Подробный гайд с несколькими советами по Endless Space 2, которые помогут вам максимально быстро и эффективно влиться в игру
Endless Space 2 — типичная игра в жанре глобальных 4X-стратегий, с невероятно высоким уровнем детализации. Среди бесчисленного многообразия различных вариантов можно попросту растеряться. Также есть немалое количество источников, которые существенно повысят могущество вашей империи.
В начале каждой партии, вы должны обязательно вспомнить несколько советов, которые будут ниже. Мы сознательно опустили рекомендации для новичков, поскольку в обучении, которое проходит параллельно первой сюжетной кампании, постепенно рассказывается практически обо всех сферах игры.
- Выберите фракцию людей для первого прохождения (Единая империя)
- Ознакомьтесь с концепцией ПППНВ
- Системы — это базовая территориальная единица
- Сфокусируйтесь на колонизации больших систем, расположенных поблизости
- Начните исследования!
- В обычных ситуациях для колонизации нужен колонизационный корабль
- Модули — важные элементы любого корабля
- Простой способ увеличения мощности флота — повышение количества командных очков
- Пираты родом из нейтральных систем, принадлежащих малым фракциям
- Убедитесь, что вы наняли правильных героев и назначили их на подходящую должность
- Для любой новой цивилизации дипломатический статус будет нейтральным
Выберите фракцию людей для первого прохождения (Единая империя)
Управлять этой империй намного проще, чем остальными фракциями. Здесь есть классические решения — корабли людей могут быть оснащены большим количеством модулей. Они используют один из основных ресурсов в игре, влияние, для ускорения производства, исследований и т.д., вместо пыли. Последнее — уникальный навык «Выкуп».
Лидер Единой Империи
Вы сможете колонизировать большее количество систем прежде, чем появится предупреждение о штрафе, связанном с превышением заданного для фракции лимита. В качестве альтернативы можете выбрать Софонов (бонусы к исследованиям и науке) или Горацио (можно колонизировать много систем, имеются апгрейды для населения, но стоимость улучшения кораблей выше).
Особенности Софонов
Ознакомьтесь с концепцией ПППНВ
Эта аббревиатура была придумана разработчиками игры. Что это значит? Каждая из букв является заглавной в названии пяти основных ресурсов в игре: пища, промышленность, пыль, наука, влияние. Пища, наука и промышленность говорят сами за себя. В то же время пыль — это основная денежная единица, которая необходима для покупки других ресурсов или ускорения производства (у Единой империи вместо пыли, за счёт навыка «Выкуп», используется влияние). Что касается влияния, то оно в основном необходимо при расширении границ империи, проведении переговоров, а также для победы на выборах.
Уровень добычи базовых ресурсов на планете «Таурус I»
Системы — это базовая территориальная единица
Это то же самое, что города в Civilization, провинции в Europa Universalis или планеты в Stellaris! Запомните это: именно системы, а не планеты, расположенные в каждой из них.
Однако, чем больше будет планет в колонизированной системе, тем лучше для вас. Это позволит значительно увеличить количество населения, обеспечить максимальную прибыль базовых ресурсов (ПППНВ) и повысит шанс встретить аномалию, стратегические ресурсы и роскошь.
Вот так выглядят система на глобальной карте
У каждой планеты есть определённый бонус к одному из ресурсов ПППНВ и к одобрению жителей системы. Практически у всех рас есть конкретные бонусы к производству на планетах того или иного типа.
Сфокусируйтесь на колонизации больших систем, расположенных поблизости
В самом начале нужно будет избегать систем, в которых собрано большое количество неблагоприятных планет. С одной стороны, может быть заманчивым высокий доход одного из ресурсов на таких планетах, но вам понадобится много времени на то, чтобы приобрести необходимые технологии, которые позволят их колонизировать. Получается, что вы можете отправить на них колонизационный корабль, но превратить в колонию сможете только при наличии нужной технологии. Сосредоточьтесь на планетах с благоприятной атмосферой, специальными ресурсами или положительными аномалиями. В свою очередь, даем следующий совет…
Неблагоприятная планета «Кирос» с высоким доходом «Науки»
Начните исследования!
Это позволит разобраться, какие из планет могут стать ещё более ценными и полезными. Очень часто вы сможете отыскать новый модуль для своих кораблей. На каждом патрульном корабле (значок «лупы») есть несколько зондов. Вы можете отправить зонды на планету, чтобы изучить странные явления, либо запустить их в неизвестном направлении (они уберут «туман войны» на несколько ходов вперёд).
