Общий гайд по StarCraft: Remastered: узнайте, как играть за ту или иную расу, в чем заключаются преимущества и недостатки каждой из них
Наконец, состоялся долгожданный релиз StarCraft: Remastered, позволяющий ПК-геймерам вновь окунуться в фантастический мир невероятно популярной в былые годы стратегии.
Как и в оригинальной версии StarCraft, в одном матче могут принять участие в общей сложности восемь игроков. Его можно настроить по-разному. К примеру, поединок может протекать в формате «4 на 4», каждый сам за себя и т.д. Поскольку поддерживаются пользовательские карты, то вы можете активировать такие встречи на полюбившихся когда-то локациях, либо создать совершенно новую, которая предоставит уникальный игровой процесс. Среди основных изменений StarCraft: Remastered, безусловно, выделяется улучшенная графика, измененный звук и поддержка друзей через сервис Blizzard.
Но на фоне всего этого есть нечто большее… Неожиданно в StarCraft: Remastered поддерживается редактор оригинальных карт. Это важная функция из первоначального релиза, поскольку она позволяла игрокам создавать свои собственные творения и делиться ими в интернете.
Расы в игре
В StarCraft: Remastered у игроков появляется возможность выбрать одну из трех рас. Каждая из них характеризуется совершенно иным стилем, поскольку предлагает доступ к совершенно разным юнитам и постройкам.
Терраны
Юниты терранов преимущественно атакуют с расстояния, поэтому над ними нужен не постоянный, но хотя бы периодический контроль. Есть как дешевые, так и более дорогие юниты. Стелс и дальний бой — это то, на чем сосредоточены юниты терранов.
Терраны — это единственная раса, которая может свободно строить по карте без ограничений. Они также являются единственными существами, которые могут ремонтировать здания, хотя для этого и требуются минералы.
Зерги
Юниты зергов характеризуются прекрасным сочетанием отрядов дальнего и ближнего боя. Основное различие заключается в том, то юниты зергов, как правило, намного слабее других, но также значительно дешевле и просты в обучении.
Хотя постройки зергов могут быть возведены исключительно на слизи, это единственные постройки в игре, которые могут автоматически и самостоятельно регенерировать запас прочности (здоровье). Они также уникальны тем, что для завершения строительства любого здания нужно пожертвовать юнитом (он должен умереть, чтобы строительство было закончено).
Протоссы
У продвинутых протоссов самые дорогие и мощные юниты в игре. Но это уравновешивается сравнительно большим временем обучения и высокими ресурсными затратами.
Здания протоссов представляют собой смесь двух предыдущих рас. Хоть вы и не можете восстанавливать их прочность, у каждой постройки имеется щит, который будет автоматически регенерироваться. Их также можно построить в любом месте, пока рядом есть пилон.
А теперь рассмотрим подробнее каждую из трех рас и расскажем вкратце о стратегии игры.
Терраны
Если вы являетесь новичком или игроком, давно позабывшим игровые основы, то поначалу управлять терранами в StarCraft: Remastered может быть крайне трудно из-за начальных юнитов — пехотинцев. Да, их легче заполучить, чем зилотов у протоссов, но пехотинцы более дорогостоящие и трудоемкие в обучении по сравнению с зерглингами (стартовыми юнитами зергов). Это означает, что если вы не будете осторожны и внимательны, то можете быть уничтожены опытным игроком в первые десять минут (если не успеете возвести правильную защиту базы).
Пехотинцы
Советы новичкам по терранам
Лучшей стартовой стратегией будет та, которая связана с максимизацией КСМ, чтобы каждое месторождение полезных ископаемых имело выделенного рабочего. Затем постройте хранилище около входа на базу, чтобы начать формирование стены. После этого возведите бараки, завершите строительство стены перед базой с другим хранилищем, а затем постройте между ними инженерный комплекс.
Эта стена будет сдерживать ваших противников, защищая пехотинцев, которые будут постепенно отстреливать вражеских юнитов. Когда захотите отправить в бою собственную армию, то можете просто убрать инженерный комплекс и разместить его обратно после того, как юниты покинут территорию базы. Просто убедитесь в том, что удерживаете КСМ неподалеку от зданий, позволяя тем их ремонтировать.
Комбо медиков и пехотинцев
Одной из самых лучших стратегий игры за терранов и одной из самых рано реализуемых является та, что была упомянута выше. После этого нужно построить академию и еще одни бараки. Исследуйте в академии стимуляторы и начните обучение пехотинцев и медиков.
Попытайтесь сделать так, чтобы у вас был один медик на три пехотинца (или около того), а как только те окажутся в зоне действия, то активируйте стимуляторы. Ваши пехотинцы будут терять 10 ХП каждый раз, когда вы будете юзать стимуляторы, но зато медики будут достаточно быстро восстанавливать их здоровье, как бы уравновешивая данный урон.
По мере того, как вы продолжаете играть в StarCraft: Remastered, можно усовершенствовать данную стратегию и включить более продвинутых юнитов терранов, таких как осадный танк и голиаф.
Зерги
В StarCraft: Remastered зерглинги — лучшие друзья на ранних этапах игры для геймеров, которые решили взять зергов. Вам нужно немедленно в своем инкубаторе исследовать способность Норы. Это умение позволяет юнитам зарываться в земле до тех пор, пока вокруг не появится блок детекторов, делающих их невидимыми для противника.
