Прокси-сервер — это дополнительное звено между вами и интернетом. Некий посредник, который отделяет человека от посещаемого сайта. Создает условия, при которых сайт думает, что прокси — это и есть реальный человек. Только не вы.
Такие посредники довольно многофункциональны и используются в нескольких сценариях:
- Для обеспечения конфиденциальности. Чтобы сайты не знали, кто именно их посещает.
- Для повышения уровня безопасности при выходе в сеть. Базовые атаки будут направлены именно на прокси.
- Еще он нужен, чтобы получать доступ к контенту, который существует только в определенной локации.
- Чтобы ускорить доступ к некоторым ресурсам в интернете.
- Ну и для того, чтобы получить доступ к заблокированным страницам. Сайтам, мессенджерам и так далее.
Все за счет того, что прокси подменяет IP-адрес, а трафик проходит через дополнительный сервер, на котором могут быть кэшированные данные или организованы дополнительные механизмы защиты данных.
Прокси-сервера могут быть:
Прозрачные
Такой прокси-сервер не утаивает от посещаемого сайта никакой информации. Во-первых, он честно сообщит ему о том, что является прокси, а во-вторых, передаст сайту IP-адрес пользователя по ту сторону сервера. С подобным типом можно встретиться в публичных заведениях, школах.
Анонимные
Более востребованный тип прокси. В отличие от первого, он тоже заявляет посещаемому ресурсу о своей proxy-сущности, но личные данные клиента не передает. То есть будет предоставлять обезличенную информацию для обеих сторон. Правда, неизвестно, как поведет себя сайт, который на 100% знает, что общается с proxy.
Искажающие
Такие прокси тоже идентифицируют себя честно, но вместо реальных пользовательских данных передают подставные. В таком случае сайты подумают, что это вполне себе реальный человек, и будут вести себя соответствующе. Например, предоставлять контент, доступный только в конкретном регионе.
Приватные
Вариант для параноиков. Такие прокси регулярно меняют IP-адреса, постоянно выдают фальшивые данные и заметно сокращают шансы веб-ресурсов отследить трафик и как-то связать его с клиентом.