Собираем несложную моноколоду из синих карт, которая позволит лучше познакомиться с возможностями летающих существ
Другие гайды:
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: огонь
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: время
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: порядок
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: йети
- Колоды Eternal Card Game: Strangers
Продолжаем рассматривать бюджетные моноколоды в Eternal: на этот раз у нас будет интересная сборка из Primal (в русскоязычной версии — «Стихия»). Если вы уже играли базовой колодой, то знаете, что в синих картах много летающих существ, у которых заведомо есть преимущество над наземными. Начальная колода Primal Fury неплохо себя показывает в Gauntlet, но, к сожалению, дальше бронзы в рейтинговых боях с нею можно выбраться разве что очень удачливым людям. Связано это с тем, что базовой колоде не хватает некоторой синергии, ведь задача ее — познакомить игрока с разным типом карт в этом цвете, а не выигрывать в PvP. Primal Fury можно улучшить, сделав упор на летунах, сделав колоду более играбельной. Рассмотрим такую сборку.
Состав колоды
Примечательно, что если у вас не хватает каких-то карт, указанных выше, вы можете заменить их аналогами почти без потери эффективности: главное, чтобы существа были летающими. Конечно, очень желательно иметь максимум Wild Cloudsnake, так как это достаточно полезный юнит, получающий +1/+1 за каждого другого вашего летуна, выставленного на поле. Еще одно существо, на котором нужно строить комбо — Psionic Savant, о его сильных сторонах напишем ниже.
Заклинания и оружие
Несмотря на то, что в синей фракции можно играть от заклинаний, в этой колоде не очень много спеллов.
- Permafrost: проклятье (Curse), которое накладывает на вражеского юнита перманентную заморозку (Stun). Проклятый юнит не может ни атаковать, ни блокировать, но бонусы с его карты продолжат работать, если таковые имеются. Отличное заклинание контроля — и стоит всего одну силу. Не бойтесь применять его рано в бою, например, чтобы застанить мешающее ядовитое существо.
- Eilyn’s Favor: вы получаете Aegis (то есть защиту от одного вражеского заклинания) и вытянете карту силы.
- Polymorph: превращает юнита в лягушку 1/1. Хорошее заклинания для контроля противника с нежелательным текстом на карте. При этом надетое на него оружие останется.
- Wisdom of Elders: вы тянете две карты. Хорошо комбинировать, когда есть Psionic Savant, тогда он сразу получит еще +2/+2.
Кроме того, стоит положить в колоду один или несколько Staff of Stories — оружие, надеваемое на аватар персонажа. У него ноль атаки и четыре защиты, однако оно позволяет вытягивать дополнительную карту в начале хода. Надеть можно только один Relic Weapon. Рекомендуется играть Staff of Stories, когда уже выставлены существа для блокировки врагов, иначе оружие быстро уничтожат. Это оружие хорошо идет в связке с Psionic Savant В вашем арсенале также будет оружие для юнитов Cloudsnake Saddle +3/+3. Очень хорошая карта, учитывая ее стоимость всего в две силы, так что рекомендуется набрать побольше. Надеть улучшение можно только на летуна, что идеально вписывается в колоду. Идеальный способ защитить слабые существа от, скажем, факелов огненной колоды по три урона.
Существа
Как вы наверняка знаете, главное преимущество летающих существ — их можно заблокировать только летающими. Ваша колода будет построена на том, чтобы взаимно усиливать ваших летунов и игнорировать защиту противника. Рассмотрим существ более подробно (все они летающие, если не указано иное).
- Whispering Wind: юнит 1/2, при атаке которым вы можете скинуть имеющуюся в руках карту и вытянуть из колоды более дорогую по стоимости (если таковая имеется, в противном случае вы не получите ничего). Хороший способ избавиться от лишних карт силы. Действие можно пропустить.
- Wild Cloudsnake: существо 1/1, перманентно получающее +1/+1 за каждое ваше летающее существо на поле боя, при разыгрывании оного. Может быть очень опасно, когда наберет силу.
- Ice Sprite: 1/2, замораживает врага и держит его в таком виде, пока сам Ice Sprite находится на поле боя (аналог Permafrost). При этом юнит может спокойно атаковать и блокировать, если вы посчитаете это нужным.
- Thunderbird: 2/2 c Aegis.
- Serpent Trainer: юнит 2/2 с Infiltrate (первом ударе непосредственно об аватар персонажа). Призывает Serpent Hatchling, летающего юнита 2/2. Отличный двойной баф для Wild Cloudsnake.
- Windshaper: единственное нелетающее существо колоды, со статами 2/4. Однако его свойство — усиливать всех летающих существ на +1/+1, пока Windshaper находится с ними на поле боя. Старайтесь положить его раньше перед тем, как разыгрывать существ с изначально слабой защитой, вроде Psionic Savant.
- Primal Incarnation: карта, хорошая именно для моноколоды, так как показатель силы юнита зависит от влияния фракции и растет с ее пополнением как в вашей руке, так и на поле боя. Стоит пять силы, поэтому это минимум, с которым его можно разыграть с учетом моноколоды. К сожалению имеет всего три защиты, поэтому уязвим перед заклинаниями вроде факела. Примечательно, что если ваше существо украдут (например, заклинанием Madness), то если у врага не будет нужной стихии, юнит перейдет с нулевым показателем атаки.
- Psionic Savantt: существо 1/1, которое получает +1/+1 каждый раз, когда вы берете в руку карту. Можно комбинировать с эффектом от Staff of Stories и спеллом Wisdom of Elders. К сожалению, в начале существо очень уязвимо, и ваш противник наверняка захочет его уничтожить, поэтому выкладывайте карты в правильном порядке, чтобы получить максимум бафа.
- Thunderstrike Dragon: 5/6 существо с Echo, то есть вы получаете еще и копию, поэтому очень рекомендуется положить несколько штук в колоду.
- Cobalt Monument: особая карта силы, которая при достижения пяти силы превращается с летающего юнита Stormdancer 4/4.
Storm Dancer и Psionic Savant получили свои бонусы от пассивки Windshaper и оружия Cloudsnake Saddle
Оптимальная начальная рука: карты силы, Wild Cloudsnake, Permafrost, Wisdom of Elders, Windshaper.Играть такой сборкой несложно: выкладывайте существ, взаимно усиливая их, и грамотно распределяйте атаку/блокировку. Но эта колода достаточно медленно развивается, поэтому будьте готовы к трудностям с агрессивными красными сетами и колодами контроля. Но если грамотно организовать своих существ, можно выигрывать даже при низких показателях уровня здоровья. Дополнять колоду чем-то дорогостоящим особого смысла нет, лучше переходить на двухфракционные сборки.
Удачи!