Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer

Подробное руководство по фракции Воины Хаоса в стратегии Total War: Warhammer — сильные и слабые стороны, все доступные с самого начала лидеры, юниты ближнего боя, стрелковые подразделения и другое

Рекомендованные гайды:

  • Гайд по фракции Гномы в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Зеленокожие в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Империя в Total War: Warhammer

Воины Хаоса — фракция, существенно отличающаяся от всех остальных. В ее состав входят дикие люди и твари, прибывшие на Землю прямиком из Ада, а их единственной целью является уничтожение земель в мире Total War: Warhammer.

Явные отличия Хаоса от других фракций наблюдаются даже в геймплее — им не нужны поселения, они не могут захватывать новые и приходятся врагами для всех остальных.

Общая информация

Армия Воинов Хаоса, судя по всему, если не самая мощная, то одна из таковых в игре. Да, у них есть свои недостатки (о которых поговорим ниже), их Избранные юниты считаются лучшими в бою против хорошо экипированных противников, характеризуются высокой скоростью и большими атакующими возможностями. Их Колесницы с лютозверем чрезвычайно эффективны против заряженных врагов, но в то же время вызывают страх. Их кавалерия, Рыцари Хаоса, уступают лишь той, что доступна Империи.

То, в чем армия реально превосходит остальные фракции, связано с юнитами-монстрами. Тролли, Отродье и Великаны Хаоса — все они внушают страх и ужас, которые приводят к уменьшению лидерства и вгоняют в бегство. Их Дракоогры-Шагготы являются одними из самых сильных юнитов в игре с точки зрения чистого урона, при этом уступая лишь Лордам.

Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer Дракоогр-Шаггот

Без сомнения, Воины Хаоса являются идеальным вариантом, когда речь заходит о магии, ориентированной на наступление. Помимо лидера фракции Архаон Навеки Избранного (который является очень мощным бойцом ближнего боя и одновременно заклинателем) у Хаоса есть доступ к магам, сосредоточенным на действии разных элементов — металла, огня и смерти. Эти заклинатели могут уничтожать целые армии, если правильно использовать касты — одиночный «Огненный выстрел» может полностью уничтожить или вызвать панику у четырех полных юнитов. К сожалению, отсутствуют приличные касты на защиту.

У армии Хаоса есть два существенных недостатка: отсутствие хороших стрелковых юнитов и безальтернативная артиллерия. Их единственные стрелковые юниты — обычные и измененная версия Конных Грабителей. И хотя всадники чрезвычайно эффективны в тактике нападения и моментального отступления, они существенно уступают стрелкам, доступным другим фракциям. Что касается артиллерии, то у них есть доступ лишь к одному юниту данного типа — Адской пушке. Пушки показывают высокую эффективность и являются одной из лучших артиллерий в игре, но в отличие от Гномов или Империи большого выбора в этой категории войск у вас не будет. Т.е. — отсутствует альтернатива!

Одним из главных уникальных аспектов Хаоса является система Орды. Армии Хаоса не имеют возможности строить или захватывать поселения. Вместо этого они используют Орды. Под этим термином понимают передвижные поселения: Лорд путешествует с армией так же, как любой другой командующий, но в то же время войска переносят за собой остальные здания. Каждый Лорд — это отдельная Орда. И каждая Орда при этом создается отдельно!

Это позволяет армии Хаоса быть невероятно мобильной — им не нужно защищать свои поселения, им не нужно заботиться об общественном порядке, ведь порядок и хаос — две несовместимые вещи. Однако у Орды есть и свой недостаток — нельзя расположить рядом друг с другом две Орды, иначе обе будут страдать от истощения. Это делает совместное использование двух и более атакующих поселений сложной задачей.

Еще одна вещь, которую стоит упомянуть — играя за Воинов Хаоса, практически каждая фракция, с которой вы столкнетесь, будет вражеской. Ваша главная цель — уничтожить Бретонию, Империю и Гномов, которые вместе с другими фракциями данных рас занимают около 60% карты (с выходом дополнений этот параметр немного изменился). Для победы необязательно уничтожать Зеленокожих и Графства Вампиров. Можно с ними даже союз заключить. Хотя, почему бы не стереть их с лица земли, как и всех остальных конкурентов?!

