Epic Games выделила $1,2 млн на развитие Blender Foundation — некоммерческой организации, занимающейся разработкой свободного и открытого пакета для трехмерного моделирования Blender.
Грант был предоставлен в рамках программы Epic MegaGrants, направленной на поддержку проектов, так или иначе связанных с игровой индустрией, движком UE4 или 3D-графикой. Общий объем программы составляет $100 млн.
Деньги Blender Foundation будут выделяться поэтапно в течение трех лет. По словам основателя Epic Games Тима Суини, открытые инструменты и библиотеки крайне важны для экосистемы цифрового контента.
Благодаря этим деньгам организация Blender Foundation сможет расширить свой штат, заметно улучшить качество кода и внести важные изменения в процесс разработки. Основатель Epic Games Тим Суини уверен, что открытые инструменты и библиотеки крайне важны для экосистемы цифрового контента.
19 июля 2019 г. планируется выход крупного релиза Blender 2.80. В новой версии полностью изменён пользовательский интерфейс, который стал привычен для пользователей других графических редакторов и 3D-пакетов.
Представлены новые движки рендеринга Workbench для быстрой простой отрисовки и Eevee для рендеринга в режиме реального времени. Переработан 3D Viewport. Добавлена новая система для работы с 2D-эскизами как с трёхмерными объектами. Удалён встроенный игровой движок, вместо которого теперь предлагается использовать сторонние игровые движки.
Несмотря на то, что ПО распространяется бесплатно, софт не уступает по возможностям коммерческим пакетам, типа 3DsMax или Cinema 4D.
Вот, например, мультфильм, полностью сделанный в Blender.