Учтите, что так как на тестовом сервере меню ESC немного отличается от европейской и русской локализации, описывать некоторые пункты я буду именно с этой точки зрения, увы, но как поменять его я не нашел.
И да, некоторые факторы, связанные именно с лучником, могут являться особенностью тестового сервера, но именно опираясь на них я и буду его описывать ниже.
Лучник
Можно сказать, что именно мужской класс с луком многие ждали очень давно и уже буквально через неделю его официально выпустят на различных локализациях и официальном сервере.
Однако уже сейчас все спокойно могут его протестировать и посмотреть, что он из себя представляет, а изучать есть ради чего из-за некой особенности, которая, скорее всего, появится вместе с релизом (но это неточно, ибо непонятно).
Как мы уже знаем, новый класс, в отличие от все остальных, сразу появится с пробужденной версией, но дело в том, что в официальном патчноте тестового сервера говорится, что он способен использовать ее сразу же. И да, действительно после создания персонажа ему выдается длинный нуболук пробуждения и некоторые способности соответствующей ветки открываются до 56 уровня.
Именно такой подход кажется довольно странным, если он сделан только для тестового сервера, ведь, как уже показывает практика, они способны настроить сервер так, чтобы все персонажи создавались сразу 60 уровня. Причем лук, который выдают дополнительно вместе с ним и, скорее всего, по ивенту предрегистрации на сайте, требует по стандарту 56 уровня, как и книга на мгновенное прохождение квеста.
После того, как персонаж войдет в игру, он появится не в привычном месте, а в небольшом лагере стражников, находящемся между Оливией и Велией, для прохождения уникального преквеста-истории. Также игрок скорее всего увидит новое обучение, которое выполнено теперь куда более красиво и, как я уже сказал, пройдет небольшой квест, связанный именно с лором “Лучника”, так сказать расскажут, как он вообще попал в лагерь.
Само же пробуждение лучника, как вы уже наверное поняли, позволяет ему использовать длинный лук вместо перчатки арбалета, увеличивая дистанцию атак, именно тут в некотором роде способности похожи на лучницу, однако большинство из них само собой уникальные и новые. Также даже самые простые атаки этого лука обладают неплохим АОЕ-диапазоном и, например, просто стреляя влево или вправо, можно за раз поражать приличные пачки мобов (прямо как лучница, если я правильно помню игровой процесс за нее).
Например, среди изначально доступных способностей пробуждения мне понравился скилл, который использует стрелу как копье, нанося АОЕ-урон вокруг персонажа, немного притягивая противников, за каждого задетого персонаж восстанавливает себе определенное количество здоровья. Враги же суммарно получают 57%х10 урона и у них снижается показатель уклонения защиты.
Так как понять, хороший данный класс или нет, сложно, мы лишь рассмотрим одну уникальную механику, связанную с его атаками. В основной ветке у вас есть одна очень интересная способность, которую можно перевести как “Дыхание духов” и ее можно интерпретировать как некий бафф с различными вариациями использования.
Перетаскиваем его на панель быстрого использования и при активации нужно нажать одну из кнопок управления (A, W, D), чтобы активировать определенный бафф, отображаются они специальным цветом на правой руке персонажа. Также тут есть еще одна способность, позволяющая, так сказать, запустить этим баффом в противника, нанося урон, и все они получают по одному улучшению на 56 уровне.
Ниже я просто оставлю картинку с английскими переводом, так как я могу неправильно истолковать перевод различных эффектов самого баффа, для этого нужно пояснение самих разработчиков или хотя бы официальные патчноты.
Shadow Battlefield
Новый режим, который придет в мир Black Desert, и, само собой, это просто можно назвать королевской битвой, однако учтите, что сейчас доступна версия, находящаяся в активной разработке и так что некоторые моменты могут измениться. Например, все еще обсуждается, какая же награда будет за участие в данной активности и, скорее всего, мы ее узнает вместе с официальным патчнотом.
