Steam: https://store.steampowered.com/app/955050/Bright_Memory__Episode_1
Начнем мы данную статью со слов самого разработчика.
“Я очень люблю геймдев и я хочу сделать собственную идеальную игру, чтобы показать ее всему миру. Я пока что все еще работаю в геймдев компании, и у меня есть возможность заниматься Bright Memory только пять часов в ночное время суток. Мне очень не хватает свободного времени для того, чтобы вывести в релиз весь контент, который я планирую, поэтому я решил презентовать эпизод 1, работа над которым уже закончена”.
Уже давно принято, что различные ААА-проекты в основном разрабатываются годами и информация об их появлении возникает обычно сразу, либо уже только когда игра готова на ХХ процентов. С другой стороны, уже стало модно выпускать сырой продукт на рынок и разрабатывать его опять же годами, прикрываясь фразой Ранний доступ Бета-тесты, но все же в таком случае у пользователей появляется шанс пощупать хоть какую-то реализацию того, что придумает команда разработки.
Однако в 2018 году среди всевозможных различных игровых новостей можно отметить информацию о двух необычных проектах, ими стали Lost Soul Aside и Bright Memory, я думаю, их также отдаленно можно было на тот момент назвать инди-проектами. Их особенность заключается в том, что команда разработчиков состоит всего из одного человека, и эти проектв являются попыткой показать, что хорошие игры не обязательно должны выпускаться крупными компаниями.
Данный фактор также подкреплялся неплохими высокотехнологичными роликами игрового процесса, порой было сложно воспринять информацию, что перед глазами игра, созданная всего одним энтузиастом. Хотя в случае с Lost Soul Aside все уже совсем обстоит по-другому, так как над развитием проекта теперь работает целая команда, это стало возможно благодаря крупной компании Sony, пригласившей разработчика под свое крылышко.
Вот только это тема для отдельной статьи, когда игра выйдет на PS4, а чуть ниже мы поговорим о том, как вообще чувствуется игровой процесс Bright Memory. Забегая вперед, в целом могу сказать, что получилось нечто интересное, хотя и есть некоторые видимые недочеты.
Начнем с того, что в целях данной темы мы возьмем за канон факт, что игра действительно разрабатывается одним человеком, ведь есть вероятность, что нас могут просто обмануть и на самом деле задействовать больше людей.
Итак, если я нашел правильную информацию, Bright Memory — это проект некоего китайца Zeng Xianchen, исходя из цитаты выше получается, что в данный момент он работает разработчиком игр в какой-то компании. Дальше, увы, информации найти не удалось, так как все ссылки упирались в сайт с вакансиями, где нужен реальный американский мобильный номер для регистрации и ВПН, чтобы обойти блок русских IP.
Вообще, если верить опять же цитате в начале шапки, свою игру он разрабатывает в свободное от работы время, по 5 часов в день, я думаю, что это даже можно назвать неким видом хобби и отвлечением от повседневности. Пока что всем игрокам доступен только первый эпизод от общей игры, что, в свою очередь, очень разумное решение и позволяет оценить его труд.
А ценой его труда станет небольшая сумма в 235 рублей, ведь именно столько стоит первый эпизод в стиме, пройти мне его удалось примерно за час или два, так как я забыл обратить на это внимание. Ну и давайте непосредственно перейдем к описанию самой игры.
Сюжет рассказывает о некой компании (SRO), которая нашла загадочный материал в древнем мече, он способен взывать к мертвым существам во время расследования преступлений, связанных с культурными реликвиями. Главным злодеем выступает частная военная организация, ее главная цель — захватить этот самый меч и использовать его в своих нуждах.
Игра начинается с момента, когда военные проникают в исследовательский центр, вследствие чего главную героиню и всех, кто был в помещении, переносит на неизведанный остров. Он находится на краю Антарктиды и, несмотря на это, покрыт различной растительностью и строениями древних цивилизаций.
