Подробное руководство по Blood Bowl 2: Legendary Edition, которое ознакомит вас с основами игры и поможет адаптироваться в первые минуты после ее запуска
Базовые основы
По своему происхождению Blood Bowl 2 является пошаговой игрой. Матч делится на два тайма по восемь ходов каждый. Во время каждого хода у тренера будет возможность выполнять различные действия со своими игроками. Цель заключается в том, чтобы набрать больше тачдаунов, чем ваш оппонент. Чтобы заработать тачдаун, игрок должен получить мяч на половине поля соперника в конце его зоны. В конце двух таймов команда, которая набрала большее количество очков за тачдауны, выигрывает матч.
Основы хода
Каждый тренер во время своего раунда можете переместить своих игроков или заставить тех, кто контактирует с противником, заблокировать его. Вы можете выполнять другие уникальные действия один раз за ход, такие как блиц, раздача, длинный проход. Когда игрок выполнил все свои действия или подвергся вынужденному концу хода, вызванному неудачным действием, тогда очередь переходит к противоположной стороне.
Судьи в игре не всегда внимательны
Вы можете использовать игрока только один раз за ход. После того, как действие начнется с другим, вы должны сделать все, что хотите прежде, чем переключаться на третьего, и т.д. Например, если вы возьмете мяч и используете другого игрока, то не сможете походить тем, который подобрал мяч, вплоть до следующего вашего хода.
Вынужденный переход хода
Когда вы не выполняете важные действия, то ОД заканчивается немедленно, даже если вы не успели потратить все запланированные очки действия с другими игроками. Это называется вынужденным переходом хода. Такое действие может быть спровоцировано, если:
- Один из ваших игроков был сбит или удален.
- Мяч, который вы решили передать своему игроку, не был доставлен до цели (потеря мяча).
- Был забит «гол» (тачдаун).
- Ваше время действия истекло.
Поэтому очень важно прежде, чем пытаться предпринять действия, которые могут вызвать переход хода, обдумать это и решить, не стоит ли выполнить для начала безопасные действия. Вы должны начинать с безопасных действий или наименее важных событий, а также выбирать игроков с умом в соответствии с характеристиками и навыками для успешного выполнения того или иного действия. Когда закончите все манипуляции, то нажмите на кнопку «Конец хода». Чтобы избежать перехода хода, вы можете использовать Team Re-roll. Если у вас все еще доступны некоторые замены, то можете повторить неудачное действие в рамках одного хода и надеяться на более благоприятный исход, позволяющий избежать перехода хода.
Принцип кубика
Поскольку Blood Bowl является адаптацией одноименной настолки, поэтому для определения доступных очков действия используются игральные кости. В игре есть кубики двух категорий — классический с шестью гранями от одной до шести точек. Он используется для определения успеха или неудачи большинства действий ваших игроков во время матча (прохода, уклонения, отбора мяча и т.д.). В зависимости от характеристик игрока у него есть определенные шансы на успех или провал.
Впечатляющая атмосфера на трибунах стадиона
Для того, чтобы пройти, к примеру, требуется маневренность игрока. Если у него этот показатель достаточно высокий, то игрок будет иметь больше шансов на успех. Игрок с ловкостью «4» должен выбить на кубике три, четыре, пять или шесть точек для успеха. Если у игрока ловкость «2», то он должен бросить на кубике пять или шесть точек, чтобы добиться успеха.
На заметку:
Если на кубике выпала цифра шесть, то действие автоматически завершается успехом.Если на кубике выпала цифра один, то действие автоматически завершается провалом.
Перед матчем
Перед началом матча вам нужно выбрать свою команду, стадион, на котором будет происходить встреча, а также продолжительность одного тайма. Вы также можете купить поддержку, используя Inducements.
Примечание. Если ваша команда не имеет 11 игроков, то игра автоматически добавит в нее своего игрока, чтобы вы могли начать матч с полным составом. Такие игроки присоединяются к вашей команде только на один матч. Если выиграете в матче, то сможете их нанять.
Звездные игроки
Inducement — это способ сбалансировать все команды и позволить вам приобрести поддержку во время матча в виде грязных приемов и звездных игроков. Каждая команда может использовать свои собственные деньги, чтобы купить поддержку, но самая слабая получает Petty Cash — бонус, который пропорционален разнице между общим рейтингом обеих команд. Все деньги будут потеряны и выдаются один раз на определенный матч, поэтому вы должны убедиться в том, что потратили их. Не ждите слишком долго, поскольку время на покупку ограничено.
