Blizzard вступает в голодный 2019-й год. Вектор компании задан не из простых: сокращать персонал (не во всех департаментах, но об этом позже), урезать расходы и при этом делать больше игр. На этом фоне финансовый отдел, который раньше сидел тише воды — ниже травы, теперь стал всячески качать права и, по сути, управлять деятельностью студии.
Весь 2018-й сокращение расходов было главной темой в Blizzard. Конкретный пример: в компании есть специальная программа Career Crossroads, “Карьерные Перекрёстки”. Суть её заключается в следующем: в США достаточно сложно уволить сотрудника, трудоустроенного по постоянному контракту, и фирмы иногда выкупают у работников их ставки. Проще говоря, человек забирает зарплату месяцев за 6, и уходит добровольно.
Так вот, ранее действие этой программы распространялось только на отдел технической поддержки, теперь (начиная с 2018 года) она действует и в IT, и в отделе контроля качества. Требования к сотрудникам, желающим сорвать джекпот и уйти, тоже смягчились — теперь это могут сделать не только ветераны.
При этом Blizzard достаточно активно нанимает в креативные команды, которые занимаются непосредственно созданием игр. Как мы уже подчёркивали, новый вектор — это “больше игр — меньше трат”. Чем это обусловлено? Есть сразу несколько причин. Относительно слабый год Activision Blizzard, отсутствие регулярных релизов (Overwatch вышел чуть ли не 3 года назад), и конечно же растущее влияние Activision.