Молодая мама сыграет Цветаеву в новом спектакле.
Елизавета Боярская, как и все артисты, нетипичная мама. Вместо того чтобы в последние месяцы беременности наслаждаться заслуженным декретом, гулять по паркам и заниматься детским шопингом, Лиза вовсю репетирует свой новый спектакль. Премьера пройдет совсем скоро – 25 января в ее родном Петербурге. К тому моменту Елизавета станет уже дважды мамой.
Партнером Боярской станет Анатолий Белый («Ярик», «Метро», «Стальная бабочка»). Актеры перенесут на сцену один из самых громких платонических романов XX века. Сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, а также фрагменты поэмы «Крысолов».
Фото: пресс-служба актрисы
Личную переписку поэтов впервые перенесут на сцену. Два гения 14 лет разговаривали друг с другом письмами. Их общение на бумаге, которое начиналось с взаимных слов восхищения, очень скоро переросло в настоящую страсть. За эти годы менялись их жизни, сменились эпохи, но все мечты и попытки о встрече заканчивались неудачей: Цветаевой и Пастернаку не суждено было быть вместе.
«Я люблю поэзию 60-х годов, Серебряного века, но Цветаева для меня всегда занимала особое место, – рассказывает Елизавета Боярская. — Мне всегда нравилось ее колоссальное отличие от других поэтов: ее экспрессия, неистовость, ее какая-то космическая одаренность – действительно, полное ощущение, что это не человек, а сверхъестественное существо – ее неприкаянность, ее сложнейшая судьба. Она никогда не боялась экспериментировать ни с размерами, ни с рифмами: ее почерк в поэзии совершенно уникален, ни на что не похож. Плюс ее масштаб личности и ее эпоха. Все это делает ее для меня очень притягательной личностью, которую мне было интересно примерить на себя. Не просто читать ее стихи, а – подчеркну – примерить на себя. Это было принципиально важным».
Фото: пресс-служба актрисы
В этой переписке вся призма человеческих чувств и переживаний, и их невозможно передать без музыки. Звучание живого инструмента становится одним из важнейших смыслов, обнажает психологический подтекст происходящего. В магическом пространстве спектакля 3D-проекции-видеомэпинг сочетаются с тембром инструмента. Партия сольной скрипки отдана знаменитому скрипачу-виртуозу Дмитрию Синьковскому. Скрипка одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке. Человека близкого, созвучного, важного и для Цветаевой, и для Пастернака, они считали его сердцем поэзии, он умер в последние дни 1926 года. Их письма к нему – важная часть спектакля, углубляющая оптику этой драмы.
Что: премьера спектакля «1926»
Когда: 25 января, 20:00
Где: Малый зал имени М. И. Глинки Филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Невский пр-т, 30