Все нововведения в свежем выпуске футбольных симуляторов
На днях вышла FIFA 18, и мы разобрали игру по косточкам в поисках улучшений и нововведений. FIFA 17, как известно многим, очень хорошая игра, но нет предела совершенству. Прошлый выпуск подарил две довольно важные вещи. Серия сменила движок и «пересела» на всемирно известный Frostbite. Платформу, созданную для игр серии Battlefield, незадолго до этого внедрили в Need for Speed, и EA Sports явно увидели возможность роста своей серии. Субъективно, FIFA не сделала рывка вперед в графике, на футбольном поле изменений не было видно. Но новая технология позволила увидеть вторую особенность FIFA 17: сюжетную кампанию, которая просто не была бы возможна на Ignite. Ее развитие EA, судя по всему, ставит в приоритет.
Результатом чего стало продолжение кампании — The Journey: Hunter Returns. Режим облагородили большим количеством кат-сцен, и более напряженным сюжетом, который развивается в лучших традициях Голливуда: динамика то возрастает, то сбавляет темп. Такие скачки мало каким фильмам вредили, а уж если говорить о видеоиграх… Здорово наблюдать в каком направлении движется любимая серия, ведь одними матчами сыт не будешь. Если говорить фактами, теперь Алекс Хантер может по вашему желанию перейти в один из топ-клубов Европы, включая «Реал Мадрид» и ПСЖ. Сюжетные неурядицы героя, будь то проблемы с агентом или семейные разборки разбавляются кастомизацией Алекса. Игра только поощряет заделать молодому таланту по татуировке на каждой части тела, и без ультрамодных причесок не обошлось! Еще есть опция игры с другом, так что скучно вряд ли будет.
Режимы всегда были сильной составляющей симулятора от канадской студии. Карьера тренера изменилась не сильно, но приятно, что продолжает развиваться. В век онлайна многие просто забивают на одиночные режимы, один из тому примеров — Master League в PES, где улучшений кот наплакал. Здешняя карьера же может похвастать переговорами в духе лучших сюжетных игр Electronic Arts, и диалоговое колесо выбора в наличии. Сперва вы общаетесь с главным тренером клуба, у которого подписываете игрока. При успешных переговорах переключаетесь на общение с агентом футболиста. Сам игрок сидит рядом и забавно улыбается. FIFA следует мировым трендам и при желании добавьте в контракт пункт об отступных. Так, мой Левандовски не уйдет в какой-нибудь ПСЖ меньше чем за 350 миллионов евро.
Заядлым любителям статистики и контроля за происходящим понравится панель с полной информацией о каждом игроке клуба, включая молодежную команду и футболистов, отданных в аренду. Их статистика, текущий статус, характеристики и финансовые вопросы — отныне у вас не будет нехватки информации или сложность в поиске. Новости, в свою очередь, преобразились — ключевые обзавелись коротенькими роликами на движке, например, с презентации только купленного нападающего.
Тренировать клуб, вообще, комплексная работа в представлении EA. В новом выпуске расширился спектр задач, которые ставит перед нами руководство клуба. Помимо решения стандартных целей в своем чемпионате и еврокубках придется думать о финансовом благополучии клуба и развитии молодежи. Судя по всему, чем меньше денег в вашем распоряжении, тем больше внимания руководство уделяет этим задачам. Начав карьеру за топ-клуб, конкретные пункты были задвинуты, а первоочередной целью стала победа на евроарене и в родном чемпионате.
Проходя карьеру, наверняка сталкивались с тем, что от проданных футболистов нет никаких дивидендов. Эту досадную неточность наконец исправили, и теперь вы с легкой душой будете продавать ненужных игроков, а вырученные средства вкладывать в нужных.
Если разработчик так озаботился об одиночном режиме, то представляете, какая работа велась над онлайновой Ultimate Team? Занятий там и так хватало, теперь же в FUT можно утонуть, и забыть про остальные режимы. Начнем с представления «кумиров». Да, легендарные игроки перестали быть эксклюзивом для обладателей консолей Xbox. Их стало заметно меньше, 40 суперзвезд прошлого, и поиграть ими, теоретически, теперь могут игроки на PS4, Xbox One, Switch и PC. Почему теоретически? Вроде ни для кого не секрет — вытащить «кумира» это большая удача, и вряд ли вы сделаете это без денежных вливаний. «Легенды» всегда были скорее маркетинговой опцией, благодаря которой большинство игроков, включая и автора, играли на Xbox, а не какой-либо другой платформе. Заодно, им сменили название на FUT Icons, и не просто так. У каждого из «кумиров» есть по три карточки — с разных периодов карьеры. Карточки отличаются характеристиками и позициями. Конечно, внешность игроков с годами тоже менялась. Два варианта суперигрока можно вытащить при открытии паков, а вот третий и лучший вариант будет доступен только в ограниченный срок, и только в Squad Building Challenges.
Если уж затронули тему Squad Building Challenges, стоит упомянуть об обещании разработчиков сделать режим удобнее. Там уже появилась функция мгновенного стирания состава и блокировки нескольких позиций. Кроме того, задания должны стать разнообразнее, но правдивость этого мы оценим по ходу сезона.
