Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Новый год почти наступил, он уже рядом — носится по воздуху, словно озорной мальчишка, бросая горсти снега в лицо, подмигивает гирляндами на городских елках, забирается под крыши и звенит сосульками, наигрывая веселую мелодию. Ну а пока вы готовитесь его встречать, я предлагаю вам ненадолго оторваться от праздничной суеты и почитать вторую часть моей статьи, посвященной экранизациям хорошей фантастики.  

Ссылка на предыдущую часть:

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть первая. 

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr Norrell


Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.



На дворе самое начало XIX века, Англия увязла в войне с Наполеоном, а на улицах то и дело болтают о магии, которую никто не практикует вот уже более трехсот лет. Общество волшебников за эти столетия деградировало до кучки выскочек, умеющих хорошо врать и просиживать штаны на собраниях. И вот посреди всего этого мистер Норрел, ученый и затворник, проживающий в сельской местности на севере Англии смог утереть нос всему волшебному обществу, оживив статуи в соборе. Он получает признание, но официальные лица по-прежнему не обращают внимания на него. Все меняется, когда он призывает древнего эльфа, чтобы тот вернул к жизни невесту министра.



Тем временем, молодой и легкомысленный Джонатан Стрендж не особо интересуется магией. В поисках работы и призвания, как того требует его возлюбленная, он встречает уличного чародея Винкулюса, который предсказывает ему блестящее будущее в качестве мага. Так Джонатан Стрендж начинает свое обучение.



Что? Мини-сериал от канала BBC One, состоящий из семи серий.

На чем основан? Сериал снят по мотивам одноименного бестселлера Сюзанны Кларк.

Личные впечатления
:



С первых же кадров трейлера меня захватила атмосфера этого произведения, буквально пропитанная духом старой Англии. Я никак не мог дождаться выхода сериала, и по-прошествии длительного времени могу с уверенностью сказать, что не зря ждал. Каждый раз, когда выходила новая серия, я заканчивал пораньше дела, отключал телефон и на пятьдесят минут погружался в сказочный мир магии, древних чародеев, страшных духов и старинных пророчеств, окутанный атмосферой старой доброй Англии конца восемнадцатого, начала девятнадцатого века. Каждую новую серию я смотрел целиком от первой до последней минуты, в сериале вообще нет моментов, которые хотелось бы промотать. Нет скучных пафосных разговоров «за жизнь», нет диалогов на тему избитых истин, нет пустых сцен, призванных растянуть серию до нужного хронометража.

Декорации сериала настолько хороши, а спецэффекты такого высокого качества, что будь их чуть больше, его можно было бы сравнивать с фильмами уровня Гарри Поттера. Но, все-таки до картин такого уровня он, конечно же, не дотягивает, ибо снимался для малых экранов.

Так же не могу не отметить хороший подбор и великолепную игру актеров. По мере просмотра сериала, я не раз ловил себя на мысли, что во время чтения книги примерно так себе и представлял такого-то персонажа. Декорации некоторых локаций выполнены настолько оригинально и необычно, что по сей день я помню их вплоть до мельчайших деталей.

Сюжет постоянно держит в напряжении и отчасти построен на противопоставлении персонажей мистера Норрела и Джонатана Стренджа. Это совершенно разные люди, которые по-разному видят мир и место, которое в нем занимает магия. И даже саму магию каждый из них использует по-своему, но, несмотря на всю свою непохожесть, им удается найти общие точки соприкосновения и возможности для сотрудничества. Самое интересное, что, несмотря на совершенно разные характеры главных героев, они оба вызывают если не симпатию, то как минимум уважение и понимание движущих ими мотивов.

Остальные персонажи не менее яркие и запоминающиеся. Эльф, воскрешенная невеста министра, Винкулюс и т.д. – за всеми ними интересно следить, временами даже интереснее, чем за главными героями. Я бы сказал, что в этом сериале, как и в книге, нет лишних персонажей. Их ровно столько, сколько должно быть, и каждый из них уникален. 

Всем ценителям качественного фэнтези и мистики сериал настоятельно рекомендую к просмотру. Ну и было бы желательно до, или после просмотра сериала, прочитать книгу. Книга тоже заслуживает вашего внимания.

