20 лет назад вышла RPG под названием Baldur’s Gate. Конечно, таких фанфар, как по поводу Half-Life, в игровых СМИ не наблюдается, но эта игра тоже навеки изменила не только ландшафт гейминга, но и судьбу одной небольшой студии. BioWare. “Слышали про такую?” — сейчас этот вопрос покажется, по меньшей мере, идиотским, но в далёком 1998-м году он был вполне себе легитимным.
Ибо в активе творческого коллектива на тот момент числился лишь один релиз — Shattered Steel. Был это симулятор человекоподобного боевого робота, качества уровня “так себе”. Ясно, что Bioware вдохновлялись Mechwarrior, но — не получилось, и всё тут. Затем студия решила попробовать себя на другом поприще, и вариантов было не так много. Уж если не sci-fi, так фэнтези.
И здесь BioWare сорвали джекпот. Небольшой, никому не известной конторе первой удалось засунуть комплексную, громоздкую, но проверенную временем и надёжную систему Advanced Dungeons & Dragons под капот. Да, в Baldur’s Gate по прежнему катились многогранные дайсы и совершались ходы — можно было даже включить подробные отчёты — но происходило это плавно, элегантно и стремительно. В реальном времени, с интерактивной паузой для любителей тактического планирования.
Это стало настоящей революцией на тот момент, ведь даже Fallout выбрал строгую походовку. Но true AD&D в сочетании с real time — это далеко не всё. Игра могла похвастаться безупречной графикой и блестящими particle-эффектами. Проще говоря, магия действительно выглядела фантастически. На рубеже двух столетий как раз стали массово появляться первые “полуказуальные” геймеры, которые не были стопроцентными нёрдами. Вот они-то и приходили в Baldur’s Gate не ради AD&D, а ради красивой обёртки. Это был настоящий успех.