Куда любопытнее выглядит новый режим Squad Battles. Сходу предположим — он станет главной возможностью заработать хорошие награды для игроков, которые не относятся к киберспортсменам и, вообще, далеки от совершенства. Зная серьезную конкуренцию в FUT Champions, — это замечательная новость, ведь раньше Champions был чуть ли не единственным местом, где игроки получали много монет и паков в придачу. Squad Battles позволит собрать хороший состав, нужно всего лишь уметь играть против ИИ. Проводите много матчей, желательно на высоких сложностях, а взамен получаете достойные награды. От обычного FUT-офлайна режим отличается тем, что эти игры проводятся не с клубами из Австралии и Саудовской Аравии, а с составами, которые создали другими любители Ultimate Team.
Регулярно зарабатывать монеты также позволят новые ежедневные и еженедельные задания. Раньше они являлись стартовыми и скорее обучали основам в FUT — сделайте замену и получите немного монет, купите игрока и получите чуть больше. Сейчас это носит характер челенджей, вас мотивируют заходить в игру каждый день и выполнять мелкие задачи.
Перейдем не к самой сильной стороне FIFA — геймплею. Здесь обещают удивить инновационной системой анимации, одним из героев которой стал Криштиану Роналду. Португалец на этот раз не просто очередное «лицо с обложки»: он и актер, что поучаствовал в сюжетной кампании и спортсмен, что позволил датчикам считать физические параметры его тела. Новая FIFA представит технологию Real Player Motion — отныне избранные футболисты будут двигаться точь-в-точь как их прототипы. К сожалению, EA не поделилась количеством таких игроков, вовсю рекламируя Криштиану. Верим, что с годами технология представит больше «живых» звезд футбола.
В новом выпуске антропометрические данные футболистов куда сильнее влияют на их поведение на поле. Габаритному игроку будет не так просто ускоряться и обводить защитников. Создано множество коротких анимаций, которые призваны достовернее отобразить такие явления, как отскоки и удары с лета. Дриблинг, в свою очередь, преобразился, новая механика позволяет делать выверенные касания, точнее уходить в сторону и проводить взрывные атаки еще быстрее.
Изменения коснулись и навесов. В онлайне FIFA 18 вы наверняка столкнетесь не с одним любителем «закидушек» на рослых форвардов. Обновленная механика коснулась как их разнообразия, так и траектории полета. Учитывая замедленный в сравнении с прошлогодним выпуском геймплей, хорошо, что его разнообразили верховыми передачами. Да, вы не ослышались, темп действительно снизился, и добились этого нестандартными методами. Передачи, даже низкие, доходят до партнеров еще чаще, а вот контроль мяча вместе с дриблингом усложнились. Теперь каждый финт исполняется раза в два-три медленнее, а пассивная атака с укрыванием мяча корпусом работает не так эффективно. EA Sports явно играет за «Барселону» и хочет от вас того же. Констатируем — в FIFA 18 придется больше играть в пас, меньше держать мяч у одного футболиста и чаще пользоваться верховыми забросами.
Серьезной встряске подверглась и оборонительная механика. Каждая ошибка при ручном отборе имеет последствия, поскольку опорник или защитник будет разворачиваться невыносимо медленно и вряд ли догонит соперника. Столь часто выручавшая пассивная оборона теперь не так эффективна, ИИ медленнее контролирует движения оппонента и больше не обладает даром провидения, куда тот двинется. Так что соперник, предпочитающий игру в пас, раскинет пассивную защиту — придется научиться отбирать вручную. Жаль, что тактических вариаций немного, в этом плане серия PES зашла гораздо дальше.
Визуальная сторона проекта как всегда на высоте. Пожалуй, главной новинкой здесь стали перерисованные болельщики — реалистичные, обладающие множеством лиц и теперь даже участвующие в процессе. Забив гол, подбегайте к фанатам, которые ринутся навстречу отпраздновать этот успех. Новые кричалки, празднования голов, большее число баннеров на трибунах, уворачивающиеся от мяча болельщики — эти нововведения делают симулятор канадской студии чуть более реалистичным, чем раньше.
В игре теперь присутствует более 70 стадионов (включая только добавленные арены «Атлетико Мадрид», «ЛА Гэлакси» и двух новичков английской Премьер-лиги), более 700 клубов и 30 лиг. EA знает толк в лицензировании и вопросы возникнут только у фанатов «Барселоны», чем «Камп Ноу» доступен только в Pro Evolution Soccer. Не хватает и Лиги чемпионов УЕФА, эксклюзивными правами на которую тоже владеет японский издатель. Впрочем, все это мелочи, булавка в стоге сена. Каждый, кто знаком с текущими лицензиями PES в курсе — там нельзя поиграть за «Реал Мадрид», «Челси» и «Ювентус», что говорит о многом.
Дабы облегчить вашу жизнь, разработчик даже внедрил «быстрые замены». Теперь можно не ждать паузы и лезть в «менюшки», жмете пару кнопок, и нужный футболист выходит на поле. В этом и суть нововведений в серии — FIFA поступательно и никуда не торопясь движется вперед, делая ваш игровой опыт насыщеннее и уникальнее. Продажи у игры запредельные, публика довольна. Увидим ли мы серьезные сдвиги следующей осенью — вот в чем вопрос.