Apple пора расширяться, считает эксперт J.P.Morgan Самик Чаттерджи. Поглощение какой-нибудь крупной компании — в том числе игровой — позволит Apple диверсифицировать прибыль.
Очень ценным приобретением могла бы стать Activision Blizzard, сообщает CNBC. Поглотив столь крупного издателя, Apple получит доступ к «рынку, который стремительно движется в сторону мобильных устройств». Эта сделка даст толчок к развитию и самой индустрии: на рынке могут появиться новые игровые устройства от Apple.
Activision владеет студией King, которая выпустила хит Candy Crush. А Blizzard готовится к выходу мобильного тайтла Diablo Immortal. Отметим, что капитализация Activision Blizzard в прошлую пятницу достигла $35,1 млрд.
Стоит отметить, что возможные приобретения Apple широко обсуждались в сообщениях прессы на регулярной основе, несмотря на то что сама компания не давала комментариев по этому вопросу и не сообщала инвесторам о намерениях поглотить кого-то.
Тем не менее, согласно исследованию, проведенному JP Morgan, эти сообщения в СМИ показывают, что спекуляции на тему возможных покупок Apple охватили широкий круг отраслей, от производителей автомобилей, таких как Tesla, до информационных платформ, таких как Twitter.
Если говорить о контенте, то наилучшим вариантом для поглощения представляется видеосервис Netflix. Впрочем, Netflix стоит слишком дорого — почти $150 млрд, и это может стать камнем преткновения.
Если предположить, что Apple купит Netflix с премией в 20% (по мнению JP Morgan, Netflix может получить и гораздо более высокую премию), это будет означать стоимость сделки в размере $189 млрд. Учитывая, что Netflix имеет чистый долг $7 млрд, что означает, что Apple, скорее всего, завершит год с нейтральной денежной позицией — при условии прекращения выкупа акций в год приобретения.
Тем не менее Apple может повысить свою позицию как агрегатора контента в дополнение к предложению оригинального контента, и, что не менее важно, Netflix может стать для Apple каналом доступа к более чем 139 млн пользователей контента по всему миру.
Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти считает, что в течение 2019 г. котировки американского производителя потребительской электроники подскочат еще на 27%. По мнению экспертов, главным драйвером биржевого подъема Apple должны стать новые сервисы, в том числе сервис для просмотра видео, запуск которого ожидается весной 2019 г.
Как сообщают инсайдеры, компания уже проинформировала своих контент-партнеров о готовности их контента к середине апреля. Сервис будет включать в себя контент от Apple, а также позволит подписываться на сторонние стриминговые сервисы, например купить подписку в HBO Now, не переходя в приложение HBO.
Apple планирует запустить стриминговый видеосервис на основе своего приложения Apple TV для iPhone, iPad и приставок Apple TV. Компания обсуждала его запуск с несколькими поставщиками контента. Сейчас приложение Apple для Apple TV позволяет искать шоу, например, от ABC или HBO внутри сервиса, но для оплаты подписки и их просмотра перенаправляет пользователей в сторонние приложения. По словам источников, чтобы конкурировать с Amazon Prime Video и другими, компания запустит свой видеосервис.
К команде Apple присоединились бывший глава Amazon Fire TV Тимонти Д. Твердаль в качестве вице-президента по маркетингу продуктов, бывший руководитель YouTube и Spotify Шива Раджараман, два топ-менеджера Sony TV, Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург и многие другие. В июне 2018 г. Apple и Опра Уинфри подписали многолетнее партнерство по созданию оригинального контента. Apple также начала переговоры с разработчиками игр в прошлом году, чтобы запустить сервис подписки на игры.
Аналитик Morgan Stanley ожидает, что Apple будет продавать некоторые услуги в рамках пакетного тарифа, включив в него плату за доступ к будущему видеопорталу, Apple Music и новостному приложению Texture. Такой продукт будет каждый год добавлять 2 процентных пункта к росту сервисной выручки корпорации до 2025 г., полагает эксперт.