Рассказ о премиумном истребителе танков 4-ого уровня: сильные и слабые стороны, как побеждать и какое оборудование покупать
Из истории
Концепция самоходных противотанковых орудий нашла широкое применение на фронтах Второй Мировой войны. В последующие годы КБ Советского Союза создавали все новые опытные образцы этого класса техники. Пытаясь угнаться за развитием альтернативных противотанковых вооружений и боеприпасами нового типа, советские инженеры в 1969 году преступили к разработке истребителя танков нового поколения. Им стал 2С14 «Жало-С».
Разработкой занялся НИИ «Буревестник». Создание машины на базе БТР-70 затягивалось на каждом из этапов. Оборудованный 85-миллиметровой пушкой образец начал заводские испытания лишь в 1975 году. Завершились тесты к 1980. На них «Жало» показал себя уверенно, но оказался морально устаревшим: как и французский коллега он не мог бороться с современными танками. К тому же, не вписывался в концепцию широкого применения противотанковых управляемых снарядов из-за ограничений калибра орудия.
***
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
В «Armored Warfare: Проект Армата» 2С14 «Жало-С» — это премиумный истребитель танков 4-ого уровня, который можно купить либо 1,000 золотых, либо урвать в одном из наборов. «Жало-С» — очень непростая машина, у которой множество достоинств и недостатков. Ближайшим ее аналогом в игре будет LAV-300 в ветке Софи Вельфли. Если вы читаете этот гайд, то скорее всего выбираете не между LAV-300 и «Жало-С», а «Жало-С» и AMX-10P PAC 90. Сравнение с последним и будет проводиться.
«Жало-С» не предназначен для беспорядочных свалок, в таких ситуациях лучше развернуться и занять позицию чуть поодаль
У 2С14 по-своему превосходное орудие. Оно обладает чуть меньшей альфой (340 единиц урона против 382 единиц урона у PAC 90), но при этом обладает невероятной скорострельностью (перезарядка всего за 4 секунды), точностью и скоростью прицеливания (2,25 секунды). Из-за чего орудие «Жало-С» выдает чудовищный DPM 5,100 единиц. С другой стороны, именно это накладывает на игрока важное ограничение — чтобы полностью реализовать потенциал орудия нужно вести почти непрерывный огонь, постоянно держать цели в фокусе и не попадать в поле зрения противника.К этому подводят и другие характеристики машины. Несмотря на приличную динамику (5,16 секунды до 32 км/ч, максимальная скорость 80 км/ч), четырехосная колесная база, длинный корпус и неудобное расположение орудия превращают «Жало-С» в противотанковый утюг. Вместе с ужасной геометрией в топку летит запас прочности 1,790 единиц. Малоподвижный и неповоротливый истребитель танков, казалось бы, почти не имеет шансов на поле боя, но отличное орудие вытягивает ситуацию. Благодаря ему геймплей на «Жало-С» отличается не только от прочих легких машин, но и коллег по классу.
Какое оборудование устанавливать
Ключевым условием выживания для «Жало-С» являются незаметность и быстрые ноги. Ситуация с последними почти что катастрофическая, поэтому советуем установить «систему фильтрации». Остаться незамеченными получится, только если вести огонь с существенной дистанции и обнаруживать противника первым: рекомендуем установить «улучшенную оптику» и «адаптивную оптику». Это будет особенно полезно на открытых картах, таких как «Линия фронта».
Не стоит лезть вперед, пока фронт гарантировано не будет прорван — 2С14 не подходит торопливым игрокам
Полезные советы и выигрышные тактики
Ключевое преимущество 2С14 «Жало-С» — скорострельное орудие с высоким DPM. Реализовать его в полной мере сложнее, чем, к примеру, у AMX-10P PAC 90. Чтобы приносить наибольшую пользу на поле боя вы должны всегда успевать занять ключевую позицию на своем участке (обычно это возвышенность чуть позади линии соприкосновения, усеянная кустами).
Ваша главная задача — оказание непосредственной огневой поддержки, а не коллекционирование фрагов. Концентрируйте огонь на самых толстых противниках с высоким запасом прочности, чтобы союзники могли добить уже ослабленную жертву. Всегда следите за подступами к позиции и будьте готовы к отступлению в любую секунду. Брать собой кумулятивные снаряды не имеют большого смысла. Упреждение при стрельбе со стандартных для «Жало-С» дистанций будет слишком большим. А вот место для пяти-шести фугасов лучше оставить: бой всегда может повернуться неожиданным образом.
В размен уроном и широкие обходные маневры лучше не входить. «Жало-С» не хватает для этого динамики. В первую половину боя оптимальная стратегия — это поддержание союзников со снайперских позиций. Если же линия фронта была прорвана на одном из участков, присоединяйтесь к союзникам и помогайте развивать успех. Дружественным танкам пригодится ваш радиус обзора, а легкой технике — скорострельность.
2С14 «Жало-С», на первый взгляд, не обладает ощутимыми преимуществами перед LAV-300 на том же уровне. Но вот опытным игрокам советский истребитель танков может предложить чуть более требовательный к скилу геймплей и одно из лучших на уровне орудий.
До встречи на полях сражений! Увидимся в Armored Warfare!