Еще несколько лет назад название китайской компании Tencent встречалось в СМИ не столь часто. Но последнее время многое изменилось. О китайском IT-гиганте в наше время не слышал, пожалуй, только ленивый. Упоминание Tencent все чаще встречается на передовицах крупнейших бизнес-изданий и игровых СМИ. И на то есть причины, ведь Tencent принадлежат доли практически во всех играх, в которые мы с вами играем, и компания зарабатывает на них больше всех остальных издателей.
Tencent владеет долями в таких крупных издательских домах, как Activision Blizzard и Ubisoft, игры которых занимают большую часть лидирующих позиций среди самых продаваемых игр.
На достигнутом китайские бизнесмены останавливаться не желают, а потому всегда находятся в поиске новых возможностей для роста. Как вы понимаете, компания буквально славится своим инвестиционным аппетитом.
Глядя на то, как Tencent постепенно монополизирует игровую индустрию, другие азиатские IT-гиганты стараются перенять этот опыт и применить его на практике. В марте прошлого года Хан Сон Сук была официально назначена на пост председателя интернет-корпорации Naver. С тех пор корпорация проводит инвестиции не реже 3,2 раз в месяц, не считая перемещения средств между дочерними компаниями и вложения в фонды.
Основными направлениями для инвестиций стали искусственный интеллект, O2O-услуги и контент. Сильно выделяется сфера ИИ-технологий. Корпорация реализовала 11 инвестиционных проектов, включая вложения в разработку чипсетов, программного обеспечения и решений, а также чат-ботов. Также средства были направлены на развитие важного в условиях проведения Четвертой промышленной революции направления беспилотных автомобилей.
По данным исследования онлайн-газеты Newsway за 15 месяцев Naver реализовал 48 инвестиционных проектов, исключая переводы средств в фонды. Объем вложенных инвестиций составляет $630 млн. Самой крупной сделкой стал альянс с Mirae Asset Daewoo, которая составила $450 млн. Остальные средства были направлены в инновационные направления бизнеса.
В ИИ-технологии корпорация вложила около $10 млн (11 проектов). Получателями выступили в основном стартапы и венчурные компании, которые привлекли от $90 тыс. до $3 млн. Naver вкладывает в разработку чипсетов, чат-ботов, применение ИИ-технологий в маркетинге. Также корпорация инвестировала $10 млн в два картографических проекта, способствующих развитию беспилотных автомобилей.
Интернет-корпорация заключила соглашения с 12 компаниями для производства и продвижения контента на базе собственной поисковой платформы. Кроме этого Naver вложил $45 млн в агентство талантов YG Entertainment с целью выпуска аудио-, видео- и музыкального контента.