Серия Call of Duty никогда не стояла на месте, каждый раз из года в год предлагая игрокам что-то новое и интересное, благодаря чему у разных игр есть свои фанаты, которые до хрипоты могли бы спорить, где та или иная механика работала лучше или хуже. При этом основной механизм выдачи игрокам «фана» не менялся уже несколько лет – была сингл-кампания на пару вечеров, набор мультиплеерных карт и зомби-режим для тех, кто хочет немного PvE. А затем покупаешь сезонный пропуск на год и за него получаешь несколько обновлений с картами для мультиплеера и новой главой для кооперативных сражений. Формула, которая работала без сбоев и радовала всех фанатов игры.
Но Call of Duty: Black Ops 4 решила все изменить. Отказ от сингл-составляющей, который многие не поняли и не приняли сразу, оказался хорошим решением в целом – он позволил сосредоточить силы на качестве мультиплеера и режиме Blackout, весьма качественной реализации идеи королевской битвы. Снова вернули удачно появившихся в BO3 персонажей с уникальными способностями, переработав их и добавив новых. Хорошенько пересмотрели весь кооперативный режим, сосредоточив внимание исключительно на фан-составляющей. И в итоге выпустили игру, которую… нет необходимости менять на другую. Идеальная платформа для того, чтобы заливать на нее новый контент, не меняя основу.
Главным же шагом стал не только переход на систему Battle.Net, благодаря чему читеры в игре практически не встречаются, но и выход на РС шикарного урезанного издания, где за половину ценника игроки получили мультиплеер и Blackout, но без зомби-составляющей. Эту версию я и себе купил, и все мои друзья ее тоже прикупили сразу же, потому что очень сложно отказаться от возможности поиграть в середине рабочего дня минут 10-15 во время обеденного перерыва. Да и без читеров играть оказалось настолько приятно, что я даже думаю о том, не перебраться ли мне полностью на РС. Но не в ближайшее время, так как сезонный пропуск я купил все-таки для консоли.
И вот если базовую РС-версию BO4 я купил не задумываясь, сразу после ее появления в соответствующем сервисе, то насчет Black Ops Pass к игре сомневался до последнего. Но в итоге остался доволен тем, что мне предложили. Хотя главный контент по пропуску, конечно же, еще где-то далеко впереди.
Call of Duty: Black Ops 4 развивается, используя несколько разных систем. Во-первых, введен «черный рынок», который в разных баттл-роялях и играет роль сезонного пропуска. Это система, где вы получаете награды за то, что много играете в саму игру – накапливается опыт, и за каждый уровень тебе что-то дают. К этой системе прилагается еще и система ивентов, то есть во время Хэллоуина или Рождества открывается отдельная полоска с уровнями, и можно открыть новые скины, маски, расцветки для оружия и другие косметические штуки, которые радуют.
Во-вторых, есть система «операций», и сейчас идет Operation Absolute Zero, новое контентное обновление. Оно внесло балансные правки в игровые режимы и добавило бесплатно новую оперативницу, которую открываешь, разок сыграв в мультиплеер. В итоге баланс бойцов не нарушается, потому что героиня выдается бесплатно и всем, кто вообще в игру заходит и иногда бегает мало-помалу в мультиплеер.
А вот, в-третьих, есть система платного контента, которая и входит в пропуск Black Ops Pass. И если раньше мы получали контент реже, но большими порциями, то в этот раз механика его поменялась – на первом «дропе» выдают 2 карты (из 12 запланированных) и добавляют 1 новую полноценную кампанию за Зомби.
Этим пропуск, конечно, не ограничивается. Изначально с ним шел 1 крутой скин для Blackout, теперь бесплатно добавили еще 1 – Reaper из Black Ops 3. Жаль, что уникальных способностей у него нет, но выглядит он очень круто. И также пропуск сразу открывал доступ к еще 1 эпизоду про Зомби, переработанной карте Five из первого Black Ops, благодаря чему фанаты зомби-режима покупали пропуск, не задумываясь.
Теперь поговорим о том, что же добавили недавно. Карта Elevation нравится мне за компактность. Небольшая деревушка с 3 основными линиями (классический дизайн карт для многих CoD), огромным количеством небольших заборчиков, объектов и простреливаемых площадок стала идеальным местом для режимов, где нужно что-то захватывать или удерживать. Играть на ней с дальнобойным оружием не всегда удобно (что, опять же, мне очень нравится), зато дробовики и SMG раскрываются тут во всей красе.
Карта Madagascar сделана по-другому. Есть 2 больших зоны, где простреливается все, что только можно, а в центре – узкие «коридоры», в которых лучше использовать те же дробовики, SMG и даже оружие ближнего боя. На этой карте интересно просто сражаться, но вот объектно-ориентированный геймплей на всех точках, кроме центральной, кажется мне слишком «мясным» — удерживать точки на открытых пространствах невероятно сложно, а фанаты квикскопа и всякие горе-снайперы могут тут хорошенько оторваться. Не скажу, что это прямо плохо, но под мой стиль геймплея Elevation подходит куда лучше.
Dead of the Night, 5 эпизод Зомби-кампании, предлагает уникальный каст из отличных актеров, имена которых вам наверняка много скажут: Kiefer Sutherland (24 часа), Charles Dance (Тайвин Ланнистер из Игры Престолов), Helena Bonham Carter (Бойцовский Клуб, Гарри Поттер), Brian Blessed (наименее известный широкой публике актер, который озвучивал, например, Босса Насса в ЗВ1: Призрачной Угрозе). Их персонажи оказываются заперты в классическом английском особняке, где им приходится сражаться не только с зомби, но и с вампирами да оборотнями. Хороший повод для испытаний нового оружия!
Помимо всего этого игра еще и продает различную «косметику» за реальные деньги, но на этот раз без сундуков – ты донатишь на премиум-валюту и покупаешь премиум-скины да оружие. С последним, кстати, есть нюанс – можно приобрести крутые премиум-пушки на низких уровнях прокачки аккаунта, не докачавшись до них. Но так как игра все равно будет забрасывать тебя в сражения с людьми совершенно разного уровня, это погоды не делает – прямые руки дают возможность наказывать таких премиум-бойцов с помощью изначально доступных вариантов вооружения. Которое, к слову, зачастую может быть даже лучше по характеристикам.
В сухом остатке, я не вижу смысла менять Call of Duty: Black Ops 4 на какую-то другую часть в 2019 году. Контент-дропы для всех, платные обновления и большие DLC при имеющихся механиках могут обеспечить игре очень долгую жизнь, существенно сократив затраты на разработке новых частей и сосредоточившись на новых механиках для героев и качественных картах. Если так и будет, то я тоже буду только рад. Пока же я продолжаю играть в BO4 каждый день и с нетерпением жду следующих обновлений с картами для мультиплеера. Не разочаруйте меня в 2019!