В основном его населяют различные странные существа, порой их форма и размер выглядят довольно причудливо. Именно этот мир теперь и предстоит изучать всем пользователям, которые захотят попробовать данный проект.
Скажу лишь от себя, что пока что я не совсем понял, о чем вообще идет речь в сюжете, кроме описания про меч и процесс телепортации в какие-то доисторические дебри, где можно найти рептилоидов.
Bright Memory — это, в первую очередь, шутер от первого лица, который почему-то очень сильно мне напомнил такую игру, как Shadow Warrior, а если быть совсем точным, вторую часть, вышедшую в 2016 году. Сеттинг игры можно охарактеризовать как “Футуристические технологии против мифических созданий”, ведь главная героиня прибыла на остров из будущего.
Упомянутый мной жанр “Шутер” немного неточно отражает основную суть игры и параллель тут можно провести с ММО-проектом Destiny, где помимо различных вариантов вооружения у персонажей есть способности. Если посмотреть в левый нижний угол, там вы найдете основные навыки персонажа, которые можно использовать когда и как угодно, ведь тут нет такого ресурса, как мана энергия, вместо этого пользователя ограничивают только временем перезарядки.
Всего вам доступно шесть способностей, которые различаются по своему функционалу и способам применения, однако изначально будет доступно только четыре. Уже в дальнейшем новые способности можно будет купить в специальном меню, тут же есть своего рода древо прокачки, открывающее новые разновидности одной способности. Также в игре есть пассивные навыки.
Например, если нажать один раз F, персонаж выпустит импульс, подкидывающий противника, а если его прокачать, двойное нажатие F создаст небольшой пузырь, в котором время значительно замедляется.
Боевая система как раз таки и построена на использовании трех основных типов вооружения (штурмовая винтовка, дробовик, пистолет) и различных способностей, они помогут вам в битве против противников и боссов. К слову, само собой, некоторые способности не действуют на боссов, а точнее — не действует их основная функция и, например, их нельзя подкинуть в воздух.
Использовать способности можно по-разному и вот небольшой пример: встретив группу противников используем кнопку F и подбрасываем их в воздух, затем через меч наносим урон волнами энергии и как только они упадут, снова подкидываем особой атакой меча. После вот такого жонглирования добиваем тех, кто еще жив из огнестрельного оружия.
Сами по себе схватки происходят по всей локации, которую вам дают изучить в ходе одной миссии, зачастую противники просто появляются из порталов или вылезают из-под земли. Пока что в первом эпизоде пользователям предстоит сразиться со скелетами, живностью, рептилоидами и двумя боссами.
Причем именно боссы пока что мне в игре не понравились, ведь они очень простые, а при условии, что у вас нет какой-либо полоски ХП (просто следите за пятнами крови на экране), убить их не представляет какой-либо сложности. Хотя возможно в будущем разработчик это исправит, либо просто я такой странный.
Каждый поверженный противник после себя оставляет небольшую область, собрав ее игрок получает основную валюту для покупки новых улучшений для своего персонажа.
В графическом плане игра выглядит приемлемо, так как в качестве основного графического движка был выбран Unreal Engine 4 поколения. Сам же разработчик, на мой взгляд, смог неплохо использовать его возможности, предоставив игрокам неплохую картинку, хотя некоторые анимации в кат-сценах выглядят немного топорно.
И в заключение, само собой, у игры есть различные неприятные моменты, среди которых, например, странный баг со звуком, уровень всех ползунков сбрасывается, если персонаж умрет или если свернуть игру.
Подводя итог, в целом за уже оговоренную небольшую сумму мы получили отличную игру на несколько часов, в зависимости от вашего игрового опыта. Хотя лично мне кажется, что ценник очень уж низкий и, например, я рассчитывал примерно на 500 рублей, в дальнейшем, если я правильно помню, должно выйти еще два эпизода.