На днях стало известно, что Sony добавила Bloodborne в список игр, доступных в сервисе PlayStation Now. В связи с этим стоит отметить сразу две вещи. Во-первых, Bloodborne является одним из мощных эксклюзивов японской компании. Этот тайтл завоевал немало наград, и имеет весьма солидную фан-базу. Сей факт плавно подводит нас ко второму важному моменту: Sony сделала еще один серьезный шаг в сторону облачного гейминга.
После выставки E3 в этом году разговоры про стриминг игр из облака не утихали еще очень долго. И все потому, что практически все крупные игровые компании уделили этой теме особое внимание во время конференций и презентаций. Причем вне зависимости от того, чем именно компания занимается — издательством, разработкой или “железом” — тема стриминга близка всем. Никаких подробностей, или полностью меняющих правила игры анонсов мы не услышали, но комьюнити уверено в том, что все мейджоры индустрии ведут разработки в этом направлении.
Инженеры Sony к настоящему моменту довольно сильно продвинулись в плане облачного гейминга. Компания уже посвятила этой технологии не один год, и прямо сейчас вы можете через облако поиграть во многие игры с помощью сервиса PlayStation Now. Идеальным это решение пока назвать сложно, но это восходящий тренд, и в ближайшие несколько лет подобные сервисы могут стать новым стандартом в индустрии.
Комментируя тренд, аналитик Rogers and Cowan Дуг Крётц отмечает, что совмещение мобильности и доступности игр на любом устройстве за счет облачного гейминга станет настоящей сенсацией для рынка. Пользователи получат возможность брать с собой любые игры и играть в них где угодно. Лишь бы был интернет.
Необходимость же покупать приставки за $400-$500, которые привязывают вас к домашнему сетапу — отпадает. Жизнь издателей тоже облегчится, ведь им не придется инвестировать средства в разработку мощных консолей и дальнейшую оптимизацию игр для них на протяжении всего жизненного цикла.
С точки зрения бизнеса и модели монетизации все тоже изменится коренным образом. Уже сейчас многие компании, включая Microsoft и Nintendo, присматриваются к схеме распространения контента через подписки, по образу и подобию Netflix. Если геймингу удастся перейти на эту модель полностью, игровую индустрию ждет значительная реструктуризация. Что и говорить, некоторые игры до сих пор можно купить на физических носителях, которые в эпоху облачного гейминга устареют окончательно.