- Цена: €2.95
Второй, или вторые аккумуляторы, которые мне прислал один из моих постоянных читателей, за что ему спасибо. По сути ничем особенным не примечательны, за исключением большого количества моделей, особо ничем не отличающихся.
Ссылка на нкон приведена просто чтобы была, там сейчас их нет в наличии, но есть ICR18650-26J по €2.75 в розницу или €1.80 при покупке от 10 до 19шт.
Аккумуляторы внешне немного потрепаны жизнью, но насколько я понимаю, реально использовались не очень активно, а тестировал я их скорее «для коллекции».
Теперь о разнообразии моделей.
Для начала указанный выше ICR18650-26F, ток разряда до 5.2А, напряжение отсечки 2.75В, емкость 2600мАч.
Вторым аккумулятором идет ICR18650-26H, тот же ток разряда 5.2А, при тех же минимальных 2.75В и та же емкость в 2600мАч.
Но модель ICR18650-26J я выше привел не просто так, если посмотреть его даташит, то там обнаружатся аналогичные параметры, также как и у ICR18650-26JM.
Откуда берется такое разнообразие моделей? Ну думаю где-то реально что-то улучшили, а где-то просто выпустили старую модель в новой обертке.
Внешне аккумуляторы отличаются пожалуй только датой выпуска и одной буквой в маркировке, потому перепутать их очень легко.
У F дата изготовления январь 2015, у H — апрель 2017. ICR18650-26F явно старенький, но так даже интереснее, посмотреть что он покажет спустя почти 5 лет.
Размеры и вес у них также идентичны.
При равной заявленной емкости ICR18650-26F показал чуть меньше чем его более молодой «собрат». Кстати, исходно аккумуляторы были почти полностью заряжены.
Перед тестами на разряд я обычно смотрю как себя ведут аккумуляторы при заряде. Для ICR18650-26F заявляются характеристики при трех вариантах зарядного тока, 0.2С, 0.5С и 1С, в тестах на разряд использовался режим заряда током 0.2С.
При токе 0.5С время заряда составило чуть больше чем 2 часа 40 минут.
Увеличение зарядного тока в два раза не сильно ускорило этот процесс и при 2.6А аккумулятор заряжался почти 2 часа.
Разряд проводился в четырех режимах, 0.2С, 0.5С, 1С и 2С. Емкость при 0.2С составила 2446мАч, все таки аккумулятор явно не в лучшей форме.
Также на графике видна приличная просадка напряжения при токе 2С, по сути аккумулятор работал в режиме перегрузки, хотя для него это хоть и максимальный, но вполне штатный ток разряда.
ICR18650-26H хоть и очень похож, но имеет небольшое отличие, у него максимальный ток заряда заявлен как 2С, т.е. 5.2А!
При токе 0.5С время заряда было чуть меньше чем у предыдущего.
А вот при 5А (максимальный ток заряда моей нагрузки) время заряда составило 1 час 22 минуты, но посмотрите на график, большую часть времени заряд шел в режиме CV. В даташите также есть оговорка — ток до 5.2А, но если дельта температур окружающего воздуха и аккумулятора не превышает 25 градусов, реально же аккумулятор просто не успевает прогреться, ток заряда падает раньше.
При разряде током 0.2С я получил от аккумулятора 2582мАч, что вполне соответствует документации, при этом аккумулятору два года и он хоть и не сильно, но эксплуатировался. Кроме того заряд он берет лучше, так как даже при больше емкости заряжался быстрее чем предыдущий.
А это график просто для сравнения, хотя конечно много смысла он не имеет, аккумуляторы отличаются не только датой, а и характеристиками, хоть и не сильно.
Также у ICR18650-26H была ниже и температура, при токе 5.2А ICR18650-26F прогрелся до 53 градусов, а ICR18650-26H только до 45.
Внутреннее сопротивление, у ICR18650-26H (нижний ряд), оно немного ниже и предыдущие тесты показали что это реально влияет, ICR18650-26H быстрее заряжается при большей емкости, а также лучше работает при максимальном токе разряда и меньше греется.
Результаты в привычном порядке — до тестов, после «тренировки», после тестов.
Что можно сказать по итогам. Как по мне, то обычные бюджетные аккумуляторы, можно использовать там, где емкость не сильно критична и нет больших токов разряда, как вариант — батарея ноутубка, фонарик, но важна цена.
В остальном, я бы наверное поискал что-то получше.
На этом все, надеюсь было полезно, хотя конечно более корректно было бы сравнивать два новых аккумулятора, но как говорится — имеем что имеем 🙂