Подробное руководство по новых врагам, которых вы встретите в расширении XCOM 2: War of the Chosen
Другие гайды:
- Ошибки, баги и вылеты игры XCOM 2: War of the Chosen
- Советы по прохождению XCOM 2: War of the Chosen
- Гайд по фракциям XCOM 2: War of the Chosen
- Прохождение XCOM 2: War of the Chosen — как разблокировать Жнеца и Заступника
- Гайд по XCOM 2: War of the Chosen — новые типы миссий
- Гайд по системе взаимосвязи в XCOM 2: War of the Chosen
- Прохождение XCOM 2: War of the Chosen — как разблокировать Храмовников
- Гайд по Избранным в XCOM 2: War of the Chosen
В XCOM 2: War of the Chosen появляется немалое количество противников, во многих формах. Как и в случае с тремя Избранными антагонистами, добавляются обычные враги разных типов, о которых стоит не забывать во время прохождения кампании.
Они приходят в форме Странников, мутировавших людей, и юнитов «Адвенты», включая Чистильщика, Жреца и Призрака.
Некоторые из новых врагов имеют схожие способности с собратьями из XCOM 2, а другие могут похвастаться абсолютно новыми навыками, оружием или механиками.
Странники
Кто они такие? Несмотря на то, что они выглядят как мертвецы, похожие на орду зомби, Странники — это самый интересный тип противников, введенных в игру посредством расширения War of the Chosen и тесно связанных с новой механикой хедшотов. Когда-то они были людьми, после чего долгое время оставались химическими агентами, распространенными инопланетными захватчиками во время событий Enemy Unkown. Теперь они собираются в больших количествах в заброшенных городах и представляют угрозу как для деятельности Сопротивления, так и для войск «Адвенты».
Что они умеют? Создают целые рои. Там, где обнаружен один Странник, всегда есть огромное количество его собратьев. Они будут периодически появляться в миссиях на территории заброшенных городов, либо во время случайных событий, заданных системой SITREP («Странники» и «Орда»). Их также привлекает шум и яркие огни при взрыве гранат или объектов окружающей среды.
Странник
Как только они появятся на локации, то начнут атаковать ближайшую форму жизни, будут это ваши войска или юниты «Адвенты». Они окружают врагов и сражаются в ближнем бою. Есть более серьезные разновидности Странников, у которых больший запас здоровья или которые могут дальше передвигаться по локации за один ход, но для всех них присуща аналогичная поведенческая схема. И это то, что делает их реально опасными.
Как с ними бороться? Если увидели Странников, то будьте готовы к выполнению серии хедшотов. В расширении War of the Chosen появляются хедшоты, являющиеся эффективным средством для уничтожения сразу нескольких трупов за один ход. И данная механика работает по простой схеме: за каждый новый хедшот по Странникам вы набираете очки, получая дополнительные действия (по сути, очки действия, израсходованные на хедшот, просто возвращаются к вам в случае успеха). Вы можете продолжать хедшотить противников до тех пор, пока не промахнетесь, не нанесете достаточно урона для убийства Странника, не закончатся боеприпасы в целом или не потребуется перезарядка.
ВАЖНО! Хедшот — это хоть и выстрел в голову, но во многих играх данный термин обозначает не просто попадание, а именно убийство врага. И такое понятие применимо и здесь — вы должны убить врага выстрелом в голову, чтобы вернуть очки действия.
Особенно эффективны при уничтожении Странников бойцы класса «снайпер» с усиленными пистолетами. С другой стороны, юниты Храмовников в данном случае становятся менее полезными. Даже в огромных количествах Странники могут быть повержены, если сохранять хладнокровие и методично выбирать противников. А сначала стрелять нужно по тем, у кого наименьший запас ХП или находится на близком расстоянии.
Награды за вскрытие Странников (кодовое название «Лимбо»). Вскрытие Странников облегчит создание ультразвуковых приманок — гранат нового типа, которые испускают звук и привлекают к себе мутировавших людей, заставляя тех собраться в одном месте. Затем их можно будет очень легко уничтожить при помощи хедшотов или просто убежать.
Чистильщик «Адвенты»
Кто они такие? Это ответ корпорации «Адвента» на появление Странников. Чистильщики используются для массовой зачистки заброшенных городов от мутировавших людей, для коррекции численности Странников, чтобы их количество не стало подавляющим. Чистильщики — солдаты, заключенные в специальные костюмы и вооруженные огнеметами.
Чистильщик
Что они умеют? Сжигают все на своем пути! Используя огнеметы на Странниках или вражеских группах (ваших юнитах), расположенных в непосредственной близости, они стремятся испепелить их дотла и сполна насладиться этим зрелищем. Подожженные юниты получают урон на каждом ходу и не могут сосредоточиться, чтобы стрелять из своего оружия, пока не затушат пламя, окутавшее их.
Они не наносят огромный урон, но их способность поджигать предметы и объекты, которые могут взрываться, позволит им разрушать целые группы противников, делая из них менее заметных юнитов для более прямых угроз.
Как с ними бороться? Во-первых, не забывайте, что после смерти Чистильщика есть большая вероятность того, что переносимый за его спиной баллон с газом для огнемета взорвется. Это может привлечь еще больше Странников, а также повредить любого юнита — дружеского или вражеского, если тот расположен поблизости. Радиус взрыва чуть меньше, чем в случае с обычной гранатой, но все же это достаточно мощный и большой взрыв, из-за которого следует исключить попытки атаковать Чистильщика в ближнем бою. Действуйте аккуратно и стреляйте по цели с расстояния.