Зерлинги
Советы новичкам по зергам
Начните игру, создайте по максимуму дронов и обучите своего первого надзирателя. Затем инкубируйте несколько зерглингов и начните исследовать карту. Как только отыщите своего врага, то верните зерглингов ближе к базе и прикажите тем зарыться в землю. Либо можете приказать зерглингам зарыться в земле около базы противника, если тот вас не видит. Так вы сможете шпионить за ним, а параллельно подготавливать собственную армию.
Отличная комбинация для стартовой армии — гидралиски и зерглинги. Постройте здание по добыче газа и приступите к ней, чтобы у вас было его достаточное количество для улучшения гидралисков, создания мышечных аугментаций и т.д.
Использование смешанной армии гидралисков и зерглингов
Затем вы можете начать обучение как можно большего количества зерглингов и гидралисков. Задумайтесь о строительстве дополнительных инкубаторов, чтобы можно было повысить количество юнитов, которых можно одновременно содержать в своей армии.
Как только ваша армия будет достаточно большой, то можете смело отправляться в атаку на противника. Еще одна хорошая тактика, используемая в бою против AI (компьютера) или менее опытного оппонента, заключается в том, чтобы расположить большую часть своей армии перед базой противника и остановиться.
Далее вы можете отправить несколько менее значимых юнитов по собственному выбору на вражескую базу, к армии противника, чтобы выманить ту с территории базы и направить прямо в лапы собственных войск. Когда они будут в радиусе действия, то выбирайтесь из-под земли (если закапывались) и уничтожьте всех противников, которых заманили в ловушку.
Игроки, управляющие зергами, должны полагаться на свое раннее игровое преимущество! Начиная со средних этапов и вплоть до более поздних положение зергов существенно усложняется. Муталиски и ультралиски — популярные среди геймеров юниты на средних этапах игры, но все же получить армию, состоящую из этих воинов, куда сложнее. Да и можно попросту не успеть этого сделать до того, как враг примкнет к вашей территории.
Вышеупомянутое сочетание юнитов идеально подходит для тех, кто только раскачивается в StarCraft: Remastered. К слову, это неплохой вариант и для продвинутых геймеров.
Протоссы
Протоссы в StarCraft: Remastered имеют невероятно мощных юнитов, которые зачастую ограничены скоростью и специализацией. Однако при правильном применении они могут наносить серьезные повреждения вражеской армии. Достаточно взглянуть на прочных и мощных зилотов!
Зилоты
Советы для новичков по протоссам
Первое, что вы должны сделать — построить три пилона, расположенных на равноудаленном расстоянии перед базой, а затем перед ними создать врата в том же количестве. По мере того, как эти структуры растут, вы получите больше пробников. Как можно скорее отстройте перерабатывающий завод (фабрику), занимающуюся добычей газа.
Когда ваши врата будут построены, нужно создать около 15 зилотов, необходимых для защиты базы. Постарайтесь не поддаваться соблазну и не отстраивать на ранних этапах игры фотонные орудия. Они дороже зилотов на 50 минералов, но не могут так сильно атаковать, да еще и остаются неподвижными. Их единственным преимуществом перед зилотами является то, что они могут поражать летающие цели, которых вы не встретите на ранних этапах игры.
Как рашить зилотами
Самой простой стратегией игры за протоссов является известное выражение: лучшая оборона — это нападение. Как только ваша армия будет состоять из 12 зилотов, вы можете отправить их в атаку, что позволит нанести существенный урон противнику или даже полностью уничтожить его. Вы также можете действовать раньше и рашить врага тремя-четырьмя зилотами. Это более рискованный ход, но зато вероятность поймать противника на расслабленности выше. Т.е. вы можете успеть до того, как он отстроит оборонительные сооружения или создаст собственных юнитов.
Как рашить темными тамплиерами
Вы также можете некоторое время придержать свой пыл, создать армию из нескольких зилотов для обороны, а отправиться в нападение уже группой из темных тамплиеров. В таком случае вы больше рискуете, но в случае успешной вылазки можете уничтожить экономику противника и создать настоящий хаос в его редутах.
Если выберите этот путь, то после создания защитных юнитов постройте цитадель Адуна, а затем — архив тамплиеров. Затем нужно создать первый отряд из 6-12 темных тамплиеров и второй — из 15-20 зилотов. Если столкнетесь с противником, то используйте оборонительную армию, поскольку если сможете отбить нападение и послать свои штурмовые отряды, то добьетесь успеха.
Отправьте один или два зонда на базу противника. Ищите все, что могут увидеть скрытые юниты, такие как надзиратели, ракетные турели и наблюдатели. Если путь чист, то это еще лучше. Поддерживайте микроконтроль над темными тамплиерами и уничтожьте рабочих противника. Они не смогут нанести ответный удар.
В идеале вы можете переместить своих зилотов и разрушить то, что армия противника успела отстроить между темными тамплиерами и зилотами, и уничтожить юнитов. После этого разрушьте здания противника.
Если у вашего оппонента есть скрытые детекторы юнитов, то, вероятно, придется пойти на хитрость. Сначала нападите на базу небольшой группой, чтобы активировать детекторы, а затем используйте темных тамплиеров.