Американские боги / American Gods

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Главного героя «Американских богов», неразговорчивого парня по имени Тень, досрочно освобождают из тюрьмы.. Тень едет домой, но попадает на похороны: его жена Лора и лучший друг Робби погибли в автокатастрофе. Тени больше некуда податься, и он нанимается в телохранители и сопровождающие к загадочному мистеру Среде). Престарелый мистер Среда — мошенник, добывающий деньги бесчестными методами, но одновременно ведущий кипучую деятельность, связываясь с различными загадочными личностями по всей Америке. Со временем Тень узнает, что его покровитель собирает Старых Богов для эпической битвы с Новыми Американскими Богами, проявлениями современной жизни и технологии — такими как интернет, масс-медиа или современный транспорт.



Что? Сериал, снятый телеканалом Starz. На данный момент снят один сезон и ожидается выход второго.

На чем основан? На одном из лучших романов Нила Геймана «Американские боги», получившем премии «Хьюго» и «Небьюла»

Личные впечатления
:



Когда-то давно я начинал читать Нила Геймана именно с «Американских богов» и если поначалу у меня была только одна мысль: «Что за бред я читаю?», то уже после первой трети книги она сменилась на: «Твою мать, да это же гениально!». Поэтому, узнав о том, что готовится экранизация, я с нетерпением ждал выхода сериала. Хотя, не скорою, некоторые сомнения на его счет у меня были.

Определяющим фактором для меня стало то, что на роль мистера Среды взяли Иэна МакШейна. Именно таким я представлял себе мистера Среду, читая книгу. Очень точное попадание в образ, я бы сказал стопроцентное. Уверен, что не последнюю роль в этом сыграл сам Нил Гейман, который принимает участие в работе над сериалом. И, скорее всего, поэтому подбор остальных актеров тоже можно назвать очень удачным. Джиллиан Андерсон в роли богини Медиа, Петер Стормаре в роли Чернобога, Орландо Джонс в роли мистера Нанси, Зоря Вечерня, Зоря Утрення, Зоря Полуночна, Безумный Суини – все просто бесподобны. У меня не возникло ни тени сомнений в том, что это именно те персонажи, о которых я читал в книге. И даже если не привязываться к первоисточнику, персонажи получились очень убедительными и наверняка заинтересуют тех, кто книгу не читал.

Нил Гейман в интервью не раз говорил том, что для него очень важна философия, заложенная им в книгу. И в сериале это тоже нашло свое отражение. Начальные сцены, показывающие историю человечества и Старых Богов, серьезные разговоры «за жизнь» и «о жизни», в которых нет места банальностям, да и сама Битва Старых и Новых Богов это отчасти метафора, показывающая неумолимость прогресса. Но еще, если внимательно проследить за действиями Новых Богов, можно быстро сообразить, что, несмотря на новую форму, содержание отчасти осталось прежним. Ведь Боги – это отражение наших страхов, желаний и надежд.

Несмотря на всю серьезность, сюжет динамичный и напряженный, зрителям скучать не придется. В книге, кстати говоря, все происходит гораздо медленнее и спокойнее, чем в сериале.
 

Я очень уважаю творчество Нила Геймана, и, конечно же, весьма придирчиво отношусь к попыткам экранизировать его книги, но, в данном случае экранизация оказалась едва ли не лучше чем сама книга. Поэтому я могу смело рекомендовать этот сериал к просмотру. 


Досье Дрездена / The Dresden Files

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Гарри Дрезден — единственный чародей, который дает объявления в Чикагскую телефонную книгу.

Он грешит, но и против него «грешат».

Но во тьме его прошлого, он находит внутренние силы и неистовое желание поступать правильно.

Вооруженный верным посохом (согласен, это просто клюшка) и обаянием (если вы ничего не имеете против элегантного чувства юмора), и при содействии своего надоедливого духа-справочника Боба (обречённая душа, магический эксперт, вуаер (любитель подглядывать за обнаженными людьми), Дрезден защитит неудачника от всевозможных сверхъестественных опасностей — всего за пять сотен долларов в день.

Плюс дополнительные расходы.

Но если фокус становится покусом, если начинаются… странности, если вещи, рухнувшие в ночи, начинают обладать мощной силой …… » один звонок и его клюшка, к вашим услугам».



