19 мая прошел очередной турнир по Eternal. Мы рассмотрели колоды первых восьми лучших игроков турнира, чтобы вы представляли, какие архетипы в данный момент наиболее эффективны
На каждую колоду мы добавили их коды, которые можно загрузить в игру для быстрого сбора. Чтобы это сделать, скопируйте весь код, далее зайдите в Eternal — «карты» — «новая колода» и нажмите на кривую маны:
Далее «Загрузить шаблон», в итоге, все карты появятся в колоде.
1 место
Код колоды:
- 4 Саботаж (Set1 #252)
- 2 Восстановление порядка (Set1 #143)
- 4 Паладин Серебряного дозора (Set1 #139)
- 4 Помощь Вары (Set0 #35)
- 4 Потрошитель (Set1003 #13)
- 4 Блюститель закона (Set1 #151)
- 4 Златорогий дознаватель (Set1002 #13)
- 4 Кровопускатель (Set2 #235)
- 4 Незримый диверсант (Set3 #122)
- 4 Расправа (Set2 #236)
- 4 Нависший рок (Set1 #286)
- 3 Сияющий Молот (Set1 #166)
- 4 Таврод, златорогий делец (Set1002 #18)
- 8 Руна Порядка (Set1 #126)
- 6 Руна Тени (Set1 #249)
- 4 Престол отмщения (Set0 #55)
- 4 Символ отмщения (Set3 #264)
- 4 Стяг Серебряной гавани (Set2 #231)
Весьма известный архетип колоды. В начале игры следует выставить «Паладина Серебряного дозора» или «Потрошителя», которые усилят будущие войска или оружие. «Восстановление порядка», «Расправа» и «Сияющий молот» помогут избавиться от различных угроз — либо от агрессивной мелочи, либо тяжеловесов в поздней игре. «Саботажем» старайтесь избавляться от наиболее противных карт — уничтожения или массовые зачистки.
«Таврод» — сильнейшая карта в колоде, может буквально выиграть партию, если доживет до следующего хода. Для того, чтобы побеждать, следует как можно чаще бить противника в лицо. Если слишком сильно затянете игру, то вскоре попросту лишитесь карт, и тогда тяжелые колоды просто вас задавят.
2, 4, 5, 6 места
Код колоды:
- 4 Момент истины (Set1 #130)
- 2 Оковы вечного льда (Set1 #193)
- 4 Поиск силы (Set1 #408)
- 4 Котон Наблюдатель (Set2 #218)
- 4 Побочный эффект (Set1003 #21)
- 4 Прилежный студент (Set1 #331)
- 4 Блюститель закона (Set1 #151)
- 4 Зеркальное отражение (Set1 #217)
- 4 Миротворец хууру (Set1003 #23)
- 4 Незримый диверсант (Set3 #122)
- 4 Нерушимый союз (Set1 #334)
- 4 Защитница горных утесов (Set2 #223)
- 4 Светия, орина Косула (Set3 #304)
- 1 Руна Времени (Set1 #63)
- 5 Руна Порядка (Set1 #126)
- 2 Руна Стихии (Set1 #187)
- 4 Престол процветания (Set0 #58)
- 1 Флаг Комбриджской академии (Set1 #424)
- 2 Символ мудрости (Set3 #261)
- 4 Престол порядка (Set0 #51)
- 2 Штандарт хууру (Set2 #216)
- 4 Дипломатический договор (Set1 #425)
Код колоды:
- 3 Момент истины (Set1 #130)
- 2 Оковы вечного льда (Set1 #193)
- 3 Поиск силы (Set1 #408)
- 3 Восстановление порядка (Set1 #143)
- 4 Котон Наблюдатель (Set2 #218)
- 4 Побочный эффект (Set1003 #21)
- 4 Прилежный студент (Set1 #331)
- 4 Блюститель закона (Set1 #151)
- 4 Миротворец хууру (Set1003 #23)
- 4 Незримый диверсант (Set3 #122)
- 3 Нерушимый союз (Set1 #334)
- 4 Рыцарь-магистр Сираф (Set1 #335)
- 2 Ветеран Медной гвардии (Set1 #340)
- 4 Защитница горных утесов (Set2 #223)
- 2 Светия, орина Косула (Set3 #304)
- 1 Руна Времени (Set1 #63)
- 5 Руна Порядка (Set1 #126)
- 2 Руна Стихии (Set1 #187)
- 2 Престол процветания (Set0 #58)
- 2 Флаг Комбриджской академии (Set1 #424)
- 4 Символ мудрости (Set3 #261)
- 1 Флаг Элизийской лиги (Set1 #421)
- 2 Престол порядка (Set0 #51)
- 2 Штандарт хууру (Set2 #216)
- 4 Дипломатический договор (Set1 #425)
Код колоды:
- 2 Момент истины (Set1 #130)
- 2 Оковы вечного льда (Set1 #193)
- 3 Поиск силы (Set1 #408)
- 3 Восстановление порядка (Set1 #143)
- 2 Кодекс паладина (Set1 #140)
- 4 Котон Наблюдатель (Set2 #218)
- 4 Побочный эффект (Set1003 #21)
- 4 Прилежный студент (Set1 #331)
