Что общего у Дрейка и Мистера Какашки, зачем разработчики теряли сознание в пустыне и как актриса озвучки чуть не «убила» Елену
В 2017 году мы рассказывали интересные факты из истории создания Uncharted. Но материала оказалось настолько много, что мы решили подготовить еще одну статью — тем более, что в августе исполнился год с момента выхода Uncharted: The Lost Legacy, официального завершения серии. Итак, читайте новые подробности про то, как создавалась одна из главных игровых легенд современности.
Среди воров
Как и почти любая серия игр, Uncharted не обошлась без скандалов. Самый неожиданный произошел в декабре 2015 года, когда разработчики представили одного из персонажей Uncharted 4 — Надин Росс. Выяснилось, что темнокожую наемницу сыграла белая актриса Лора Бэйли, что привело к разговорам о расовом неравенстве. Креативный директор и сценарист игры Нил Дракманн в ответ пояснил, что когда команда набирала актеров на роль Надин, в Naughty Dog еще не определились с тем, как она будет выглядеть. В итоге ее решили сделать темнокожей, но актрису оставили прежнюю.
Дракманн вообще удивился тому факту, что кто-то обратил внимание на цвет кожи Лоры Бэйли — по его словам, игры тем и отличаются от кино, что облик актера ничего не значит. Он заметил, что в Uncharted 4 есть и белый персонаж, которого сыграла темнокожая актриса — позже выяснилось, что это была пожилая женщина-археолог Эвелин, чью роль исполнила афроамериканка Мерл Дэндридж. Она ранее уже работала с Naughty Dog, сыграв Марлин в The Last of Us, а ее самая известная роль в играх — Аликс Вэнс из Half-Life 2.
Голливуд одобряет
Впрочем, гораздо чаще Uncharted не ругали, а хвалили. Однажды знаменитый режиссер Джей Джей Абрамс («Остаться в живых», «Звездный путь») руководил записью закадровых голосов для своего фильма «Супер 8». Среди актеров озвучки был и Нолан Норт. Когда Абрамс случайно узнал, что тот играл Нейтана Дрейка, он тут же пришел в восторг. Оказалось, что режиссер и его сын — большие фанаты Uncharted, причем Джей Джей считает вступление Uncharted 2: Among Thieves, в котором раненый Дрейк висит в вагоне над пропастью, лучшей подобной сценой не только в видеоиграх, но и в фильмах с сериалами.
Том Круз лично выполнял трюк с самолетом на высоте полутора километров
А вот режиссеру фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Кристоферу Маккуорри понравилась сцена из Uncharted 3: Drake's Deception, в которой Дрейк догоняет грузовой самолет и «зайцем» проникает на борт. В итоге в пятой «Миссии» появился похожий эпизод с героем Тома Круза.
Творческий хаос Naughty Dog
Подход Naughty Dog к созданию игр кому-то может показаться безумством. В команде никогда не начинали с написания общего сюжета. Поначалу разработчики просто придумывали разные зрелищные моменты: кто-то хотел увидеть Дрейка в свисающем со скалы вагоне, кто-то — на попавшем в шторм круизном лайнере. И уже потом все обсуждали, как увязать эти эпизоды в одном сюжете.
Отличным примером такого подхода может служить сцена погони в Йемене в Uncharted 3. Команда сначала создала уровень, где Дрейк просто гнался за по городу за каким-то человеком — у него тогда не было даже имени. И лишь спустя год сценарист Эми Хэнниг решила, что удирать от Дрейка в Йемене будет злодей Толбота.
Создавая Uncharted 4, разработчики прыгали от эпизода к эпизоду и до самого конца не знали, насколько игра готова
В этом же стиле трудились и актеры: часто им приходилось играть сцены не полностью, а небольшими кусками, потому что окончание эпизода еще не было придумано. Первые девять месяцев разработки Uncharted 3 команда даже не знала, будут ли Елена Фишер и Хлоя Фрейзер участвовать в сюжете. При таком подходе съемки длились очень долго — например, в случае с Uncharted 3 они заняли целый год.
