Федеральная торговая комиссия США решила изучить лутбоксы и азартное влияние, которое они могут оказать на игроков. Опасность исходит от функции, которая присутствует в большинстве самых популярных видеоигр в последние годы: лутбоксы, которые приобретаются за реальную валюту ради получения случайных наград.
Контейнеры с добычей присутствуют во всём, от игр для смартфонов до новейших высокобюджетных релизов. И в соответствии с последними оценками исследователей, игроки, особенно дети, могут быть особенно восприимчивы к этим покупкам.
Комиссия по азартным играм Великобритании опубликовала отчёт, в котором говорится, что лутбоксы могут коррелировать с ростом молодых проблемных азартных игроков в Соединённом Королевстве.
Лутбоксы могут оказать серьезный удар по кошельку ребенка или другого игрока в видеоигры, потому что, в то время как один лутбокс может стоить 99 центов, повторные покупки или покупка паков(нескольких «волшебных коробочек») может обойтись в тысячи долларов.
Для некоторых игроков манящая таqна содержимого лутбоксов — это путь к проблемным азартным играм, которым особенно подвержены молодые мужчины и мальчики, предупредил Кит Уайт, исполнительный директор Национального совета по проблемам азартных игр.
Зависимость от азартных игр может привести к финансовому ущербу, эмоциональным проблемам, плохой работе или успеваемости в школе, ухудшению психического и физического здоровья, депрессии, токсикомании и суицидальному поведению, заявил эксперт.
«Каждое известное нам исследование обнаружило связь между лутбоксами и проблемами с азартных игр», — заявил Уайт, отметив, что многие функции лутбоксов похожи на те, что есть в игровых автоматах.
Уайт считает, что часть доходов от лутбоксов компания-издатель должна перечислять в трастовый фонд общественного здравоохранения или другое независимое учреждение, занимающееся проблемами в сфере азартных игр.
Давление на игровые компании, внедряющие лутбоксы как дополнительный источник дохода, резко возросло, в то время, как стоимость разработки игр за последнее время резко возросла и, порой, бюджеты на ААА-тайтлы сравнимы с крупными блокбастерами.
Американская ассоциация ПО (ESA) объявила о новой инициативе, предложенной в Федеральной торговой комиссии. Согласно ей, ряд издателей видеоигр уже раскрыл вероятности выпадения вещей в платных лутбоксах, а другим предстоит сделать это к концу 2020 года.
«В частности, речь идет о новых играх и патчах, которые добавляют лутбоксы. [Корпорациям] потребуется раскрывать относительную редкость и шансы получения рандомизированных виртуальных предметов на своих платформах», — уточнил советник по технической политике ESA Майкл Варнеке.
Инициативу поддержали Sony, Microsoft, Nintendo, а также издатели и разработчики в лице Activision Blizzard, Bandai Namco, Bethesda, Bungie, Electronic Arts, Take-Two, Ubisoft, Warner Bros. и Wizards of the Coast.
Нашлись в ESA компании, которые пока не проявили желания поучаствовать: 505 Games, Capcom, Deep Silver, Disney, Epic Games, Focus Home, Gearbox, Konami, NCsoft, Rebellion, Riot Games, Sega, Square Enix, THQ Nordic, Tencent и другие.
Точную дату реализации упомянутых договоренностей все еще обсуждают, но платформодержатели и остальные участники программы надеются уложиться до конца 2020 года.
Apple обязала указывать шансы получения предметов из лутбоксов в iOS-играх еще в 2017 году. Google последовала примеру с запозданием: схожие требования появились в Google Play лишь в 2019-м.