Условия для победы

Как и у каждой фракции в игре — Армия Хаоса имеет собственные цели, достигнув которых вы сможете рассчитывать на победу:

  • Разрушить или разграбить 40 различных поселений.
  • Уничтожить фракции Бретонцев, Имперцев и Гномов.

В принципе, все эти цели просты для понимания. Когда дело касается первой задачи, связанной с разрушением поселений, то вы сможете выполнить ее достаточно быстро. Сделать это можно вплоть до 60 хода. Вторая задача связана с уничтожением трех фракций, но вам не нужно побеждать все остальные, являющиеся их соратниками. Вы должны уничтожить Империю, но вам необязательно разбираться с низшими фракциями типа Кислева или Мариенбурга.

Лидеры Хаоса

Есть три стартовых Лорда для фракции на выбор — Архаон Навеки Избранный (являющийся лидером фракции), Князь Зигвальд Великолепный и Холек Солнцеед. В зависимости от того, кто будет выбран, появится доступ к различным стартовым юнитам, глобальным бонусам и общему игровому процессу — все три отличаются друг от друга, о чем поговорим ниже.

Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer Архаон Навеки Избранный

Архаон Навеки Избранный начинает игру со следующими юнитами:

  • Воины Хаоса,
  • Воины Хаоса с алебардой,
  • Избранные с тяжелым оружием.

Все три чрезвычайно мощные (особенно при сравнении со слабыми мародерами у Армии Хаоса) и дадут существенные преимущества перед врагами. Избранные и вовсе считаются одним из мощных подразделений во всей игре, имея сбалансированные характеристики. Однако то, что делает выбор этого Лорда наилучшим вариантом, связано с общей силой лидера. Он без сомнения самый могущественный Лорд в игре, воюющий в ближнем бою и использующий магию.

Хорошо сбалансированный, он может уничтожить несколько вражеских юнитов самостоятельно, используя мощные атаки и разрушительные заклинания. Его глобальные бонусы дадут вашим лордам увеличенный диапазон движения во время кампании, а также уменьшат содержание Воинов и Рыцарей Хаоса. Все юниты очень полезны в бою!

Князь Зигвальд Великолепный в свою очередь начинает со следующих юнитов: Адская пушка, Избранные с алебардой и обычные Избранные. Если говорить об Избранных, то в этом плане лидер сравним с Архаоном — оба юнита обладают массой преимуществ над соперниками. Более того, Адская пушка — это единственная артиллерия у данной фракции (и одновременно одна из лучших в игре). В обычных случаях без этого лидера вам не удастся получить ее до 30-40 хода.

Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer Князь Зигвальд Великолепный

Князь является мощным воином ближнего боя, способным сражаться одновременно с несколькими вражескими юнитами и повышать эффективность собственных солдат. Единственным недостатком является тот факт, что он по сравнению с предыдущим лидером не может использовать заклинания. Для этого вам понадобится герой.Его глобальные бонусы по сравнению с двумя другими лидерами в целом не дадут особых преимуществ.

Холек Солнцеед начинает со следующими юнитами: Дракоогры, Воины Хаоса и Воины Хаоса с алебардой. Этому Лорду недостает Избранных воинов, о которых описывалось выше. С другой стороны, он получает взамен что-то намного лучшее — Дракоогров. Это очень мощные солдаты, которые являются одними из самых сильных юнитов у Воинов Хаоса в целом.

Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer Холек Солнцеед

Большинство юнитов не смогут сравниться с ними. Кроме того, Дракоогр-Шаггот является крупным, как Великан, и наносит безумный урон (самый высокий из всех лордов). У него большой запас здоровья, он вызывает страх для вражеских солдат поблизости.

Этот Лорд без сомнения является самым сильным юнитом в игре, если говорить о наступлении. Однако у него низкая броня, поэтому он пропускает увеличенный урон. Броню можно повысить за счет навыков и предметов, что позволит создать настоящую машину для убийств в бою.

Юниты

Как упоминалось выше, Армия Хаоса имеет доступ к очень сильным юнитам ближнего боя и множество различных чудищ. Более того, их Лорды и герои способны накладывать мощные заклинания. Однако им не хватает стрелковых подразделений, а из артиллерии лишь одна единица на выбор. Далее будет рассказано о каждом юните отдельно.

