Улучшаем базовую зеленую колоду и делаем ставку на недорогих существ с боевым кличем (Warcry)
Другие гайды:
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: огонь
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: время
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: стихия
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: йети
- Колоды Eternal Card Game: Strangers
Продолжаем разговор о недорогих моноколодах в Eternal Card Game: на этот раз попробуем собрать толковый сет из зеленых карт Justice (в русскоязычной версии — «Порядок»). Эта фракция отличается обилием оружия, которое можно надеть как на героя, так и юнита, а также наличием способности Warcry (Боевой клич) у многих существ. Именно на комбинации этих особенностей и будет построена наша зеленая моноколода, обладающая большей синергией, чем базовая Hand of Justice.
Один из плюсов колоды — обилие недорогих карт. Как сделать их мощнее, рассказано ниже
Warcry — способность весьма любопытная, которую склонны недооценивать при первом знакомстве с игрой. Существо или оружие с Warcry при атаке дает +1/+1 к характеристикам карты юнита/оружия, лежащей в колоде сверху. Даже если следующая ваша карта сила или заклинание, бонус все равно будет начислен на ближайшую карту нужного типа. Способность активируется до розыгрыша быстрых заклинаний, достаточно просто объявить атаку юнитом, но при блокировке Warcry не срабатывает. В итоге вы можете вытянуть очень сильную карту по невысокой цене, да еще и, вероятно, под Aegis. Играть колодой с Warcry можно достаточно агрессивно, жертвуя слабыми существами с этим свойством, чтобы побыстрее получить мощные карты. Другой вариант: накопить достаточно силы, чтобы выложить юнита и сразу надеть на него оружие. Стремитесь выставить защиту из минотавров и перенести юнитов в воздух, чтобы получить преимущество, ведь летающие существа могут быть заблокированы только летающими.
Заклинания
Заклинаний в колоде совсем немного, но все они хороши и пригодятся в более продвинутых колодах, так что имеет смысл сразу приобрести такие карты.
- Finest Hour: быстрое заклинание, дающее юниту +3/+3 в этом ходу. Можно использовать как в атаке, чтобы убить блокирующую карту, так и для защиты.
- Inspire: верхнее существо или оружие в колоде получает +1/+1, вы тянете одну карту. Отличная карта для начала партии.
- Protect: дает Aegis (Эгиду) — защиту от одного вражеского заклинания. Отличная вещь против любой колоды. Можно наложить как на юнита, так и на аватар игрока. Быстрое заклинание. Желательно иметь хотя бы одну силу в запасе на вражеский ход, чтобы вовремя наложить быстрое заклинание в качестве контрмеры.
- Vanquish: убивает существо с атакой четыре и больше.
Оружие
Существо может иметь сколько угодно оружия (Weapon), но игрок — только одно (Relic Weapon). Silence и Transform не уничтожают оружие, но это можно сделать картами с текстом Kill enemy attachment (снимается одно улучшение на выбор оппонента). При убийстве юнита оружие с него снимается и складывается в сброс отдельно. Не рекомендуется усиливать только одно существо, так как в игре есть достаточно заклинаний убийств и трансформаций, и ваш вклад в юнита может стать напрасным.
- Elder’s Feather: +1/0, дает полет существу. Полезно, чтобы прорваться сквозь оборону противника или заблокировать его атаки летунами.
- Crownwatch Longsword: +2/+2, просто небольшое и дешевое усиление для юнита.
- Gilded Glaive: +2/+2. Также получает +2/+2 в ход, когда вы разыгрываете карту силы (свойство Empower). Поэтому сначала в ходу надевайте глефу на готовое атаковать существо, а затем пополняйте силу.
- Stalwart Shield: щит +1/+4, дающий Endurance: эффект, благодаря которому существо готово атаковать/блокировать в любой ход.
- Mithril Mace: реликтовое оружие для аватара игрока, +3/+4. Если вы атакуете им юнита, он также наносит урон в ответ (даже неготовый), но существо неуязвимо, когда атакует аватар игрока. Впрочем, у Mithril Mace достаточно защиты, и вы успеете убить нескольких слабых существ.
- Emerald Monument: карта силы, которая при достижении пяти силы превращается в Gemblade +3/+3.
