10 млн на площадке Steam (включая продажи самой игры, DLC к ней, а также микротранзакции) будут доступны новые правила распределения дохода — 75/25. А после того, как игра сможет привлечь более $50 млн, выручка будет делиться в соотношении 80/20.
Подобные изменения пришлись не по вкусу небольшим студиям и частным девелоперам. И это весьма логично, ведь нововведения очевидно направлены на удержание в Steam крупных издателей AAA-проектов, вроде EA, Ubisoft или Activision. Первые две компании из перечисленных уже давно публикуют ПК-игры в собственных магазинах, да и Activision постепенно отходит от сотрудничества с магазином Valve. Destiny 2 и CoD: Black Ops 4, как мы помним, распространяются на ПК эксклюзивно через Battle.net
Игроков инди-сцены не устраивает то, что Valve таким образом фактически показывает независимым разработчикам средний палец и мягко намекает, что их проекты мало кому интересны. Фрейя Холмер, одна из основательниц студии Neat Corporation, отмечает, что подобная мера на первый взгляд кажется логичной с точки зрения удержания крупных клиентов в рамках Steam, однако не способствует привлечению интереса к площадке.
Госпожа Холмер подмечает тот факт, что вне Steam крупные компании все равно смогут заработать больше, ибо их площадки весьма популярны, а главное — там не нужно платить комиссию. При этом менее крупные разработчики по-прежнему не получают бонусы за размещение на Steam, а теперь еще и негодуют относительно новой политики. Похоже, что Steam рискует растерять доверия с обеих сторон.