Патрульный корабль Единой империи
Вначале можно будет путешествовать исключительно по звёздным линиям между системами, но с течением времени вы откроете свободное перемещение для звездолетов, что позволит добраться до самых изолированных систем.
Начав игру, постройте несколько патрульных кораблей и создайте небольшой разведывательный флот, чтобы можно было как-то противостоять пиратам.
В обычных ситуациях для колонизации нужен колонизационный корабль
Большинство рас используют классическую и однотипную модель колонизации. Вот, что вам нужно сделать: постройте колонизационный корабль, отправьте его в нужную систему, постройте аванпост и развивайте его до тех пор, пока он не превратится в колонию. Словосочетание «в обычных ситуациях» в заголовке неспроста — у некоторых фракций есть иные методы колонизации, о которых вы можете узнать, прочитав информацию в игре.
После завершения колонизации вы получите такое вот сообщение
В отличие от многих других подобных проектов, в которых вы строите колонизационный корабль, он не отнимает население с родной планеты. Аванпост предполагает миграцию, или даже стимуляцию роста населения за счёт поселенцев, прибывающих с других уголков системы. Благодаря этому вы сможете производить колониальных юнитов, не опасаясь за то, что сократится население в других системах. Если вы обнаружите, что аванпост установлен в ненужной системе, то используйте команду «Эвакуация».
Модули — важные элементы любого корабля
Используя различные модули и устанавливая их на корабль, вы сможете получить различные щиты, оружие, броню, а также дополнительное оборудование, включая двигатели, зонды и т.п. Таким образом, для получения более мощного корабля не нужно разблокировать лучшего юнита в ветке. Вам просто придётся открывать новые, более продвинутые модули и устанавливать их на судно. В меню отдельного корабля можно выбирать количество и качество модулей. Вы сможете открыть корабли новых классов, которые вмещают больше модулей или имеют бонусные слоты. Например, при установке модуля оружия в этот слот, получаете двойной эффект (так, как будто установили сразу два орудия).
Настройка модулей на корабле
Простой способ увеличения мощности флота — повышение количества командных очков
Каждый флот имеет ограниченное количество командных очков, от которого зависит количество используемых кораблей (каждое судно потребляет определённое число этих очков). В битве сходятся только два флота от разных игроков. После того, как сражение будет завершено, можно будет подключить к бою другое соединение. По этой причине — даже самый маленький, но мощный флот, один за другим разрушит вражеские отряды. Вы сможете разблокировать особые улучшения, позволяющие повысить огневую мощь флота, состоящего из небольшого количества кораблей.
Пираты родом из нейтральных систем, принадлежащих малым фракциям
Пираты будут время от времени терроризировать вашу империю и, рано или поздно, придётся с ними бороться. Пока вы не победите их и не захватите систему, налетчики продолжат свое гнусное дело, восстанавливаясь в течение нескольких ходов. Количество рейдеров ограничено, а размер флота зависит от численности нейтрального поселения. Чем крупнее малая фракция, тем больше будет и количество пиратов, атакующих вас.
Убедитесь, что вы наняли правильных героев и назначили их на подходящую должность
Лучше иметь уникальных специалистов, нежели универсальных агентов (хотя один-два всегда будут полезными). У героев есть доступ ко многим путям развития, поэтому проверьте все варианты и выберите один из двух, которые я предлагаю ниже.
Дмитрий Ленко, один из героев Единой империи
Адмирал Флота — персонаж, который будет развивать навыки, связанные с флотом, и позволит отправить в бой лучшие корабли. Правитель системы — герой, который сосредоточит своё внимание на повышении прибыльности и производительности лучших систем или тех, которые только что были заселены, в целях ускорения их роста. Чтобы сделать персонажей более полезными, в мирное или военное время, вы можете прокачать два-три навыка из соседней ветки, но всё-таки сосредоточьтесь на основном предназначении выбранных героев. Адмиралу нужны военные навыки, а Правителю системы — те, что связаны с добычей ресурсов (как пример).
Для любой новой цивилизации дипломатический статус будет нейтральным
Вы можете атаковать вражеские флоты за пределами их сферы влияния, а также блокировать или вторгаться в чужие системы, если они находятся в пределах вашей зоны контроля. От этого будут зависеть отношения между вашей империей и иной фракцией.
Чтобы расширить сферу влияния, вам следует повысить выработку специального ресурса, в виде фиолетовой звезды. Это не просто позволит заполучить резерв дипломатической валюты, но и спокойной захватить вражескую систему мирным путём (или пойти военным способом).