Звездные игроки — персонажи с высокими характеристиками и множеством полезных навыков.
Во время матча
Сначала рефери бросает монетку, чтобы решить, какая команда начинает игру и получит мяч. После того, когда каждый тренер расставит своих бойцов на поле, матч может начаться!
Поединок состоит из двух таймов по восемь ходов. Если ни одна из двух команд не будет выигрывать по очкам по завершению обоих таймов, то начнется третий период по восемь ходов, используя правило «Внезапной смерти»: первая команда, которая забьет тачдаун, выиграет матч.
Столкновение орков и людей на спортивном поле
Подбрасывание монетки
Каждый матч в Blood Bowl начинается с подбрасывания монетки. Победитель принимает решение — начинать игру без мяча или без оного.
Расстановка игроков
Защищающаяся команда (которая начинает с мячом, ведь она отбрасывает его на свою половину поля) расставляет игроков по позициям. Вы можете разместить своих игроков вручную или выбрать одну из предложенных расстановок. Вы также можете сохранить созданную формацию, чтобы добавить ее в список. Формация должна соответствовать двум правилам:
- В каждой боковой зоне может быть не более двух игроков.
- На линии половины поля должно быть не менее четырех игроков (зона вбрасывания).
Вбрасывание
Как только обе команды будут на позициях, защищающаяся сторона выбивает мяч. Они решают, куда его отправить. Вы можете изменить активного игрока и выбрать одного из доступных по формации. Если мяч не приземляется на половине поля соперника, то он выбирает одного из своих игроков, который будет его контролировать.
Базовые действия
Перемещение, борьба и уклонение. Каждый игрок может быть перемещен на несколько квадратов, равных его MA, в любом направлении. Тем не менее, игрок не может двигаться на квадраты, которые заняты другими персонажами.
Блок, поддержка, блиц, атаки и повреждения
Игрок может заблокировать противника, который находится на одном из восьми квадратов вокруг него. Блок — это контактное взаимодействие, которое сбивает противника с ног. Чтобы определить результат блока, используется кубик. Результат зависит от силы двух игроков.
- Если сила одинаковая, то используется один бросок.
- Если один игрок сильнее другого, то бросаются два кубика и тренер более сильного игрока определяет результат.
- Если один игрок, как минимум, в два раза сильнее другого, то бросаются три кубика, и тренер более сильного игрока определяет результат.
Одним из возможных результатов, как понимаете, может быть провал блока.
Самым популярным результатом является сбивание с ног защитника. Защитник может быть оттолкнут, но не сбит с ног. Могут упасть с ног оба игрока — тот, который ставил блок, и тот, который защищался. Наконец, может случиться и такое, что с ног будет сбит только атакующий игрок.
Атакующий игрок (который ставит блок) получает бонус +1 к силе за одного поддерживающего товарища по команде. Защищающийся игрок (которого блокируют) может также может получить +1 к силе за каждого ближайшего союзника с навыком поддержки.
Чтобы обеспечить поддержку, товарищ по команде должен:
- контактировать с оппонентом, пытающимся заблокировать его союзника;
- у него должна отсутствовать метка — это значит, что он не должен находиться в зоне действия другого оппонента;
- стоять на ногах.
Игроки поддержки никак не влияют на результат блока. Поддержка не считается действием и может быть использована несколько раз за раунд одним и тем же игроком. Он может использовать блиц один раз за раунд, что позволит заблокировать и переместиться в рамках одного хода.
Примечание. Игрок, использующий блиц, может перемещаться до и/или после блока. Сбитый с ног игрок падает на спину и теряет область действия. Валяющийся на земле персонаж на следующий ход получает три дополнительных очка перемещения.
Если игрок, несущий мяч, был сбит, то он теряет игровой снаряд, который отскакивает на соседние квадраты. Запрещено атаковать игрока, который валяется на земле.
С другой стороны, поскольку судьи не всегда внимательны, то это по-прежнему возможно. Но игрок, который пытается атаковать лежачего, имеет один шанс из шести на то, что его удалят с поля. Можно совершать один фол за раунд. Если броня атакуемого игрока ниже, чем количество точек на брошенных костях, то он получает травму.