Искусственный интеллект успешно обыгрывает человеческих гроссмейстеров в самых разных дисциплинах: от шахмат и го (не кс), до Starcraft 2. Но это далеко не единственная область, в которой жалким мешкам с костями придётся уступить всесильному компьютеру. Прежде чем нас загонят в канализации своим же ядерным оружием или превратят в батарейки, AI будет делать для нас ремастеры полюбившихся игр. А это сотни голодных семей разработчиков на улице, под проливным дождём или даже снегом.
Посмотрите на Resident Evil 2 Remake. По сути, это никакой не римейк, а абсолютно новая игра. Проделать подобную работу с нуля искусственному интеллекту пока что сложно, а когда он разовьётся до такой степени — впрочем, сценарии “Терминатора” и “Матрицы” здесь уже упоминались. Тем не менее, сделать полноценный HD (2K, 4K и так далее) ремастер практически без вмешательства человека — это уже сценарий ближайших двух-трёх лет.
Уже сегодня над улучшением некачественного пикселизированного изображения работают крупнейшие в мире IT-компании. Например, алгоритм Google получил название RAISR, но он в основном заточен под работу с фотографиями и видео, нас же в первую очередь интересуют игры. И здесь среди прочих конкурентов стоит отметить ESRGAN.
Это глыба, матёрый интеллектище среди искусственных интеллектов. Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Network, то есть нейронная сеть, посредством противопоставлений генерирующая улучшенное супер-разрешение. Математические принципы её работы — это даже не повод для отдельного материала в игровом изданий, а настоящий научный трактат, так что лучше поговорим о конечном результате.