- 4 Блюститель закона (Set1 #151)
- 4 Миротворец хууру (Set1003 #23)
- 4 Незримый диверсант (Set3 #122)
- 3 Нерушимый союз (Set1 #334)
- 4 Рыцарь-магистр Сираф (Set1 #335)
- 4 Защитница горных утесов (Set2 #223)
- 3 Светия, орина Косула (Set3 #304)
- 1 Руна Времени (Set1 #63)
- 5 Руна Порядка (Set1 #126)
- 2 Руна Стихии (Set1 #187)
- 2 Престол процветания (Set0 #58)
- 1 Флаг Комбриджской академии (Set1 #424)
- 4 Символ мудрости (Set3 #261)
- 1 Флаг Элизийской лиги (Set1 #421)
- 2 Престол порядка (Set0 #51)
- 3 Штандарт хууру (Set2 #216)
- 4 Дипломатический договор (Set1 #425)
Код колоды:
- 3 Момент истины (Set1 #130)
- 2 Оковы вечного льда (Set1 #193)
- 3 Поиск силы (Set1 #408)
- 3 Восстановление порядка (Set1 #143)
- 4 Котон Наблюдатель (Set2 #218)
- 4 Побочный эффект (Set1003 #21)
- 4 Прилежный студент (Set1 #331)
- 4 Блюститель закона (Set1 #151)
- 4 Миротворец хууру (Set1003 #23)
- 4 Незримый диверсант (Set3 #122)
- 3 Нерушимый союз (Set1 #334)
- 4 Рыцарь-магистр Сираф (Set1 #335)
- 4 Ветеран Медной гвардии (Set1 #340)
- 4 Защитница горных утесов (Set2 #223)
- 1 Руна Времени (Set1 #63)
- 5 Руна Порядка (Set1 #126)
- 2 Руна Стихии (Set1 #187)
- 2 Престол процветания (Set0 #58)
- 2 Флаг Комбриджской академии (Set1 #424)
- 4 Символ мудрости (Set3 #261)
- 1 Флаг Элизийской лиги (Set1 #421)
- 2 Престол порядка (Set0 #51)
- 2 Штандарт хууру (Set2 #216)
- 4 Дипломатический договор (Set1 #425)
Эти четыре колоды очень похожи, поэтому мы решили рассказать о них сразу вместе. Действуют они в средней игре. Поначалу придется выживать до того, пока не сможете использовать основные силы. В этом помогут «Оковы вечного льда», «Восстановление порядка» и «Побочный эффект». Кстати, эти же самые карты будут хороши и в поздней игре.
Далее вам понадобится выставлять на стол своих существ и набирать энергию. Одним из больших плюсов этих колод является то, что ваши существа хороши как в средней игре, так и в поздней. «Прилежного студента» можно превратить в настоящего монстра. А «Котон», «Сираф» и «Светия» смогут призвать подкрепление. Но от этого возникает необходимость наращивать энергию.
И тут очень полезной становится карта «Нерушимый союз», помогающая существам выживать, особенно против таких карт, как «Град» и «Жестокий выбор». Тактика боев выглядит следующим образом — вы выставляете существ и избавляетесь от угроз противника. После защищаете их «Нерушимым союзом». Если вы не добили врага в среднюю игру, то начинаете использовать способности существ в поздней, пока не убьете врага.
3 место
Код колоды:
- 3 Момент истины (Set1 #130)
- 4 Поиск силы (Set1 #408)
- 4 Восстановление порядка (Set1 #143)
- 4 Котон Наблюдатель (Set2 #218)
- 1 Покровительство Айлин (Set0 #24)
- 4 Стратегический совет (Set3 #165)
- 4 Град (Set1003 #11)
- 4 Миротворец хууру (Set1003 #23)
- 4 Мудрость старейшин (Set1 #218)
- 2 Превращение (Set1 #211)
- 4 Защитница горных утесов (Set2 #223)
- 4 Амелл, небесный генерал (Set3 #136)
- 4 Нострикс, Владыка Наваждений (Set2 #229)
- 1 Штормовой дракон (Set1 #243)
- 3 Айлин, Мать кланов (Set3 #263)
- 10 Руна Порядка (Set1 #126)
- 3 Руна Стихии (Set1 #187)
- 4 Лазуритовый путевой камень (Set3 #151)
- 4 Престол порядка (Set0 #51)
- 4 Штандарт хууру (Set2 #216)
Эта колода хотя и обозначается как мидрендж, все же она действует немного позднее, чем прошлые примеры. В начале партии вы должны не давать противнику захватить стол и избавляться от угроз. В этом помогут «Восстановление порядка», «Град» и «Превращение». «Миротворец» избавит вас от противников с оружием. Параллельно добирайте карты и разгоняйте энергию. Для этого предназначены «Покровительство Айлин», «Стратегический совет» и «Мудрость старейшин».
