На конференции CES HTC анонсировала новую модель гарнитуры виртуальной реальности Vive Pro, которая должна улучшить впечатления от виртуальной реальности благодаря технологии рендеринга, которая позволяет получать четкие изображения там, куда человеческий глаз смотрит, и снижать качество изображения на периферии.
Особенность шлема заключается в наличии встроенной системы отслеживания движений глаз пользователя. Преимущество этой технологии в том, что она требует намного меньше вычислительных ресурсов для рендеринга сцен, а также позволяет добиться отображения высококачественного виртуального мира.
Предполагается, что отслеживание взгляда открывает множество возможностей для виртуальной реальности, в том числе новые формы взаимодействия в режиме громкой связи и возможность использования гарнитуры людьми, которые не имеют возможности использовать полноценные контроллеры. Так, пользователь сможет быстро открывать меню или выбирать предметы в виртуальной реальности, просто сфокусировав взгляд.
Новинка оборудована двумя экранами AMOLED с диагональю 3,5 дюйма. Суммарное разрешение составляет 2880 × 1600 пикселей, или 1440 × 1600 точек на каждый глаз. Частота обновления достигает 90 Гц, угол обзора — 110 градусов.
Представитель компании отметил, что гарнитура Vive Pro Eye ориентирована на корпоративный рынок. Именно здесь будут наиболее заметны и востребованы преимущества отслеживания глаз. Пользу от такого решения смогут извлечь в отраслях разработки автомобильных технологий, спорта, создания игр.
HTC ранее предлагала комплект, который добавляет отслеживание глаз к оригинальной Vive. Однако Vive Pro — очень дорогой продукт, разработанный для профессионалов. Только одна гарнитура в настоящее время стоит $799 (56 тысяч рублей). Vive Pro Eye выделяется на фоне более ориентированного на массовый рынок HTC Vive Cosmos, который также был анонсирован на CES.
Как ожидается, гарнитура Vive Pro Eye поступит на рынок во втором квартале 2019 года, но её цена пока не уточняется.