- Цена: €5.75
После публикации сборной статьи о тестировании разных аккумуляторов несколько человек попросили меня выложить полные варианты тестов отдельных аккумуляторов и начну с относительно новых аккумуляторов серии VTC5D, надеюсь будет полезно.
Данный обзор является дополнением к сводной статье и опубликован по нескольким причинам:
1. Здесь больше информации
2. Здесь удобнее обсуждать конкретный тип аккумулятора, его недостатки и преимущества.
3. По большей части будут выкладываться обзоры менее распространенных моделей аккумуляторов, а также новинок.
Данные аккумуляторы являются продолжением линейки VTC5, которая включает в себя собственно VTC5, их улучшенную модификацию VTC5A, а теперь эта серия дополнена моделью VTC5D, которая по заявлениям производителя отличается увеличенной примерно на 10% емкостью при сохранении остальных характеристик. Так ли это, мы сегодня и проверим.
Как и ранее, было куплено два аккумулятора так как один аккумулятор это один аккумулятор, а два это уже статистика 🙂
Скидка на количестве для данных аккумуляторов не очень большая и составляет:
Buy 100 times for €5.55
Buy 300 times for €5.45
Buy 600 times for €5.35
Временно аккумуляторов нет в наличии, но думаю что это именно временно 🙂
Внешне они являются почти полной копией остальных аккумуляторов серии VTC, та же зеленая термоусадка, также есть защитный матрикс код, разница пожалуй только в маркировке серии, ну и в том, что теперь все эти аккумуляторы идут по маркой Murata, а не Sony, будьте внимательны.
Дата выпуска согласно коду — хххххAK18х, середина ноября 2018 года.
Отличительная черта данных аккумуляторов, дополнительная выштамповка на минусовом контакте, у остальных аккумуляторов серии VTC ее нет.
Небольшая выдержка из даташита, причем что интересно, даташит датируется декабрем 2018 года, а аккумуляторы выпущены в ноябре.
Заявляется типовая емкость в 2700мАч при токе разряда 0.2С, а максимальный длительный ток 35 Ампер ограничении по превышению температуры в 90 градусов. В магазине аккумуляторы ранжируются как рассчитанные на ток в 25 Ампер, а не 35, как указано в описании.
Размеры и вес аккумуляторов, причем вес практически одинаков, но собственно это просто общая информация.
Вы конечно спросите, а откуда взята информация что их емкость 2800мАч, а не 2700 как указано выше. Да из того же даташита и взята, вот ее мы и будем принимать как заявленную.
Но для начала проведем тренировочный цикл заряд/разряд/заряд с измерением емкости при разряде до напряжения 2.8 Вольта и токе 500мА, тем более что данный ток составляет почти указанные выше 0.2С.
Зарядное показало 2900мАч, очень даже неплохо, но оно частенько завышает результат.
Также в даташите была указана емкость при разных токах разряда, давались данные для трех режимов — 0.2С, 10А и 20А, при этом для высокотоковых режимов окончание разряда 2.5 Вольта, для остальных 2.0 Вольта.
Тестирование при токах до 20А производилось при помощи электронной нагрузки ZKE EBC-A20, с которой вы уже хорошо знакомы и которую я уже как-то обозревал.
Случайно вышло что ограничение в 2.5 Вольта при разряде я изначально выставил только для тока 20А, потом переделал тест с током 15А, а тест 10А так и оставил с отсечкой при 2.0 Вольта.
В любом случае аккумулятор при токе 0.2С отдал заявленные 2800мАч и даже при токе в 20А результат был выше чем 2600мАч что очень неплохо и даже на этом этапе он обогнал своего ближайшего конкурента — VTC5A.
При токе в 20 Ампер аккумулятор прогрелся до температуры в 80 градусов, для сравнения VTC5A в этом же тесте имел температуру 76 градусов, но следует учитывать, что температура воздуха тогда была примерно на 4 градуса меньше, а разряжался VTC5D дольше, так как емкость у него выше.
Ниже три термофото — 10А, 15А и 20А.
Второй аккумулятор показал практически идентичные результаты, разница составляет до 10мАч что можно списать на погрешность измерения и потому на мой взгляд они отлично подходят в аккумуляторные сборки именно из-за хорошей идентичности параметров.
Температурные режимы также не отличаются.
К сожалению я пока еще не купил нагрузку EBC-A40, хотя очень хочется, потому для тестирования при больших токах использовал свою проверенную годами самодельную, с максимальным током в 30 Ампер.
Тестирование проводилось по той же методике что и ранее, силовые провода от держателя идут к нагрузке, измерительные к мультиметру, нагружаем аккумулятор, засекаем различие в показаниях мультиметра и нагрузки, затем с учетом измеренного падения выставляем напряжение отключения электронной нагрузки.
Я решил не жалеть аккумуляторы и проверить и в режиме длительного полного разряда при токе 30 Ампер без ограничения по температуре. В итоге получил емкость 2621мач для первого аккумулятора, температура при это перевалила за 100 градусов, но аккумулятор без проблем выдержал данный тест.
Второй аккумулятор выдел почти ту же емкость при той же конечной температуре, но напомню, что подобные режимы разряда сильно сокращают срок службы.
В даташите указано что внутреннее сопротивление аккумулятора должно находится в диапазоне 7-17мОм, в моем случае тестер показал около 11мОм.
1. Исходное состояние перед всеми тестами.
2. После «тренировочного» теста.
3. После всех тестов.
Уже при подготовке обзора заметил что почему-то есть заметное отличие в сопротивлении после тренировочного прогона, хотя в остальных результат буквально один в один, почему так получилось, не могу сказать.
И конечно сравнительный график ключевых режимов 0.2С (540мА), 10А и 20 А для VTC5D и VTC5A, жаль что у меня нет подобных данных для VTC5.
Видно что VTC5D явно опережает своего предшественника, причем довольно заметно.
Ну а теперь выводы.
На мой взгляд аккумуляторы просто отличные, они имеют емкость на 10-14% больше чем VTC5A, при этом все остальные характеристики, вес, габариты, нагрев, остались на прежнем месте. Единственный минус это цена, которая в два раза выше чем у VTC5A, потому они скорее подойдут тем, кому необходимо иметь максимальную емкость «любой ценой», кроме того цену еще подстегивает то, что у них пока особо и нет конкурентов в плане характеристик.
Вот собственно и все на сегодня, надеюсь что информация была полезной.