Что? Сериал, состоящий из 12 серий, снятый каналом Syfy (первоначальное название — Sci Fi Channel)

На чем основан? Сериал создан по мотивам одноимённой серии книг Джима Батчера

Личные впечатления:



О своих впечатлениях от серии книг «Досье Дрездена» я писал в своей статье «Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск двадцать второй» . Там я сделал полный обзор серии книг, а так же упомянул сериал.

ВНИМАНИЕ!! Сериал довольно старый, поэтому он не блещет невероятными спецэффектами и снят по шаблонам, популярным в 2007 году.

Если вас заинтересовала серия книг «Досье Дрездена», то я советую вам сначала их прочитать, а потом уже смотреть сериал. Потому что некоторые серии – это огромные спойлеры к книгам, причем в хронометраж одной 45-минутной серии смогли уложить сильно порезанный и упрощенный сюжет целой книги.

При всем при этом, сериал не до конца соответствует книгам, есть и отличия, как в сюжете, так и в основных персонажах. К примеру, в книгах Джастин Морнингвей (в книгах, Джастин ДюМорн) является дядей Гарри, тогда как в книгах он его усыновил. Череп Боб в книгах является духом воздуха, а в сериале он призрак колдуна и т.д. Ну и да, Гарри Дрезден никогда не использовал хоккейные клюшки в качестве посохов. Просто в то время, когда делался сериал, была популярна мистика с легким юмористическим уклоном, вот отсюда и появилась эта клюшка.

На мой взгляд, Пол Блэкторн практически идеально сыграл главного героя сериала — Гарри Дрездена. Если не знать, что книги были написаны раньше, чем появился сериал, то можно подумать, что этот персонаж был написан специально под конкретного актера.

Несмотря на аляповатость обложек (особенно в нашей локализации) и местами юмористическую подачу сюжета, цикл книг «Досье Дрездена» является сложным, многогранным произведением, в котором от книги к книге герои меняются, растут, принимают сложные и зачастую крайне драматические решения, теряют родных и близких. Ну и, конечно же, больше всего на орехи достается Гарри Дрездену. И чем тяжелее решения, которые ему приходится принимать, тем больше вопросов поднимает автор: «Кто такой герой?», «Стоит ли оно того? Стоит ли жертвовать всем, чтобы спасти тех, кто тебе даже спасибо не скажет?», «Зачем вообще это нужно человеку?» ну и т.д. И это притом, что Гарри Дрезден далеко не стандартный всесильный герой, которому все по плечу, он берет скорее умом, чем силой. И раны его настоящие, а в конце его ждут либо могила, либо инвалидное кресло. 

К чему я это написал в теме сериала. Дело в том, что на фоне книг сериал смотрится намного легче. В нем больше юмора, меньше драмы, а часть отрицательных персонажей стали положительными. Несмотря на старые и довольно убогие спецээфекты и в целом не самую лучшую картинку, сериал смотреть интересно. Лично мне книги понравились больше, в них больше событий, больше приключений, персонажей, локаций и они более серьезные. Но при этом я не могу сказать, что сериал меня разочаровал. После прочтения книг я воспринимаю его как приятный бонус с вольной интерпретацией событий.

Могу ли я рекомендовать его к просмотру? Вполне. В плане логики и подачи сюжета он даже лучше, чем многие современные сериалы. Актеры хорошие, персонажи интересные, сюжет не топчется на одном месте. Но, еще раз напомню, если вы решили прочитать серию книг, то сначала книги, а потом уже сериал и никак не наоборот.

11.22.63

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Убийство президента Кеннеди стало самым трагическим событием американской истории ХХ века. Тайна его до сих пор не раскрыта.

Но что, если случится чудо? Если появится возможность отправиться в прошлое и предотвратить катастрофу?

Это предстоит выяснить обычному учителю из маленького городка Джейку Эппингу. Его друг, владелец закусочной Эл Темплтон отрывает ему свою тайну. Оказывается, многие годы в подсобке его заведения находится портал, ведущий в прошлое. Его выход привязан к одной точке во времени — 11 часов 58 минут 9 сентября 1958 года. Кроме того, вне зависимости от того, сколько ты проведешь времени в прошлом, в настоящем пройдет две минуты. Темплтон убеждает Джейка отправиться в прошлое, чтобы попытаться предотвратить убийство Кеннеди. Большинство американцев считает это трагическое событие переломным моментом, после которого страна изменилась в худшую сторону. Не без некоторых колебаний Джейк все же соглашается помочь Элу, но на его пути возникает масса проблем, и главная из них заключается в том, что прошлое не хочет, чтобы его меняли…



Что? Сериал, состоящий из 8 серий, снятый под патронажем Джей Джей Абрамса и при участии самого Стивена Кинга.

