Разбегаются глаза при выборе персонажа? Не знаете что выбрать? Тогда смело начинайте читать этот гайд.
Другие гайды по игре
- Path of Exile: гайд для новичков
Как и в любой игре жанра RPG выбрать персонажа, с которым вы проведете десятки часов — очень трудно. Глаза разбегаются, шестеренки в мозгу начинают крутиться и в итоге вы можете сделать неправильный выбор, наиграть несколько часов, а потом придёте к созданию нового персонажа. По крайней мере так было у меня, когда начал играть в Path of Exile. В этом гайде я опишу всех персонажей, а вы в итоге сделаете выбор для себя.
Классовые различия: Основы
Самое важное и главное, что вам нужно знать при создании персонажа — это то, что каждый класс имеет доступ к тем же активным и пассивным навыкам. Другим словами, вы можете сами «выковать» своего персонажа. Сразу возникает вопрос о смысле классов в этой игре. Но я отвечу так — определенному классу легче приобрести определенные навыки.
Смотрите, что у нас получается. Любой класс может получить доступ к пассивным способностям Охотницы, которые дают неплохой прирост к ловкости. Для тех, кто выбирает Охотницу (или же Гладиатора с Тенью) получение бонусов будет возможно на шестом уровне, если не раньше. Для сравнения возьмём Жреца (его способности находятся в противоположном углу древа способностей), который должен будет потратить 18 очков умений, чтобы взять первую способность из ветки лука.
Конечно можно из жреца сделать лучника, если хотите. Но вы окажетесь в невыгодном положении из-за того, что активные навыки в начале, которые требуют силу и интеллект, будут не особо полезны лучнику.
Охотница: главный атрибут — ловкость
Начальные атрибуты:
Охотница появляются со следующими характеристиками:
- 30 ловкости
- 14 интеллекта
- 14 силы
Оружие:
Охотница имеет высокую точность, быструю скорость атаки и разрушительные критические удары. Охотница специализируется на способностях, которые связаны с проникающим уроном, куда относятся мечи, кинжалы и (конечно же) луки. Также она может носить палочки, щиты и топоры, но не может носить булавы и посохи.
Сильные стороны:
- Уклонение: если вкачиваться в ловкость, то Охотница без проблем будет уклоняться от многих ударов противников.
- Скорость атаки: у Охотницы есть ранний доступ к большому количеству пассивных умений, которые повысят её скорость атаки, а также скорость передвижения.
- Точность: при прокачке ловкости и других пассивок атака Охотницы будет всегда достигать своей цели, так что ваша мана не потратится впустую.
Слабые стороны:
- Танкование: без доступа к тяжелой броне, энергетическим щитам или баффам для здоровья, Рейнджер — обычная стекляшка. Да, она может уклониться от большинства атак, но когда везение закончится, то просто умрет от напора врагов.
- Двуручное оружие: если вы решили сделать из Охотницы мастера двуручного оружия, то лучше сразу передумайте или выберите другой класс.
- Некромантия: вы конечно можете отправить Охотницу по этому пути, но без доступа к пассивкам, которые усиливают миньонов, у вас ничего не получится.
Дикарь: главный атрибут — сила
Дикарь появляется со следующими характеристиками:
- 30 силы
- 14 интеллекта
- 14 ловкости
Оружие:
Дикарь использует всю свою силу для нанесения мощных и размашистых ударов. Предпочитает использовать тяжелое оружие в ближнем бою: мечи, булавы и топоры. Он также может применять другое оружие, но я бы не советовал давать ему в руки лук, когти или палочку.
Сильные стороны:
- Урон: сила увеличивает урон в ближнем бою, поэтому Дикарь может очень быстро уничтожать врага, при условии, что он попадет.
- Танкование: с пассивками повышающими здоровье, а также с повышением здоровья от силы, вы сможете выдерживать шквал ударов от десятка противников.
- Оглушение: у Дикаря будет ранний доступ к пассивкам, которые облегчают и продлевают время оглушения, ошеломления и дезориентации.
Слабые стороны:
- Уклонение: без прокаченного уклонения или энергетического щита до Дикаря будет долетать большая часть вражеских ударов.
- Дальний бой: мускулистый парень очень хорош в ближнем бою, поэтому не нужно изобретать велосипед и давать ему в руки магию или лук. Вы все равно разочаруетесь.
- Скорость: у Дикаря очень слабая скорость атаки и передвижения — это может доставить определённые неприятности при борьбе с более расторопными противниками.
