Не так давно у меня был обзор фейковых аккумуляторов в котором был также показан предположительно фирменный Samsung ICR18650-22P, но со старой датой выпуска и попавший ко мне разряженным почти в ноль. И вот сегодня у меня обзор новых и оригинальных аккумуляторов того же типа, потому будут не только измерения, а и сравнения.
Но на самом деле данный аккумулятор только первый из четырех, купленных не так давно в nkon, в одном из моих недавних обзоров даже была фотка посылки с 22р. Но так как заказывал я их не себе, то взял у товарища еще разных дабы потихоньку собирать свою личную статистику.
На вид все те же 22Р которые были у меня ранее, по крайней мере цвет такой же.
Данные аккумуляторы ничем особенным не выделяются, по току нагрузки они ближе к хорошим высокоемким, максимально 10 Ампер, но емкость у них всего 2150мАч. Ключевая особенность у них это цена и то, что это все таки бренд. Нкон отдает их по 1.6 евро в партии от 10 до 200шт.
Дата выпуска данных аккумуляторов третья неделя октября 2018 года, покупались в конце июля 2019 так что можно считать свежими.
Также есть маркировка и под термоусадкой, там указана та же дата, октябрь 2018 (G2IA).
Размеры и вес, на этом этапе аккумуляторы уже пронумерованы для дальнейших тестов, можно сказать что с этого момента их судьба разделится 🙂
Кстати для примера предыдущий аккумулятор, который мне приносили для проверки оригинальности. Обратите внимание на напряжение, которое было на аккумуляторе, хранился он очень долго…
При первом, тренировочном прогоне аккумуляторы отдали примерно по 2380мАч, разряд был до 2.8 Вольта, ток разряда 500мА, но данное зарядное обычно завышает результат.
Предыдущий аккумулятор был в плачевном состоянии, его емкость составила всего 1960мАч, хотя на внутреннем сопротивлении хранение никак не сказалось, позже вы сможете убедиться в этом.
В даташите емкость аккумулятора декларируется для четырех значений тока нагрузки, 0.2С (базовая), 1С, 3С (6450мА) и 4.6С(10А). Я же буду проверять дополнительно и при токе 0.5С и 2С.
Из данной партии это единственный аккумулятор, у которого максимальный ток разряда 10 Ампер, потому для проверки используется нагрузка ZKE EBC-A10H.
Но сначала заряд, в даташите есть два режима заряда, током 0.5С 3 часа или 1С 2.5 часа, но так как мое зарядное так заряжать не умеет, то я просто выставил минимально возможный ток окончаний заряда в 50мА.
Зарядная характеристика немного затянута, время заряда током 0.5С составляет 2 часа 22 минуты.
Заряжать током 1С не сильно и быстрее, полтора часа. На графике видно, что чуть меньше половины этого времени занял заряд в режиме CV.
Теперь о том, что я смог получить от аккумуляторов.
Как я писал выше, емкость измерялась в шести режимах — 0.2С, 0.5С, 1С, 2С, 3С и 4.6С(10А).
Заявленную емкость в 2150мАч аккумулятор отдал при токах 0.2С и 0.5С, дальше было незначительное снижение емкости.
Нагрев аккумулятора при токах 3С (6.45А) и 4.6С (10А).
На мой взгляд все отлично, максимальная температура составила всего 64 градуса.
Второй аккумулятор показал примерно такие же результаты, хотя при токах 2С и 4.6С результаты все таки немного отличаются.
При токе 3С нагрев был чуть больше чем у первого, при 4.6С практически такой же.
А вот более интересный график, синим выделен новый аккумулятор, красным тот что побывал у меня ранее, со старой датой выпуска. Ток разряда 1С (2.15А) и 4.6С (10А).
Видно что кривые очень похожи, но у старого они просто короче из-за меньшей емкости, а значит мое предположение насчет оригинальности скорее всего было верное.
Но что любопытно, старый аккумулятор показал внутреннее сопротивление в 20.3мОм, что в полностью разряженном, что в полностью заряженном состоянии, новый же имел 23мОм, причем сопротивление и напряжение на момент получения (первое и четвертое фото) были абсолютно идентичными, впрочем и далее результат был в пределах погрешности прибора.
1. 4 — только что полученные аккумуляторы
2, 5 — после «тренировочного цикла
3, 6 — после всех тестов.
Итого коротко, нормальные, новые, фирменные аккумуляторы соответствующие заявленным параметрам, подходят например для батарей ноутбуков, гироскутеров — и подобных применений.