Описание монстров в игре Don't Starve Together: общие данные, описание боссов, эффективные способы и тактики сражения против них
Опишем в нескольких частях всех агрессивных монстров в игре Don’t Starve Together. Мы расскажем про их характеристики, места обитания и способы борьбы с ними.
Монстры — являются враждебными существа, которых герой может встречать на протяжении всей игры.
Шахматные фигуры
- Здоровье: 900
- Урон: 40 — 45
- Скорость атаки: 2 — 4
- Дальность атаки: 0 — 6
- Скорость движения: 5
- Скорость бега: 0 — 16
- Лут: топливо ужаса (во всех случаях), шестерёнки
Описание
В DST существует несколько видов шахматных фигур, которые в свою очередь делятся на типы:
- Механические
- Повреждённые
- Теневые
Механические шахматные фигуры обитают только на поверхностях. Самая распространённая фигура — Механический конь. Эти монстры в основном существуют для охраны некоторых частей Портала Максвелла. В основном такая фигура спит у охраняемого им объекта. Если вы подошли слишком близко — он проснётся, но атаковать сразу не станет. Если вы не увеличите дистанцию за некоторое время — ждите нападения.
Механический слон — прототип вышеописанного монстра, которого можно найти только в шахматном биоме. В отличие от коня атакует на расстоянии, выпуская электрические заряды. Кстати, из всех существующих шахматных фигур только из слона может выпасть очень ценный камень «Фиолетовый самоцвет» (данный аметист также можно создать при слиянии синего и красного самоцветов).
Механическая ладья — последний вид механических фигур. Представляет собой комбинацию из шахматной ладьи и носорога. Такая фигура встречается только в шахматном биоме недалеко странной платформы. Способ атаки такой-же, как и у коня: ладья возьмёт разгон и будет таранить героя.
У всех трёх видов фигур существуют подземные «братья», которые обитают в руинах и не охраняют какие-то важные объекты. Они имеют практически идентичные параметры, в основном отличаясь лишь внешним видом.
Третий тип шахматных фигур — теневые шахматы. Появление таких монстров возможно, если разломать их механические копии в новолуние:
- Конь будет атаковать героя по принципу механического аналога.
- Ладья очень быстро приближается к противнику и атакует вблизи.
- Слон превращается в стаю летучих мышей и наносит урон герою, пока тот не отбежит на безопасное расстояние.
Как убить
Уничтожить любую их вышеописанных механических и повреждённых фигур не составит особого труда:
- В сражении с конём и ладьей используйте тактику «ударил-отбежал». Старайтесь уворачиваться от ударов (следите за анимацией монстра). В крайнем случае герой отделается несколькими пропущенными ударами.
- Если вы решили попытать удачу в схватке со слоном — подберитесь максимально близко и атакуйте без остановки. Два-три электрических заряда все же настигнут вас.
Теневые:
- Так как теневые шахматы существуют только в DST, сражения с ними направлены на командную игру. Если перед вами два или более видов монстров — распределите последовательность смерти шахмат. Несколько игроков должны отвлечь мешающие фигуры пока остальные расправляются с основными целями.
- В одиночку побороть группу из таких шахмат практически нереально. Воспользуйтесь помощью любых агрессивных существ, свинок, энтов, щупалец.
Гончие
Обычные / Летние / Зимние
- Здоровье: 150 / 100 / 100
- Урон: 20 / 30 / 30
- Падение рассудка в бою: -40/мин
- Скорость атаки: 2
- Дальность атаки: 3 / 3 / —
- Скорость бега: 10
- Лут: клык гончей, мясо монстра / пепел, красный самоцвет / синий самоцвет
Описание
Эти на вид безобидные, маленькие зверушки не нуждаются в поисках так как нападают сами через определённый промежуток времени: при стандартных настройках игры примерно каждые десять дней, но, зимой этот интервал сокращается и гончие нападаю чаще. Иногда их можно встретить в лесу и в переходах между биомами (очень редко). Действуют довольно жестоко начиная с того, что нападают стаями.
Летняя гончая (красного цвета) нападает только летом и осенью. Из отличительных способностей можно выделить полный иммунитет к огню. Такой монстр после смерти оставляет целое кострище, поэтому лучше всего сражаться вдали от густого леса и важных строений.
Зимняя гончая (голубоватого цвета) может появиться только зимой и весной. Отличительной способностью является полный иммунитет к замораживанию.
Как убить
Убить парочку тварей даже топором не составит особого труда, здесь главное навык и сноровка по использованию тактики «ударил-отбежал». Только в случае с гончими ударить можно два раза, потому что после второго удара гончая обязательно укусит героя.
Чтобы облегчить сражение:
- Хватайте топор и начинайте быстро вырубать лес. Энту не понравится ваше поведение и он начнёт бить всех вокруг.
- Загляните к паукам, бифало или свинкам. Бойцы они так себе, но расправиться с гончими помогут.
- Запаситесь мандрагорой. Если вы чувствуете, что сдаёте позиции — съеденная мандрагора усыпит героя и всех вокруг. Такой ход даст время для восстановления здоровья героя, но после пробуждения гончие снова захотят вас съесть.
- Ну и самый простой способ: если у вас завалялся кусок мяса, киньте его на землю. Пока противник будет лакомиться лёгкой добычей вы запросто расправитесь с ним.