На чем основан? На одноименном бестселлере Стивена Кинга.

Личные впечатления
:



Мой обзор и личные впечатления от книги Стивена Кинга «11.22.63» вы можете прочитать в «Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск тринадцатый» 

Сам сериал я смотрел довольно давно, и помню, если честно, его весьма смутно. Самое главное, что мне запомнилось, это хорошо показанный в сериале разительный контраст между Америкой начала 60-х и современной Америкой. 

В 1958 году Америка была совсем другой, люди были добрее, не было озлобленности и страха, не было вообще такого понятия как «терроризм». Главный герой в своих размышлениях удивляется тому, что в это время в Америке не было долгих и местами унизительных процедур досмотра перед полетом, а металлоискатели были исключением из правил. Можно было положить в карман револьвер 38 калибра и полететь с ним на другой конец страны, а для проверки личности хватало обычного бумажного водительского удостоверения. А какие были машины? Каждая – произведение искусства по вполне доступной цене. Убийство Кеннеди стало поворотным моментом, за которым последовали войны и конфликты на Ближнем Востоке, после него появился терроризм, и стало возможным 11 сентября. Герой сериала решает это исправить.

Книга – это спокойный, очень атмосферный рассказ о нравах и быте Америки 60-х годов, размышления на тему различных теорий об убийстве Кеннеди и того, какой бы могла стать Америка, если бы его не убили. Помимо этого есть, конечно, и размышления на тему природы времени и того, имеет ли право человек менять события прошлого. Все это очень бережно и точно перенесено на малые экраны, но, помимо этого авторы добавили в сериал драматизма и приключений, взяв за основу то, что само прошлое сопротивляется любому вмешательству. Поэтому по сравнению с книгой сериал получился более динамичным, в нем много стильных захватывающих сцен приключений, неожиданных сюжетных поворотов и открытий.

Сериал мне понравился не меньше, чем книга, поэтому рекомендую его к просмотру.

Летящие сквозь ночь / Nightflyers

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

На дворе 2093 год. Эпидемия опасной болезни сделала Землю почти непригодной для жизни. Обнаружив присутствие инопланетного корабля,
астрофизик Карл Д`Брэнин загорается идеей установить первый контакт с внеземной цивилизацией, которая, по его мнению, поможет людям спасти Землю. Никто не верит в его идеи, но поскольку других вариантов все равно нет, ему удается собрать команду на судне «Летящие сквозь ночь». 



Люди находятся в таком отчаянии, что даже берут на борт опасного телепата Тэйла, в теории его способности могут помочь наладить общение с инопланетянами.
Тем временем на корабле начинают происходить странные вещи: барахлят компьютеры, члены экипажа жалуются на жуткие галлюцинации, вскоре гибнет сначала один член экипажа затем второй. 
Поначалу все подозрения падают на телепата, но правда окажется гораздо страшнее, чем люди могли себе представить. 



Что? Научно-фантастический хоррор. На данный момент находится в процессе съемок. Недавно вышла 6 серия первого сезона.

На чем основан? Сериал снят по мотивам одноименного рассказа Джорджа Р.Р. Мартина. Писатель так же выступил в качестве исполнительного продюсера.

Личные впечатления:



Ну, для начала, признаюсь честно, я тот самый человек, на которого ни книжная серия «Песнь льда и пламени», ни сериал по ее мотивам не произвели особого впечатления. Осилил пару книг и половину первого сезона. Поэтому, услышав о том, что к выходу говорится новый сериал, снятый по мотивам рассказа этого автора, я отнесся к этому с известной долей скепсиса. А зря. Уж я то, как заядлый читатель и отчасти писатель, как никто другой должен понимать, что если тебе не понравилась одна книга автора – это не значит, что тебе не понравятся и все остальные.

