Каждый, кто хотя бы раз играл в Doom 2016 года, и после этого смотрел трейлеры Doom Eternal, наверняка ловил себя на мысли “стоп, подождите — а это чем-нибудь отличается?”. Да, действительно: на первый взгляд две игры кажутся идентичными, но это только на первый взгляд. На самом деле, отличия очень даже есть, причём не только косметические.
Первое, и самое главное, то, чего ранее не было в Doom: механика вторжений. Dark Souls — крайне мрачная игра про средневековое мракобесие, с обилием отвратительных монстров. А значит, она наверняка нравится всем в офисе id Software, раз уж разработчики решили “позаимствовать” из неё одну из ключевых механик. В Doom Eternal ваши друзья или тотальные незнакомцы из интернета смогут испортить ваш день, вторгнувшись в вашу игровую сессию в виде мощных демонов.
Разумеется, если вы не желаете, чтобы ваш день был испорчен, вторжения можно запросто отключить в настройках, но в id настоятельно рекомендуют играть вместе с ними. Кстати говоря, о мощных демонах. Теперь они будут уничтожаться по кускам, необязательно доводить общую полоску жизней до нуля. Если говорить о модели повреждений, сравнить Doom и Doom Eternal — это как сравнить World of Tanks и War Thunder.
Простой пример: допустим, на адском пауке установлена мощная турель. В Doom Eternal её можно отстрелить, и тогда арахниду придётся атаковать исключительно в мили. То же самое — и с демонами с РПГ вместо рук. Если ракетницы нейтрализовать, исчадиям ада придётся бодаться. Но ведь и рога никто обломать не мешает. Разработчики обещают в два раза больше разновидностей врагов, чем было в предыдущем Doom, так что будет над кем поэкспериментировать.