Корпорация Apple планирует запустить платный новостной сервис на базе приложения Apple News, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Как сообщает издание, сервис будет работать по подписке: в обмен на ежемесячный платеж пользователи смогут читать неограниченное количество материалов разных изданий. Американские СМИ уже назвали новый сервис «Netflix для новостей».
Apple направила письма ряду СМИ, в которых уведомила, что намерена оставить себе половину доходов от подписок. Остальная выручка будет распределяться между издателями в зависимости от того, сколько времени пользователи потратили на чтение их статей.
Предполагается, что цена подписки составит $10 в месяц, но окончательная цена еще может быть изменена. При этом компания не будет ни с кем делиться платежными данными и электронными адресами своих подписчиков.
Как отмечает The Wall Street Journal, некоторые крупные издательства, в том числе The New York Times и The Washington Post, недовольны предложенными условиями. Издания отказались предоставлять свой контент для новостного сервиса Apple из-за слишком низкой стоимости подписки.
СМИ считают, что несправедливо, когда Apple будет получать фиксированный доход с подписок, а издания будут делить доход в зависимости от популярности их контента. Apple утверждает, что они смогут хорошо зарабатывать за счет расширения базы подписчиков. Издания опасаются, что новый сервис Apple переманит их платную аудиторию за счет более дешевой подписки, да еще и ко всем изданиям сервиса. Для сравнения: например, подписка только на The Wall Street Journal стоит $39 в месяц.
Будет ли сервис работать в других странах кроме США, пока неизвестно. Как сообщает Buzzfeed, он будет представлен на презентации Apple 25 марта.
Платный новостной сервис называют попыткой Apple зарабатывать на сервисах, а не на устройствах, которые покупают уже не так хорошо, как раньше. В ближайшее время Apple также планирует запустить платный стриминговый сервис для просмотра видео, запуск которого ожидается весной 2019 г.
Как сообщают инсайдеры, компания уже проинформировала своих контент-партнеров о готовности их контента к середине апреля. Сервис будет включать в себя контент от Apple, а также позволит подписываться на сторонние стриминговые сервисы, например купить подписку в HBO Now, не переходя в приложение HBO.
Apple планирует запустить стриминговый видеосервис на основе своего приложения Apple TV для iPhone, iPad и приставок Apple TV. Компания обсуждала его запуск с несколькими поставщиками контента. Сейчас приложение Apple для Apple TV позволяет искать шоу, например от ABC или HBO, внутри сервиса, но для оплаты подписки и их просмотра перенаправляет пользователей в сторонние приложения. По словам источников, чтобы конкурировать с Amazon Prime Video и другими, компания запустит свой видеосервис.
Аналитики Morgan Stanley ожидают, что Apple будет продавать некоторые услуги в рамках пакетного тарифа, включив в него плату за доступ к будущему видеопорталу, Apple Music и новостному приложению Texture. Такой продукт будет каждый год добавлять 2 процентных пункта к росту сервисной выручки корпорации до 2025 г., полагают эксперты. Кроме того, компания может расширить бизнес в области рекламы и платежей.
С конца прошлого года начали появляться слухи о том, что продажи новых моделей iPhone не такие хорошие, как предполагали в Apple. Недавний финотчет это подтвердил: доходы от продаж iPhone снизились на 15% по сравнению с годом ранее, а квартальный доход составил $84,3 млрд, что на 5% меньше по сравнению с годом ранее.
Apple прогнозировала, что в I квартале 2019 финансового года, который закончится в декабре, продажи составят от $89 млрд до $93 млрд. Эта оценка оказалась ниже прогнозов аналитиков. В январе 2019 г. Apple снизила прогноз выручки до $84 млрд на фоне слабых продаж iPhone в Китае. Из-за этого акции компании упали на 9% до $143 за штуку, но к концу января снова выросли: до публикации отчетности 29 января 2019 г. акции стоили $156 за штуку.
Продажи компании снизились в Европе ($20,4 млрд вместо $21 млрд годом ранее), Японии (с $7,2 млрд до $6,9 млрд), но более всего в Китае. За отчетный период выручка Apple на рынке Поднебесной упала почти на 27% с $17,9 млрд до $13,1 млрд. В тот же период годом ранее корпорация продала в Китае товаров и услуг на $18 млрд.
Однако аналитики с надеждой смотрят на сервисный бизнес Apple. В минувшем финквартале доходность от сервисов впервые в истории достигла $10,9 млрд, что на 19% больше по сравнению с годом ранее. Другие категории продукции (компьютеры Mac, носимые и домашние устройства, а также аксессуары) продемонстрировали рост на 9% и 33% соответственно, а доходность от продаж iPad выросла на 17%.