Существа
В колоде нет изначально сильных существ: их придется создавать самостоятельно, используя усиление от Warcry и выдавая юнитам оружие. Кроме того, они недороги: стоимость не превышает три силы.
- Crownwatch Paladin: 2/1, обладает Aegis и Warcry. Юнит, который не только способен хорошо начать партию, но и быть серьезной угрозой под конец, набрав достаточно бонусов от Warcry.
- Minotaur Grunt: защитный юнит 1/3 с Warcry. Поначалу, когда на поле нет сильных существ, а только юниты с атакой в один-два, можно атаковать минотавром, просто для настакивания бонуса с Warcry.
- Auric Sentry: защитный юнит 1/5 с Warcry и Endurance. Им также можно настакивать Warcry, и при этом из-за Endurance оно будет готово блокировать в следующий ход.
- Brightmace Paladin: +3/+3, при атаке больше четырех получает Lifesteal — кража хитпоинтов при атаке и передача их игроку. Чтобы получить плюс четыре, достаточно попасть под единичный Warcry или надеть на юнита оружие. Этот паладин — очень сильное существо, которое наверняка станет приоритетной целью для врага, так что желательно иметь на руках заклинание Protect.
- Silverwing Familiar: существо 1/1 с Flying, Aegis и Lifesteal. Отличный выбор для усиления оружием, так как юнит уже защищен от вражеского заклинания.
- Hero of the People: очень любопытный юнит, с которым нужно научиться правильно обращаться. Базово эта карта имеет показатели +1/+1, но за каждый новый навык она получает еще +1/+1. В рассматриваемой нами колоде из доступных навыков есть Flying, Endurance, Aegis, Warcry и Lifesteal, то есть можно «разогнать» карту до +6/+6 (без учета оружия). Помимо того, что Hero of the People получает навыки с карт-усилений, этот юнит способен «обучаться» им у выложенных вами существ на поле боя. Например, вы разыгрываете Hero of the People, а затем — Silverwing Familiar, у которого есть сразу три свойства. Hero of the People тут же станет +4/+4, при этом получит полет, Aegis и Lifesteal, то есть скиллы карты Silverwing Familiar. Главное правило: вы должны разыграть юнита со свойствами после Hero of the People, а лучше — одновременно с ним, так как базовая стата в +1/+1 делает юнита очень уязвимым. Еще один вариант: сразу наложить быстрый спелл Aegis, который даст юниту защиту и +1/+1 за скилл.
- Loyal Watchwing: летающий юнит 1/1 с Warcry. К сожалению, у существа нет Aegis, поэтому желательно усиливать его в тот же ход или использовать для бафа Hero of the People.
- Valkyrie Enforcer: летающее существо 3/3, при разыгрывании накладывает Silence на другого юнита (эффект, удаляющий текст с карты). Можно наложить заклинание и на своего юнита, например, сняв перманентный Stun (заморозку)). Частый вариант использования — опустить вражеского летуна на землю.
На скриншоте видно, каким сильным становится юнит Hero of the People, обладая оружием и бонусами от юнитов Valkyrie Enforcer и Loyal Watchwing. Не забудьте доложить 22 карты силы (Justice Sigil), если у вас есть Emerald Monument. Если нет, то 25.
Оптимальная начальная рука: несколько карт силы, Inspire, Elder’s Feather, Crownwatch Paladin, Minotaur Grunt.
Каких-то дополнительных затрат на колоду не потребуется, так как мы собрали практически максимум, что может предложить моноколода зеленого цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с картой Rolant, The Iron Fist — она будет у вас в наличии после прохождения кампании. Эта легендарка дает Endurance всем вашим зеленым существам и делает их невосприимчивыми к урону. Или, например, можно добавить реликтовое оружие Sword of the Sky King, но если эта карта не выпала вам, имеет смысл сохранить материалы для крафта чего-нибудь другого. Привыкнув использовать возможности Warcry при игре такой колодой, вы сможете без проблем проходить Gauntlet на уровне мастера и даже продвигаться в рейтинге. Затем рекомендуем перейти к более серьезному красно-зеленому варианту — колоде Rakano. О ней мы обязательно поговорим попозже.
Удачи!