Когда вышли первые несколько серий сериала, я даже не стал их качать, решив пропустить очередную новинку. А потом я крепко заболел гриппом, причем умудрился переболеть два раза подряд, ну и вот на фоне этого, валяясь на диване с кашлем, температурой и ненавистью ко всему миру, я решил одним глазом глянуть первую серию «Летящие сквозь ночь». Посмотрел, к концу первой серии буквально прозрел и скачал все вышедшие на тот момент серии.

Я не хочу подробно останавливаться на картинке, спецэффектах и звуке – в современных сериалах очень сложно придраться к чему-то из вышеперечисленного. Ну а когда сериал снимается по уже раскрученному и известному автору, то там обычно проблем с финансированием нет.

Лично меня буквально с первых серий захватила сама атмосфера происходящего. Тяга к познанию неведомого, возможность контакта с инопланетянами, личные проблемы, желание спасти Землю и присутствие на борту незримой силы, пытающейся помешать полету, создают неповторимый сплав эмоций и чувств. И это все притом, что команда корабля, капитан и ученые по-разному относятся к своей миссии, и практически никто из них не верит, что в конце пути они встретят братьев по разуму.

Мне этот сериал напомнил старые фантастические книги из серии «Отцов-основателей» — Азимова, Саймака, Хайнлайна, Желязны и т.д. Потому, что постепенно на первый план проступают основные эмоции, чувства и цели людей, летящих сквозь ночь – это любопытство первооткрывателей, надежда обреченных и боязнь неведомого. Это заставило меня совсем другими глазами посмотреть на творчество Джорджа Р.Р. Мартина. Ему удалось написать рассказ, соответствующий духу настоящей фантастики, а это не каждому дано. Единственное отличие от классиков заключается в том, что Мартин добавил в свой рассказ и сериал элементы мистики и хоррора. И это пошло сериалу на пользу, ибо к общей атмосфере добавилась нотка ужаса людей, столкнувшихся с чем-то, что находится за гранью их понимания. И это что-то всеми силами стремится их убить. Но не просто так, это не тупой ужастик, нет, здесь для всего имеются и смысл и цель.

Совсем немножко, прямо таки капельку, по накалу атмосферы и постепенно нарастающему ужасу этот сериал напомнил мне великолепный старый фильм ужасов «Сквозь горизонт» (1997 г.), кстати, советую его к просмотру.

В общем и целом – если вы еще не видели «Летящие сквозь ночь» и любите жанр научно-фантастического хоррора, то я решительно не понимаю, почему вы еще здесь. Быстрее качайте или покупайте все вышедшие серии, запасайтесь вкусняшками и садитесь смотреть!

Прибытие / The Arrival

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.



Что? Художественный научно-фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва. Фильм окупился в прокате, получил восторженные отзывы критиков и номинации на ряд престижных премий. Картина получила 8 номинаций на «Оскар» и премию за лучший звуковой монтаж.

На чем основан? Сценарий фильма основан на рассказе «История твоей жизни» американского писателя Теда Чана, опубликованном в 1998 году

Личные впечатления
:



Подробный обзор рассказов Теда Чана вы найдете в «Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск восемнадцатый» 

Самое главное, что стоит знать о самом авторе. Вдумайтесь только – он написал 10 рассказов и получил шесть высших премий в жанре фантастики. И в отличие от наших «Роскона» и почившего «Звездного моста», премии «Хьюго» и «Небьюла» — это очень серьезно и престижно. Выше по ссылке есть более подробное описание всех рассказов из его сборника, включая тот, по которому снят фильм, а так же скриншот списка наград.

Что касается экранизации, то, на мой взгляд, режиссер и сценаристы совершили практически невозможное, превратив небольшой рассказ в полноценный двухчасовой фильм. И при этом они смогли очень бережно перенести на большие экраны основную идею и суть рассказа, ничего не потеряв по пути.

Несмотря на то, что главные роли в фильме исполнили известные актеры, а качество спецэффектов и звук находятся на высочайшем уровне, фильм запоминается в первую очередь своей идеей. Именно идея играет главную роль во всех рассказах Теда Чана, и фильм по одному из этих рассказов не стал исключением.  