Ведьма: главный атрибут — интеллект
Ведьма появляется со следующими характеристиками:
- 30 интеллекта
- 14 силы
- 14 ловкости
Оружие:
Ведьма полагается на магию, но может использовать кинжалы, посохи и палочки, когда это нужно. Она может использовать булаву или когти, но я бы не советовал развивать её в этом направлении.
Сильные стороны:
- Заклинания: при мгновенном доступе к пассивкам, которые увеличивают продолжительность, масштаб и урон заклинаний вы можете очень быстро стать машиной для разрушений.
- Бесконечная мана: из-за большого интеллекта у ведьмы не будет проблем с маной. Тем более вы можете увеличить регенерацию энергии.
- Мастер: хотите сделать из неё Некроманта? Нет проблем. Ведьма сможете увеличить размер, продолжительность и здоровье своей армии.
Недостатки:
- Оружие в каждую руку: Ведьма не обладает навыками для использования тяжелого оружия, про клинки в каждую руку можно вообще не заикаться. Так что не советую делать эксперимент с оружием такого типа.
- Выживание: энергетические щиты отлично подходят для отражения вражеских атак, но как только они закончатся — Ведьма будет беззащитна в течение нескольких секунд.
- Яд и хаос: недостаток энергетических щитов заключается в том, что указанные выше субстанции игнорируют эти преграды. Если вас окружит парочка ядовитых противников, то вы можете быстро умереть.
Гладиатор: главные атрибуты — сила и ловкость
Гладиатор появляется со следующими характеристиками:
- 22 силы
- 22 ловкости
- 14 интеллекта
Оружие:
Дуэлянт в бою очень хорошо смотрится с двумя мечами или топорами. Он также может использовать булавы, луки, но очень плохо относится к палочкам и когтям.
Сильные и слабые стороны:
- Как гибридный класс, Гладиатор перенял многое у соседних классов (Охотница и Дикарь). Но Гладиатор будет очень плох в бою, если повести его по пути интеллекта.
- Двойное оружие: если драка с оружием в каждой руке вам импонирует, то Гладиатор вам очень понравится. Ловкость позволит уклониться от большинства вражеских ударов, а сила — быстро уничтожить ваших противников.
- Истощение мозга: Гладиатор почти не имеет доступа к заклинаниям или увеличенной мане. Так что подойдите к ее растрате более продуманно.
Жрец: главные атрибуты — сила и интеллект
Жрец появляется со следующими характеристиками:
- 22 силы
- 22 интеллекта
- 14 ловкости
Оружие:
Балансируя между магией и грубой силой, Жрец может использовать скипетры, посохи и тупое оружие. При желании он может применять мечи и палочки. Но не заставляйте его использовать луки или кинжалы.
Сильные и слабые стороны:
- Как гибридный класс, Жрец перенял многое из сильных и слабых сторон у соседних классов (Дикарь и Ведьма). Но Жрец будет очень плох в бою, если повести его по пути ловкости.
- Урон: имея доступ к мощным заклинаниям, Жрец без труда будет уничтожать орды врагов.
- Точность: когда дело доходит до ближнего боя, то вы сразу замечаете плохо развитую характеристику ловкости. Его атаки очень медленные и у них низкая точность. Конечно, при драке с большими группами врагов это не так заметно, ну а вот при дуэльной стычке это становится очень заметно.
Бандит: главные атрибуты — интеллект и ловкость
Бандит появляется со следующими атрибутами:
- 22 интеллекта
- 22 ловкости
- 14 силы
Оружие:
Бандит действует по тактике «ударил — отбежал», а также надеется на критические удары при использовании кинжалов и когтей. Он может использовать ловушки, но ни в коем случае не давайте ему остальное оружие в руки (мечи, булавы и т.д.).
Сильные и слабые стороны:
- Как гибридный класс, Бандит перенял многие из сильных и слабых сторон у соседних классов (Ведьма и Охотница). Но Бандит будет очень плох в бою, если повести его по пути силы.
- Быстрый финиш: старайтесь не забывать про яды или удары со спины. Их базовая атака наносит не так много урона, но иногда критический удар может вас впечатлить.
- Ткань: Бандит не очень хорош в прямых атаках. Как только его энергетических щит будет опущен, вам лучше отойти, так как враги очень быстро забьют насмерть.
Итог:
Выбирайте класс, который вам больше нравится. Если импонируют загадочная Ведьма или яростный Дикарь — выбирайте их. Нужно будет потратить много очков на пассивные способности, но как только вы достигните 30 уровня, то уже забудете про начальный гандикап.