- Цена: $26.56
Не удержался я, взял на пробу аккумуляторный гайковерт 1/2". Выглядел он как отличный вариант для тех, у кого уже есть инструмент Макита 18В. Цена смешная, по ТТХ мощный, алюминиевый редуктор, и под 1/2" торцевые головки.
Есть три рабочих режима.
P.s. колеса я все-таки смог открутить, подробности под катом.
Всем привет! Обзоров подобных гайковертов было много, благо они сильно подешевели. Данная модель интересна тем, что является совместимой с аккумулятором Makita 18V.
Ссылка на лот 18V 520N.m Cordless Brushless Impact Wrench Stepless Speed Change Switch Adapted To 18V Makita battery
Покупал по первым акциям — вышло чуть дешевле, чем в бангууде (там платная доставка, плюс цена $32…35). В лоте есть выбор- усиленная батарея, зарядка и тп. Если брать сам гайковерт ($27), плюс батарею ($27), плюс зарядное устройство EU ($24), то ценник все равно получается гуманный. Ну а я же просто брал под имеющуюся батарейку от Макиты (очень выгодно).
Дополнительная информация — Пруф покупки.
Прислали СДЭКом, не особо быстро, зато без головняка
Характеристики:
Adapted to 18V Makita battery
Color:black+blue
No Load Speed: 0 — 4000 rpm
Impact frequency: 0 — 4000 ipm
Maximum Torque: 520N.M измеренный момент 100….120 н*м
Square Drive:1/2"
Brushless motor
Есть индикация разряда и переключение режимов. Обратите внимание, есть режим «слабый L» и «сильный H».
Собственно говоря, вот тот самый шуруповерт гайковерт. Да не просто гайковерт — заявлено, что это безщеточный ударный (импульсный) гайковерт.
Вот и зарядка с батарейкой для него (в лоте такие же)
Контактная группа — два широких контакта (Макита).
А вот сам инструмент «безымянный».
Стандарт — полдюйма 1/2", под торцевые головки.
Фиксируются фрикционным кольцом
Заряжаю батарею, готовлю к тестам
Внешний вид гайковерта с батареей
Инструмент малогабаритный, легкий.
В руке, на удивление, лежит удобно. Для сравнения, можете посмотреть обзор на гайковерт для грузового транспорта и тяжелых металлоконструкций Milwaukee 2767-20 M18 FUEL 1/2"
Устанавливаю батарею, обращаю внимание, что на подошве есть переключатель режимов, плюс индикация заряда.
По умолчанию стоял режим LOW Torque
Переключаю на High Torque режим — на этом режиме я и делал все тесты.
Для тестирования я припас набор ударных торцевых головок Калибр
Головка садится с небольшим натягом.
Если часто приходится менять, то есть смысл прикупить ударный удлинитель на 1/2".
Все, можно переходить к испытаниям.
Использовал динамометрический ключ Matrix 14160 .
Метод сравнения простой — затягивал гайковертом, потом срывал ключом, проверяя момент. Делал несколько раз подряд, показания более-менее сходятся.
На LOW режиме не крутит колеса совсем. Срабатывает «отсечка», останавливается.
На High режиме нужно дать раскрутиться.
В этом плане с закручиванием нет проблем.
С раскручиванием — аккуратно устанавливаем и до отсечки нажимаем на курок. Двигатель в импульсном режиме начинает «трясти» гайки или болт, по чуть-чуть срывая с места.
У меня гайки затянуты примерно 100 н*м — в принципе гайковерт с ними справляется. Конечно, Милуоки справляется гораздо бодрее, но там и цена другая.
Внимание, в этом гайковерте нет заявленных 520 н*м. Максимум 100-120 н*м.
Этого вполне хватает, чтобы открутить колесо с гайками или болтами, закрученными от руки баллонником. Да, затянутые крутит не очень быстро, но с другой стороны спешка нужна сами знаете где…
А вот затянутые до одури, с трубы, или с помощью большого гайковерта (с пневматического) гайки этот инструмент просто не берет.
Качество среднее, в отзывах встречал упоминание про люфт батареи, допускаю, что и момент может быть плюс-минус лапоть…
Ну что можно сказать. Я брал исходя из того, что подобным гайковертом можно работать по металлу (кровельное железо, профлист и т.п.), плюс тянуть анкера, длинные саморезы… Не думал, что он осилит автомобильные колеса. Так что пригодится.
Также, если считаете что нужно сделать разборку, скажите. Я пока не нашел время разобрать его, но если это важно, то я постараюсь найти время и разобрать внутренности.