Первый контакт человечества с пришельцами. Казалось бы, на эту тему уже снято и написано все, что только можно. Но, нет, Тед Чан и Дени Вильнёв умудрились подойти к этому вопросу с совершенно неожиданной стороны. Первая проблема, с которой столкнется человечество, встретив пришельцев – это способ общения. Даже среди людей поэт, физик, математик, пессимист и оптимист смотрят на одно и то же событие либо предмет под разным углом, по разному его воспринимают и по-разному его опишут.

Как пришельцы общаются? Какими они видят нас и как воспринимают окружающий мир? Есть ли у них способы передачи информации при помощи звука либо письма и насколько они похожи либо непохожи на человеческие? А если не похожи, как выработать единую систему обозначений, чтобы понимать друг друга? Как общаться с теми, о ком ты не знаешь ничего. Нам ничего неизвестно об их истории, культуре, политике, социуме, науке, личных отношениях. Даже если взять их математику и физику. С одной стороны они очень похожи на наши, но при этом пришельцы смотрят на все теории и законы совершенно под другим углом, и, соответственно, используют знания тоже по-другому.

Ученым в фильме предстоит сделать шокирующие открытия о способах общения инопланетян, которые напрямую связаны с тем, как они видят окружающий мир. Это очень грустный фильм, наверное, печальнее него только «Конец детства». В конце вы поймете почему. А если нет, тогда после фильма прочитайте рассказ, если и он вам не поможет понять – напишите мне в ПМ, я объясню, что произошло.

Фильм прибытие настоятельно рекомендую всем ценителям хорошей и вдумчивой фантастики.


Аномалия

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить. Часть вторая.

В небольшом посёлке последнее время творятся странные вещи, и вскоре посёлок оказывается отрезанным от внешнего мира непреодолимой стеной. Ученый Александр Картин пытается расследовать необычное явление…



Что? Художественный фильм производства Беларусьфильм и «Кинотавр».
1993 г.

На чем основан? Фильм снят по мотивам рассказа Клиффорда Саймака «Всё живое — трава».

Личные впечатления
:



Об этом фильме очень мало информации. Я сам, будучи большим поклонником и знатоком фантастики, даже не подозревал о его существовании. Скорее всего, это из-за того, что снимался он в 1993 году. Я уверен, что все вы помните, насколько сложными были эти годы. Пока новые русские продавали по кускам наши страны, вывозя сотни миллиардов в оффшоры, денег на хорошее кино не было. Поэтому фильм снят буквально на какие-то копейки. Но при всем при этом -получилось весьма неплохо. Конечно, дай тогда режиссеру кто-то денег, этот фильм попал бы на полки к шедеврам, но, это были 90-е и все снимали, как могли.

Снял фильм Юрий Елохов, ранее работавший оператором над такими картинами как «Приключения Буратино» и «Красная Шапочка». Главную роль сыграл, и, хочу заметить, хорошо сыграл, Юозас Будрайтис. Кроме него в фильме буквально блистают Евгений Стеблов и Александр Филиппенко, я бы сказал, что по большей части фильм на них и держится.

Самое главное, что меня поразило и удивило – режиссеру удалось точно передать уникальную атмосферу книги. Смотря фильм, я испытывал такие же эмоции и ощущения, как и при чтении книги. Кроме того, фильм в точности повторяет сюжетную линию первоисточника, вплоть до некоторых диалогов. Можно сесть и постранично сравнивать книгу и фильм, и вы не найдете больших отличий. Единственное отличие – все действие перенесено из Америки в Российскую глубинку, поселок Марьино.

Фильм не блистает спецэффектами, крутой картинкой или звуком, но, наверное, это в нем не главное. Потрясающая игра актеров, сюжет и атмосфера – вот то, чем цепляет зрителя этот фильм.

Мне не понравилась концовка этого фильма, она отличается от книги. Хотя, вернее было бы сказать, что она неполная. Вот когда посмотрите фильм, я вам очень советую найти повесть Клиффорда Саймака «Все живое — трава» и прочитать последнюю главу, она небольшая. Тогда вы поймете, в чем различия концовок. Саймаковская мне нравится больше.

Я не смог найти этот фильм на трекерах, я не смог найти, где его купить, но, внезапно нашел на Ютубе. Не пугайтесь уж совсем плохого качества первой минуты фильма, дальше качество будет чуть лучше.

Оцените статью