Награды за вскрытие (кодовое название «Пьезо»). Несмотря на то, что естественным открытием при вскрытии кажется броня с высокой защитой от огня, работа доктора Тиган покажет, что именно кожа генетически модифицированного Чистильщика делает его невосприимчивым к огню, а не защитный костюм.
Поэтому вы не получите защиту от пламени, а вместо этого сможете создать немного улучшенную версию наножилета, который теперь будет предоставлять вместо одного сразу два очка здоровья.
Жрец «Адвенты»
Кто они такие? Солдаты-отшельники «Адвенты», которые все чаще начинают встречаться на фронте. Эти псионические бойцы имеют возможность использовать свои способности либо непосредственно против ваших войск, либо для защиты своих союзников.
Вполне очевидно, что, осознавая свои сильные и слабые стороны, Жрецы будут стараться демонстрировать силу издалека, периодически отступая и меняя позиции, что затрудняет вашу задачу по предсказанию их действий.
Жрец
Что они умеют? Жрецы часто пытаются захватить и контролировать разум врага, а затем скрываться и заставлять вас выслеживать их самостоятельно. Придется убить Жреца, чтобы освободить разум союзника. В качестве альтернативы они помещают одного из ваших юнитов в стазис, временно замораживая его передвижения, также делая его (юнита, переведенного в стазис) невосприимчивым к повреждениям в течение действия данного аффекта.
Когда они действуют от обороны, то могут предоставлять одному из союзных юнитов псионический щит или превратить его в Святого Воина с повышенными атрибутами. Во всех случаях убийство Жреца развеет последствия его бафов/действий.
Тем не менее, у Жрецов есть еще один козырь в рукаве — один раз за бой эти юниты могут «обманывать» смерть, входя в стазис после того, как по ним будет нанесен смертельный выстрел/удар. Это делает их невосприимчивыми к дальнейшим повреждениям и позволяет выйти из стазиса и совершить свой ход, после чего вам вновь придется отслеживать противника, чтобы прикончить его окончательно.
Как с ними бороться? Будучи относительно уязвимым подразделением (в плане защиты) с малоэффективным оружием и низким запасом ХП, Жрецов можно быстро убить, если вы будете знать, где они, и сможете сделать первый ход.
Когда они появляются в бою в качестве подкрепления или вступают в битву, в которой вы уже участвуете, то могут действовать намного более хитро. В любом случае по их душу нужно посылать мобильных солдат, таких как Жнец, Заступник или Рейнджер, а тактика беги-стреляй должна стать максимально эффективной. Вы должны убить их прежде, чем они начнут диктовать свои условия во время боя.
Награда за вскрытие (кодовое название «Апостол»). Вскрытие Жреца куда более полезно по сравнению с аутопсией Чистильщика, ведь вы сможете получить пассивный предмет одноразового использования «Поддерживающую сферу», который имитирует способность само-стазиса Жреца. Данный предмет позволит вам автоматически вводить в стазис солдата, который пропустил бы смертельный урон, сохраняя ему жизнь и здоровье. После активации сфера будет удалена из инвентаря (один предмет — одно использование).
Призрак
Кто они такие? По форме жизни, это гуманоиды, но как только эти создания начинают передвигаться, то в полной мере раскрывается их аморфное происхождение. Они дематериализуются, превращаясь в облако, для передвижения к точке назначения. Это, во-первых, защищает их от атак противников, а, во-вторых, позволяет забираться на любые препятствия. Похоже, что они имеют поразительное сходство с Кодексом, но все-таки по сравнению со своими «двоюродными братьями» имеют ряд отличий.
Призрак
Что они умеют? Они могут преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до солдат в укрытии. Оказавшись в зоне прямой видимости, Призрак стреляет из плазменной винтовки, но куда более вероятным в таком случае станет развертывание способности «Сплетение теней». Данный навык, с одной стороны, лишает сознания выбранного противника и, с другой стороны, на его месте формирует теневую копию, которая имеет аналогичные атрибуты и вооружение, что и солдат без сознания, но на этот раз воюет против вас. После этого Призрак может самостоятельно скрыться в тени, усложняя задачу по его обнаружению.
Как с ним бороться? Несмотря на то, что Призрак не относится к бойцам с псионическими способностями, навык «Сплетение теней» связан с аналогичной схемой контроля над разумом. Тем не менее, теневая копия может быть уничтожена без нанесения урона солдату, потерявшему сознание, да и сам солдат может прийти в себя даже тогда, когда тень еще находится на поле боя.
Если будет уничтожен сам Призрак, то это приведет к разрушению теневой копии и оживлению солдата. Как и в случае с Жрецом, для отслеживания спрятавшегося Призрака будут полезны юниты с высокой мобильностью.
Награда за вскрытие. Используя биоматериал, извлеченный из Призрака во время вскрытия, главный инженер Лили Шен разработает портативное рефракционное поле, которое позволяет солдату самостоятельно входить в невидимость. Эта технология может быть использована единожды за созданный предмет, поэтому, после активации, будет удалена из инвентаря солдата.