Войдя в игру нажимаем кнопку ESC и в специальном разделе активностей нужно найти новую иконку, которая выглядит как спартанский шлем, именно она позволит вашему персонажу попасть в зону проведения данного режима.
Изначально, как я уже писал в теме про фест, все пользователи появляются на карте в виде той самой тучки или же просто духа, сама по себе активность рассчитана на 50 игроков и пока она не начнется, вы будете оставаться духом. Однако это прекрасная возможность изучить окружающую местность, так как дух передвигается очень резво и может бесконечно прыгать.
После того, как наберется нужное количество игроков, режим автоматически запустится, но при этом не будет каких либо загрузочных экранов и на карте просто появятся различные мобы и контейнеры с лутом.
Теперь ваша основная задача — это найти себе тело, в которое нужно вселиться, они помечены небольшими зелеными стрелками и, само собой, каждое тело отражает определенный класс. В идеале нужно найти сосуд, за который вы знаете как играть или хотя бы знаете, что делают его способности, я вот, например, пока тестировал, играл за гиганта и валькирию и про них вообще ничего не знаю.
После того, как игрок найдет себе подходящее тело, начнется стандартный процесс поиска снаряжения, но вначале стоит несколько раз нажать кнопку G, так как это позволит вам экипировать снаряжение (сделать можно только когда вы стоите на месте). Все новое снаряжение, которое вы найдете в ходе игрового процесса, одевается по такому же принципу.
Новые предметы можно найти в различных контейнерах, которые подсвечиваются синим цветом, или просто убив любого НПЦ, они раскиданы по всей карте и представляют собой обычных мобов. Они также будут периодически респавниться, чтобы пользователи просто не убили всех на карте.
Сам этот процесс поиска очень важен, так как кроме основного снаряжения вы также будете получать способности и расходные предметы, такие как, например, банки на ХП бомбы. Так что изначально лучше потратить немного времени для получения нормальной экипировки, иначе при первом же сражении с другим пользователем конечный исход может оказаться плачевным.
Все ваши способности отображаются на панели справа, где их можно использовать просто нажав определенную комбинацию клавиш или просто цифру, а внизу по центру вы найдете все расходные предметы в наличии у персонажа. И наконец, можно просто открыть инвентарь, чтобы посмотреть, что на вашем персонаже вообще надето.
Тут также есть стандартная «рояль» система, которая после определенного времени начинает сужать допустимую зону боевых действий, заставляя всех пользователей перемещаться.
По крайней мере на тестовом серверу она забавно выполнена, все окружение, которое находится за пределами безопасной зоны, становится очень простым и, грубо говоря, не содержит текстур, что, в свою очередь, снижает нагрузку на ваш ПК.
Из минусов данного режима, которые можно смело отнести к фактору все еще идущей разработки, — невозможность открыть ESC меню и, например, уменьшить звук, либо просто отдалить камеру чуть подальше.
После смерти у вас будет два варианта развития, вы можете покинуть данный режим или остаться в качестве наблюдателя, превратившись в невидимого духа. Вот только во втором случае у вас уже не получится свободно покинуть эту активность, а сделать это можно будет только после того, как останется только один игрок. Точнее, невозможно будет выйти нормальным способом из-за проблемы, описанной выше, но вариант просто завершить процесс игры у вас есть.
Неважно, вышли вы сразу или после того, как остался один игрок, в правой части вам покажут сводный результат за данный матч.
В целом можно сказать, что данный режим представляет собой стандартный MMORPG-рояль, и, скорее всего, придется некоторым не по вкусу, однако мне как человеку, которому в принципе не нравится PvP, данный режим очень даже приглянулся. Дело в том, что тут убирается фактор “У кого больше заточен шмот, тот и папка” и можно сказать, что влияет опыт пользователя за определенный класс (но снаряжение все же играет свою роль).