Источники вдохновения
Интересно и то, откуда разработчики брали идеи для самых ярких эпизодов. Например, погоня на джипе в Drake's Fortune была создана под впечатлением от самых опасных дорог мира, пролегающих в горах Китая и Южной Америки. А лестничный лабиринт сокровищницы авторы подглядели сразу у двух известных художников: в рисунках причудливых темниц Джованни Баттиста Пиранези и иллюзиях Маурица Эшера.
По изначальной задумке лайнер в Uncharted 3 должен был разломиться на две части подобно «Титанику»
Корабельная свалка в Uncharted 3 основана на самом большом реальном кладбище судов, расположенном у побережья африканского города Нуадибу. А уровень на бесхозном круизном лайнере, застигнутом штормом, сочетал в себе сразу две истории кораблекрушений: вымышленного «Посейдона», опрокинутого гигантской волной, и «Титаника».
Риск ради искусства
Наивно полагать, что игру можно сделать, не выходя за пределы офиса. Для того, чтобы использовать технологию захвата движений на полную катушку, при создании Drake’s Fortune команда построила деревянный каркас самолета Салли и арендовала настоящий джип времен Второй мировой войны. Последний обходился в несколько сотен долларов за день съемок, вонял мочой и весь был покрыт ржавчиной. Поэтому в следующих съемках разработчики перешли на макеты автомобилей.
Кроме Uncharted 3, в Имперских дюнах Калифорнии в разное время снимали ряд фильмов — «Звездные врата», «Обитель зла 3», а также сцены на Татуине из «Возвращения Джедая»
Чтобы реалистично нарисовать песок в Uncharted 3, художники-аниматоры отправились в пустыню Имперские дюны на границе Калифорнии с Мексикой. Там они засняли, как с трудом карабкаются на барханы, падают с них, кувыркаются по склону — все, что потом «испытал» Дрейк в игре. Авторы так увлеклись, что главный художник по спецэффектам Кит Гурретт получил тепловой удар.
Что общего у Дрейка и Мистера Какашки?
За десять лет работы над серией технологии сделали огромный рывок вперед. Мы в первую очередь обращаем внимание на графику, но не менее важны такие вещи, как режиссура и анимация. Движения для сцен из первой части записывались на обычном складе, при этом звук и-за плохого качества приходилось перезаписывать позже в студии. Нолан Норт вспоминает, что его первый костюм для записи движений был коричневым, и актер походил в нем на Мистера Какашку из мультсериала «Южный парк». Только к Uncharted 3 у Naughty Dog появилась собственная mocap-студия, а костюмы для актеров пошил на заказ тот же портной, что работал над «Аватаром».
Работая над Uncharted 4, аниматоры так часто снимали в студии захвата движений, что нарекли это «мокапокалипсисом»
Впрочем, даже собственная студия не решила всех проблем. Например, полноценный захват движений под водой — все еще удел самых дорогих голливудских фильмов. В Naughty Dog пошли на хитрость: актеры ложились поперек стола и двигали руками и ногами в воздухе, изображая заплыв. Нолан Норт даже задерживал дыхание, хотя коллеги намекали ему, что этого можно и не делать, ведь воздухом не захлебнешься.
В Uncharted 4 только для Дрейка записали три с половиной часа разных анимаций. И если в прошлом герой подбирал патроны лишь двумя движениями, теперь их стало более шестидесяти
В самых сложных эпизодах актеров подменяли профессиональные дублеры. Например, сцену из Uncharted 3, где Дрейк выпадает из люка самолета и цепляется за сетку с грузом, сыграл каскадер Рубен Лэнгдон. Его подвесили на одном из тросов, а двумя другими раскачивали взад-вперед и вверх-вниз. Ради нескольких секунд игры Рубена болтали целых восемь часов с перерывом на обед.