Под конец, давите противника мощными существами — «Амелл», «Нострикс» и «Айлин» способны оказывать серьезное давление на поле боя, иногда чуть ли не выигрывая партии. Говоря проще, вам следует дожить до поздней игры и удержать хотя бы каких-то существ на столе. Далее, тем же мидрнедж и агрессивным колодам будет сложно с вами справиться.
7 место
Код колоды:
- 4 Зловещее возвращение (Set1 #250)
- 4 Лязготрон (Set1 #5)
- 2 Оковы вечного льда (Set1 #193)
- 4 Пылающий факел (Set1 #8)
- 4 Сожжение (Set1 #392)
- 4 Мрачная трапеза (Set1 #261)
- 4 Преследующий крик (Set1 #374)
- 4 Просеивание породы (Set1001 #15)
- 4 Безумие (Set1 #267)
- 4 Горгон-фанатик (Set1 #375)
- 4 Наблюдательница ночи (Set3 #173)
- 4 Рындра Сумеречный Клинок (Set3 #277)
- 4 Торгофф, северный купец (Set2 #126)
- 4 Гранитный путевой камень (Set3 #1)
- 3 Лазуритовый путевой камень (Set3 #151)
- 4 Аметистовый путевой камень (Set3 #201)
- 4 Символ ярости (Set3 #266)
- 4 Символ коварства (Set3 #267)
- 4 Символ хаоса (Set3 #268)
- 2 Дипломатический договор (Set1 #425)
Универсальная колода, эффективность которой зависит от того, насколько эффективно используются ее комбинации. Одна из самых сильных сторон колоды — мощный набор карт, благодаря чему, комбинации куда проще реализовать. Стоит обращать внимание на максимально используемые варианты. Например, вы похитили существо противника с помощью «Безумия». Наиболее эффективно — если у вас будет «Мрачная трапеза» или «Сожжение», чтобы похищенного бойца сразу убить.
Еще одна мощная комбинация — «Преследующий крик» + «Горгон-фанатик» в бездне. Она поможет серьезно добрать карты и ударить противника в лицо. Во многом все будет зависеть еще от того, как хорошо вы будете размениваться. Например, если вы использовали «Сожжение» + «Лязготрон» на существе ценой в 5-6 маны, считайте, ваше комбо использовано очень эффективно. Но не забывайте, что в первую очередь, стоит следить за ситуацией в целом и стараться как можно раньше понять, какую колоду использует противник, чтобы как можно эффективнее против него играть.
8 место
Код колоды:
- 4 Лязготрон (Set1 #5)
- 2 Поиск силы (Set1 #408)
- 4 Пылающий факел (Set1 #8)
- 4 Сожжение (Set1 #392)
- 4 Мрачная трапеза (Set1 #261)
- 4 Помощь Вары (Set0 #35)
- 4 Просеивание породы (Set1001 #15)
- 4 Безумие (Set1 #267)
- 4 Прямиком с конвейера (Set1 #29)
- 4 Старьевщик из Каменного шрама (Set3 #236)
- 4 Хламоход (Set1 #391)
- 4 Стальной крошшер (Set3 #46)
- 4 Колдовской час (Set1 #310)
- 1 Руна Пламени (Set1 #1)
- 4 Гранитный путевой камень (Set3 #1)
- 8 Руна Тени (Set1 #249)
- 4 Престол хаоса (Set0 #60)
- 4 Символ хаоса (Set3 #268)
- 4 Флаг Каменного Шрама (Set1 #419)
Мидрендж-колода, в которой предстоит как можно больше убивать лязготронов. Поначалу придется не давать противнику захватить стол. Для этого не жалейте лязготронов, являющиеся идеальной целью для таких заклинаний, как «Сожжение» и «Мрачная трапеза». Кстати, похищенные с помощью безумия существа также хороши для этих карт.
Еще колода способна добирать много карт. И это не спроста, так как вам следует как можно раньше использовать «Колдовской час». Если противник не избавиться от него, то у вас достаточно высокие шансы победить, если конечно, вы не затянули допоздна, когда тяжелые колоды уже захватили стол.
Ну и конечно же, еще одна решающая карта — «Стальной крошшер», который также может быстро закончить игру. Говоря проще, вам следует играть так, чтобы «Стальной крошшер» смог использоваться на всю мощь, или как можно раньше был использован «Колдовской час», чтобы добить вашего врага до того момента, как он захватит стол. Правда, агрессивные и мидренж колоды едва ли способны справится с таким напором.