Пехота ближнего боя

Армии Хаоса имеют доступ к следующим пехотинцам ближнего боя:

  • Грабители Хаоса. Основные юниты ближнего боя у Хаоса. У них есть щиты, наносят средний урон, но им катастрофически не хватает доспехов для защиты. Использовать их рекомендуется только в течение 10-20 первых ходов, пока не будет открыт доступ к Воинам Хаоса и Избранным.
  • Грабители Хаоса с тяжелым оружием. Вариация предыдущих юнитов. Вместо щитов, используемых ранее, они взяли в руки большое двуручное оружие, что привело к увеличению урона, но в то же время снизило доспехи на 15 единиц. Это делает их одними из самых уязвимых и бесполезных солдат в игре.
  • Воины Хаоса. Во много раз более мощные и полезные юниты по сравнению с Грабителями Хаоса. У них есть толстошкурые доспехи, наносят высокий урон, имеют увеличенное лидерство и защищены щитами. Одни из лучших воинов в игре, если говорить о золоте.
  • Воины Хаоса с тяжелым оружием. Вариация предыдущих юнитов. Теперь в их руках двуручное оружие вместо щита, урон еще больше увеличен, причем является бронебойным. В остальном они такие же, как и обычные Воины Хаоса.
  • Воины Хаоса с алебардой. Один их лучших юнитов в игре, эффективных против крупных воинов. Наносят практически тот же урон, что и Воины Хаоса с тяжелым оружием, но получают бонусные урон и защиту при сражении с крупными противниками и кавалерией.
  • Избранные. Лучшая пехота этой фракции, а также одна из лучших в самой игре. Избранные — это улучшенная версия Воинов Хаоса с более толстой броней, высоким здоровьем, уроном и лидерством. Из этих юнитов должна состоять большая часть вашей армии к концу игры.
  • Избранные с тяжелым оружием. Улучшенная версия Воинов Хаоса с тяжелым оружием. У них более высокие защиты и атака, доспехи толще, а урон частично состоит из бронебойного.
  • Избранные с алебардой. Улучшенная версия Воинов Хаоса с алебардой. Все их параметры увеличены. Бонус при сражении с крупными воинами еще выше. Вероятно, это лучшие воины в бою против крупных юнитов в игре. Стоит отметить высокую цену обучения.
  • Отверженные. Довольно уникальный отряд ближнего боя, который фокусируется на нанесении урона. Их пронзающий (не бронебойный) урон является самым высоким их всех подразделений Хаоса в игре, но им не хватает приличного бронебойного оружия, что делает воинов эффективными только в бою против небронированных солдат. Их собственные доспехи можно назвать средними по качеству. Также имеется способность, повышающая наносимый урон.

Стрелковая кавалерия

Армия Хаоса имеет доступ к следующим юнитам из данной категории:

  • Конные грабители. Первая кавалерия, которую вы получите, играя за Армию Хаоса. У них малая дальность, им не хватает доспехов, но все это юниты компенсируют высокой скоростью и способностью стрелять во время движения. Кроме того, есть способность «Передовое развертывание», позволяющая вам размещать их за пределами стартовой зоны. Единственный недостаток — отсутствие бронебойного урона, что делает их неэффективными в борьбе с бронированными целями. Кроме того, всадники эффективны только против юнитов ближнего боя, которые не могут их атаковать — они проиграют любому другому стрелковому подразделению.
  • Конные грабители с метательными топорами. Улучшенная версия предыдущих всадников. У них еще больше уменьшена дальность стрельбы, но зато они получили возможность наносить бронебойный урон, что позволяет сражаться с хорошо экипированными целями. Они также имеют щиты, которые немного спасают их от атак вражеских стрелковых подразделений. Тем не менее, их все равно стоит использовать исключительно против медлительных юнитов ближнего боя — в стычке с любым стрелковым подразделением всадники не выстоят.
  • Грабители-всадники. Способны прятаться в лесу и атаковать подошедшего близко противника. Могут стрелять прямо в движении, как и предыдущие юниты. Все то же «Передовое развертывание».