Пауки
Паук / Паук-воин
- Здоровье: 100 / 400
- Урон: 20
- Падение рассудка в бою: -20/мин; -50/мин
- Скорость атаки: 3 / 4
- Дальность атаки: 3 / 6
- Скорость движения: 3 / 4
- Скорость бега: 5
- Лут: мясо монстра, паутина, паучья железа
Описание
Пауки — самые распространённые монстры в DST, к тому же они бывают нескольких видов:
- Обычные
- Паук-воин
- Плевун
- Пещерный паук
На поверхности можно встретить только пауков и пауков-воинов. Их легко отличить друг от друга по внешнему окрасу: простые пауки носят чёрный окрас, а в их усиленных версиях преобладает ярко-желтый окрас. Если простые пауки днём спят и пробуждаются в сумерки, то паук-воин всегда находится в коконе (2 или 3 уровня) и выйдет из него только в случае нападения героем. Атаку обычного паука можно прервать ударом, а с «воинственной» версией такой трюк не пройдёт. Сами по себе пауки практически безобидны, только группа из трех и более пауков может нанести ощутимый урон герою или попросту убить его.
Как убить
Обычных пауков:
- Сожгите кокон днём, пока они не выбрались из него. Осторожно: пауки могут пробудиться в тот момент, когда герой наступит на паутину у кокона.
- Можно дождаться вечера и убивать пробуждающихся пауков по одному.
- Если вас окружила стая из трех и более пауков, постарайтесь не дать окружить себя. Подбегите к большинству пауков и дождитесь анимации удара, после чего быстро отбегайте и бейте оставшихся. Те пауки, которых вы «обманули» еще несколько секунд не будут атаковать героя, тем самым можно расправиться с остальными.
Пауков-воинов:
- Самый действенный способ борьбы с этими членистоногими — поджечь их гнездо. Некоторые пауки сгорят, а остальные, не успев ничего сообразить разбегутся по округе. Убить их по одиночке не составить особого труда. Помните, что у этого вида пауков есть особая атака — прыжок на героя издали.
Крампус
- Здоровье: 200
- Урон: 50
- Скорость атаки: 1.2
- Дальность атаки: 3
- Скорость бега: 7
- Лут: мясо монстра, древесный уголь, мешок крампуса (редко)
Описание
Разновидность демонов, которые изымают вещи у героя в том случае если игрок убил множество невинных животных (не считая агрессивных существ). При нападении ворует вещи из лагеря и инвентаря героя. Появляется при достижении лимита очков «шалостей»: при стандартных настройках DST этот лимит колеблется от 30 до 50.
Как это работает:
- При создании новой игры очки шалостей у персонажа равны нулю.
- Каждое последующее убийство животного (кролики и тп.) прибавляет к этому значению некоторое количество очков.
- Каждая минута в игре без «кровопролития» отнимает у героя ровно одно очко шалости.
- В DST при рестарте игры очки шалостей сбрасываются.
Как убить
Да, вы правы. Действуем по старой схеме «ударил-убежал» до тех пор, пока Крампус не окочуриться. Можно использовать тёмный меч для непрерывной атаки.
Свины (агрессивные)
Страж / Оборотень
- Здоровье: 600 / 525
- Урон: 33 / 40
- Дальность атаки: 3
- Скорость движения: 3
- Скорость бега: 5 / 7
- Лут: мясо, шкура свиньи
Описание
Ни для кого не секрет что свинки — это дружелюбные зверушки. Вот только существует еще два типа агрессивных свинов, которые могут нанести урон герою и его имуществу.
Свин-оборотень появляется при определённых условиях из обычной свиньи: свин съел с земли или рук героя четыре куска мяса монстра или четыре мясных биты. Также появляется из обычной свиньи, если останется вне дома в полнолуние. В таком облике свинья начнёт нападать на всех живых существ вокруг, но совсем небольшое время. Если выждать три минуты то оборотень превратится в обычную свинью.
Свин-страж — является агрессивной версией обычных свиней. Такие хрюшки гораздо сильнее своих собратьев. Обитают вблизи свиных факелов и при смерти возрождаются с их помощью.
Как убить
Если с первым типом все предельно ясно, то вторых убить очень непросто. Для того чтобы убить их раз и навсегда — нужно уничтожить факелы, с помощью которых они благополучно воскресают. Самый простой способ — это вызвать Энта и направиться в поселение. Также можно привести к ним Циклопа-Оленя, если таковой соизволил напасть на героя.
Пчела-убийца
- Здоровье: 100
- Урон: 10
- Скорость атаки: 2
- Дальность атаки: 0.6
- Скорость движения: 4
- Скорость бега: 6
- Лут: жало, мёд
Описание
Пчела-убийца является агрессивным вариантом обычной пчелы, которую не так легко встретить на просторах DST. Атакует героя и всех существ которые приблизятся к ней в радиусе действия. Такую пчелу можно поймать и использовать для нападения на кого-либо. Могут появиться как из обычных ульев, так и из ульев пчёл-убийц: если атаковать обычный улей, то некоторые пчёлы внутри могут превратиться в пчёл-убийц (редко). Мы настоятельно не рекомендуем сражаться с этими существами, даже потому, что они всегда нападают стаями, оставляя игроку очень мало шансов на выживание.