Недорогая дека для любителей агрессивной игры
Красно-желтые колоды считались не очень сильными до появления набора Omens of the Past. Но с ним появились несколько полезных карт для комбо этих фракций. Это позволило вдохнуть новую жизнь в Праксис: так что есть, с чем поэкспериментировать. У красно-желтых колод есть несколько стратегий, будь то мидрейндж, игра через Телепорт (Warp) или Shepherd’s Horn (Пастуший рожок). Сегодня поговорим о колоде с токенами. Такие деки получаются достаточно агрессивными и достаточно эффективными даже при небольших вложениях. Ниже рассмотрим пример колоды без легендарок, а также представим, чем можно ее дополнить, чтобы сделать еще убойнее.
Состав колоды
Вообще токены — карты, которых нет в наборах, но вы получаете их, используя спецособенности других карт. Например, Grenadin Drone (Лязготрон) дает вам одного Grenadin (Лязгуна), а Marisen's Disciple (Ученик Марисены) вообще одного из трех юнитов на выбор. Это позволяет получать быстрое преимущество над оппонентом. Остальные карты «затачиваются» под эту стратегию: здесь есть Noble Firemane (Благородный огнегрив), дающий разовый буст всем юнитам за пять рун, Arcanum Monitor, чья атака и здоровье зависят от размера армии, и Rally (К бою!) с Talir's Choice (Выбор Талир) для мгновенного увеличения атаки, причем последнее заклинание еще и имеет некоторую вариативность. Хорошо сюда подходит и реликвия Vault of Praxis (Сокровищница Праксиса), которая позволяет тянуть дополнительную карту каждый раз, когда вы играете второе существо за ход. Лично мне это кажется не очень эффективной методикой: ценность этой карты куда ниже, чем у того же Xenan Obelisk (Ксенийского обелиска).
Существа
Как уже отмечалось, существа в этой колоде или вызывают других, или взаимобафаю друг друга. За некоторым исключением. Не торопитесь размениваться своими юнитами, так как в ваших интересах собрать большую армию из не особо сильных существ, а затем задавить врага числом под всеми бонусами.
- Grenadin Drone (Лязготрон): 1/1, призывает еще одного юнита 1/1.
- Initiate of the Sands (Послушница пустынного храма): 1/1, +1 к силе рун. Для быстрого старта игры.
- Talir's Favored (Любимица Талир): 0/2 юнит, вы тянете руну времени.
- Temple Scribe (Храмовый летописец): 1/1, вы получаете 1 ед. здоровья и тянете карту.
- Noble Firemane (Благородный огнегрив): новый юнит 2/2. За пять рун вы можете дать всей армии +1/+1 до конца хода. Очень сильный баф, который легко недооценить.
- Marisen's Disciple (Ученик Марисены): 2/2, вы выбираете существо для призыва. Это может быть 1/1 с ядом, 3/3 с подавлением или летающий 2/2. Выбирайте по ситуации. Если нужно сдерживать вражеских существ, то обычно берется с ядом, если нужно наоборот обойти защиту, то юнита с полетом.
- Praxis Displacer (Телекинетик Праксиса): 3/2, при разыгрывании вы можете убрать свое или вражеское существо в руку владельца. Вариантов применения масса: снять эгиду, снова разыграть токены, снять оружие с вражеского юнита. Но чаще всего именно в этой деке получается убрать мешающее существо с подходящий момент, затем набафать своих и успешно проатаковать с максимальным уроном.
- Arcanum Monitor (Зачарованный страж): интересный юнит с подавлением и базовыми статами 1/1. Однако он получает +1/+1 за каждое ваше существо на поле боя. Также дает существам +1/+1, пока сам на поле. Это коронная карта такой деки, очень уязвимая к заклинаниям убийства и молчания, но сыграете ее в нужный и удачный момент — выиграете партию.
Не стоит недооценивать существ 1/1!
Заклинания
- Torch (Пылающий факел): наш любимый быстрый спелл на три урона. Без него никуда.
- Assembly Line (Прямиком с конвейера): призывает трех юнитов 1/1.
- Rally (К бою!): быстрый спелл, дающий +2 к атаке всем вашим юнитам до конца хода.
- Talir's Choice (Выбор Талир): интересный спелл, где вы можете сделать выбор. Можно нанести 2 ед. урона по врагу и юниты получат +2 до конца хода или восстановить себе 2 ед. здоровья и призывать двух юнитов 1/1.
Еще одно хорошее заклинание (как раз из Omens of the Past) — Humbug Swarm (Рой жужелиц). С ним вы призываете три жужелицы 1/1. Также можно попробовать поэкспериментировать со спеллом Purify (Очищение). К сожалению, все не влезет в одну колоду, поэтому придется выбирать.И, конечно же, в колоде есть Xenan Obelisk (Ксенийский обелиск). Он дает существам +1/+1 перманентно, а если сила рун больше восьми, то +2/+2.
Если вы хотите добавить в деку легендарки, то вот несколько вариантов.
- Diogo Malaga (Диoго Малага): юнит с рывком, 3/5. Вы можете заплатить 8 рун, чтобы дать ему и каждому юниту в вашей колоде Двойной урон и Рывок. Очень мощная легендарка, хорошо синергирующая с этой колодой.
- Heart of the Vault (Сердце Праксиса): 6/6, Телепорт. При разыгрывании наносие два урона врагу, тяните карту и уменьшаете ее стоимость на два. Больше подходит для мидрейнджа, но если у вас есть она в коллекции, почему бы не положить!
- Marisen, the Eldest (Марисена, Мудрейшая): 4/7, аналогично своему последователю может призывать одно из трех существ. Но она делает это в каждый ход: и в ваш, и оппонента. Хороша для периода, если игра затягивается. Впрочем, дека рассчитана на довольно агрессивную игру, поэтому отдельно докупать Марисену не нужно.
- Sandstorm Titan (Аватар песчаной бури): 5/6, Боеготовность. Запрещает юнитам летать. Летуны будут вашей головной болью, поэтому такая карта может пригодиться, ведь стоимость у нее совсем небольшая.
Карты силы
Руны огня и времени, можно добавить Янтарную статую (Amber Monument) и Дипломатический договор (Diplomatic Seal).
Дека играется быстро и агрессивно, то есть перед долго развивающимися колодами у вас есть преимущество. Тяжело будет играть, когда у оппонента есть крауд-контроль (массовый вайп стола или комбо с ведьмой и т.п.). Также ваши существа ничем не защищены, это тоже минус. Зато эффективная сборка обойдется вам по очень приятному ценнику.
Удачи!