Кавалерия и колесницы

  • Рыцари Хаоса. Очень мощные юниты из кавалерии. У них толстые доспехи, оснащены щитами и способны наносить высокий урон. Кроме того, Рыцари вызывают страх у врагов, расположенных неподалеку, понижая их лидерство.
  • Рыцари Хаоса с пиками. Улучшенная версия обычных Рыцарей Хаоса. В то время как их броня, скорость и здоровье остаются нетронутыми, они получают большой импульс к используемому бонусу, что делает их опасными рядом с врагами. Единственный недостаток — они хуже в более продолжительных противостояниях, поскольку имеют худшие доспехи и наносимые повреждения по сравнению с обычными Рыцарями Хаоса. Эти юниты нужно использовать в тактике «бей-беги»: бьете противника, отступаете, а затем повторяете процедуру.
  • Колесницы Хаоса. Колесницы Хаоса эффективны при наступлении на врага. Одна заряженная атака группы колесниц может существенно уменьшить ряды противника.
  • Колесницы Хаоса с лютозверем. Улучшенная версия обычных Колесниц. Повышенный урон по бронированным целям, увеличенная броня и еще больший эффект при разгоне. Кроме того, они вызывают страх, уменьшая лидерство вражеских юнитов. Им присущ все тот же фатальный недостаток — неэффективны в бою против незащищенных юнитов.

Монстры, звери и великаны

  • Боевые псы Хаоса. Чрезвычайно быстрый юнит, который полезен при внезапных атаках на незащищенных юнитов. В прямом бою с бронированными целями они уступают практически во всем, что связано с броней, защитой и атакой.
  • Ядовитые Боевые псы Хаоса. Практически идентичны предыдущим юнитам. Разница лишь в том, что их атаки теперь отравляют врагов, уменьшая их характеристики на несколько секунд. Теоретически они должны приносить пользу, но на практике их лучше не использовать, если разблокированы более мощные юниты.
  • Тролли Хаоса. Больше людей, но меньше великанов. Эти юниты достаточно эффективны в бою благодаря высокому бронебойному урону, но у них практически отсутствуют доспехи. Их низкое лидерство заставляет все время двигаться. Они чрезвычайно уязвимы против стрелковых подразделений. Постоянно восстанавливают здоровье. Если их долгое время не трогать, то они и вовсе могут полностью восполнить запас ХП. При регенерации — сопротивление огню понижается на 20%.
  • Тролли Хаоса в доспехах. Бронированная версия предыдущих Троллей. Все их характеристики остались неизменны, но броня увеличилась с 30 до 80 единиц, делая их куда более прочными.
  • Великан Хаоса. Самый мощный юнит у Хаоса, если говорить об уроне по тяжелобронированным целям. К сожалению, они малоэффективны против незащищенных врагов. У них низкая броня, но это компенсируется чрезвычайно большим запасом ХП. Но самый большой недостаток связан с низкой скоростью передвижения, особенно по сравнению с Дракоогром-Шагготом. Вызывают страх и ужас у расположенных рядом врагов — понижает лидерство и обращает в бегство.
  • Дракоогр. Юнит, схожий с Троллями Хаоса. Характеризуется повышенным уроном и могут двигаться быстрее — только кавалерия сможет от них скрыться. За счет чешуи получают меньше урона от стрелковых подразделений.
  • Дракоогр-Шаггот. Юнит, схожий с Великаном Хаоса. Хоть и наносит урон ниже, чем Великаны, скорость передвижения повышена более, чем в два раза, что делает этого монстра одним из быстрых не кавалерийских юнитов в игре. Атаки наносят большой обычный и бронебойный урон, а чешуя защищает от стрелковых подразделений.

Артиллерия

  • Адская пушка. Единственная артиллерия у Воинов Хаоса в игре. Позволяет стрелять на большие расстояния и наносить большое количество бронебойных повреждений. Уникальная способность «Роковой огонь» снижает лидерство юнитов, пораженных снарядами. Кроме того, снаряды летят максимально точно, что позволяет поражать даже очень подвижные подразделения. Не очень эффективны против крупных скоплений.
Оцените статью