Мировые поставки гарнитур виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в первом квартале 2018 года составили 1,2 млн штук, снизившись на 30,5% относительно аналогичного периода 2017-го, сообщает International Data Corporation (IDC).
По их словам, главная причина спада заключается в том, что производители в 2018 году стали гораздо меньше продавать VR-устройства в комплекте с дорогими смартфонами.
Эксперты считают, что несмотря на неудачное начало года рынок вернется к росту в последующие кварталы, поскольку все больше вендоров делают ставку на корпоративный сектор, а недорогие автономные очки виртуальной реальности, вроде Oculus Go, обретают широкое распространение в рознице.
Согласно прогнозу IDC, в нынешнем году глобальные отгрузки шлемов и очков виртуальной реальности повысятся на 6%, достигнув 8,9 млн единиц. Положительная динамика сохранится в ближайшие годы, а к 2022 году объем рынка поднимется до 65,9 млн штук.
В 2018 году, согласно ожиданиям специалистов IDC, глобальные расходы на оборудование, программное обеспечение и сервисы в области AR/VR составят $27 млрд увеличившись на 92% относительно прошлого года. В период с 2017 по 2022 годы указанный рынок будет расти примерно на 71,6% в год.
Потребительский рынок останется крупнейшим сегментом дополненной и виртуальной реальности в ближайшие пять лет. Здесь мировые расходы на устройства, программное обеспечение и услуги, связанные с AR и VR, к 2022 году достигнут $22 млрд.
Виртуальная реальность в играх останется самой популярной сферой применения продуктов AR и VR по итогам 2018 года. Расходы здесь достигнут $7 млрд.