Минуты слабости
Продюсеры сериала «Тайны Хейвена» были большими фанатами Uncharted и пригласили в одну из серий Нолана Норта, который в компании Эмили Роуз сыграл — сюрприз! — археолога
Традиционно немало сюрпризов преподнесли и актеры. Например, однажды Эмили Роуз попыталась отказаться играть Елену Фишер. В феврале 2010 года она получила главную роль в сериале «Тайны Хейвена» и поняла, что ей будет трудно работать еще и над Uncharted 3. Эмили даже требовала от сценаристов побыстрее «убить» Елену, выведя ее из истории, но потом одумалась. Актрису в какой-то мере можно понять — в итоге Эмили буквально жила на двух съемочных площадках, постоянно летая между Калифорнией и канадской Новой Шотландией.
Трой Бэйкер, наоборот, боялся подступиться к Uncharted 4. Актер очень любил серию, а пределом его мечтаний было сыграть какого-нибудь головореза, которого Дрейк скидывает со скалы в пропасть. Когда же Нил Дракманн позвонил Бэйкеру и предложил роль старшего брата главного героя, Трой просто не поверил в это, а потом запаниковал. Он не верил, что сможет дополнить любимую серию, и думал, что станет чуть ли не единственной причиной провала Uncharted 4. Дракманн все-таки убедил Бэйкера взять роль, с которой тот блестяще справился.
Боги и лабиринты
Хоть с историей Нейтана Дрейка официально и покончено, фанатам доступно еще несколько историй с его участием. Во-первых, это короткий анимированный комикс «Uncharted: Око Индры», приквел к первой игре серии, вышедший осенью 2009 года. В нем Дрейк и злодей Эдди Раджа ищут последний из трех артефактов бога Индры. Ролик можно посмотреть выше — кстати, сочинил и срежиссировал его сам Нил Дракманн.
Во-вторых, можно обратить внимание на книгу «Uncharted: Четвертый лабиринт» Кристофера Голдена, вышедшую осенью 2011 года. В ней Дрейк помогает Салли и его крестнице в поисках тайных лабиринтов Дедала и посещает Нью-Йорк, Египет, Грецию и даже Китай. В целом автору удалось сохранить атмосферу игр, в чем ему помогла сама Эми Хенниг. Жаль только, что на русский язык никто книгу так и не перевел.
Фанатам игр комикс Uncharted будет интересен еще и тем, что рассказывает, как Нейтан и Салли познакомились с Хлоей Фрейзер
Наконец, третье и наиболее интересное произведение — бумажный комикс Uncharted, изданный DC Comics в конце 2011 года, перед выходом Drake's Deception. В нем Дрейк и Салли в поисках Янтарной комнаты попадают на Северный полюс, где находят легендарную подземную страну Агарту. Сделано все вполне в духе серии, ведь соавтором выступил ведущий аниматор Naughty Dog, а позднее и сценарист Джош Шерр. В интернете можно отыскать как оригинал, так и перевод на русский, который, правда, сделан с кучей ошибок.
Дорога на большой экран
Ходят слухи, что в фильме снимется Брайан Крэнстон («Во все тяжкие»). Вряд ли он будет играть Салли: актеру уже за шестьдесят, и на молодого Виктора он не тянет
И напоследок вспомним об экранизации игры, которая за десять лет так и не добралась до старта съемок, сменив трех режиссеров и шесть сценаристов. Точнее, уже семь: Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда «А») тоже покинул проект. Переписывать сценарий теперь будет Рейф Джадкинс («Агенты «Щ.И.Т.»).
Режиссером пока остается Шон Леви («Живая сталь»), который хочет сохранить дух серии, но при этом сделать из Uncharted нового «Индиану Джонса» для тех, кто не успел вырасти на трилогии о знаменитом археологе. Сам фильм станет приквелом к игровой серии — Нил Дракманн считает, что это намного более удачная идея, чем перенос на экраны одной из игр.
Фильм — пока наша единственная надежда на новую встречу с Uncharted. И в лучшем случае, произойдет это через несколько лет, которые уйдут на съемки картины. Сохраняется и совсем призрачный шанс увидеть игровое продолжение. Пусть в Naugty Dog и сказали, что не будут возвращаться к серии, для Sony Uncharted давно стала узнаваемым брендом, так что компания может попробовать сделать пару игр силами других студий.
Не забывайте подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.