Компьютерная графика в кино может использоваться в самых разных ситуациях, от взрывных последовательных действий до небольших, более неясных штрихов. Независимо от того, замечаете ли вы это или нет, почти каждый фильм, который вы смотрите, будет содержать какие-то цифровые элементы, и большую часть времени эти моменты будут органично вписываться в фильм.
В последние годы одним из самых значительных достижений технологии CGI стала возможность полностью воссоздавать на экране умерших актёров или изображать их «омоложенные» версии. Как видно из таких фильмов, как «Изгой-один», «Первый мститель: Противостояние» и грядущего «Капитана Марвел», эта технология действительно удивительна, но комбинация узнаваемого актёра и некоторых дополнений CGI не всегда работает, как надо.
Изменение или создание людей с визуальными эффектами – одна из самых сложных уловок, потому что даже если есть небольшая проблема с тем, как персонаж выглядит или двигается, это может разрушить инвестиции аудитории в сцену или даже в весь фильм.
Иногда такие эффекты делаются настолько плохо, что над ними можно только посмеяться, несмотря на то, что они делают свои фильмы хуже. В этой статье, речь пойдёт о таких 10 случаев в кино.
ДЖЕФФРИ РАШ – «БОГИ ЕГИПТА»
Бюджет фильма «Боги Египта» составлял 140 миллионов долларов, но глядя на визуальную сторону, его можно назвать лишь «дешёвкой» и «подделкой».
Всё выглядит настолько блестяще и чисто, на некоторых локациях не хватает песка и грязи, и это заставляет всю фальшивку с зелёным экраном торчать, рядом с реальными актёрами, которые маршируют по экрану. Это ещё один случай «эффекта фантомной угрозы» – окружение реальных актёров чрезмерным CGI – техника, заставляющая всё выглядеть абсурдно.
Один из главных жертв в этом отношении – актёр Джеффри Раш, исполняющий роль персонажа по имени Ра. На самом деле, Раш – потрясающий актёр, и он действительно старается изо всех сил в своих ролях, но когда вы смотрите на то, что по сути является плавающей головой с цифровым костюмом, намазанным снизу, почти невозможно на это смотреть и как-то воспринимать.
Самое лучшее, что можно сказать про «Боги Египта» это то, что эффекты фильма будут выглядеть великолепно в игре на PS3, где Ра будет финальным боссом. И да, если что, это вполне годится за комплимент.
ГЕНРИ КАВИЛЛ – «ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ»
Если бы составлялся список самых известных усов в истории кино, густая полоска волос на лице Генри Кавилла, которую он выращивал для роли в «Миссии невыполнимой», легко могла стать чуть ли не главным претендентом.
Усы попали в заголовки в 2017 году, когда стало известно, что Кавиллу не разрешили сбривать их, чтобы сыграть Супермена на съёмках «Лиги справедливости». Актёр также снимался в «Последствиях» примерно в то же время, и, поскольку ему потребовались усы для этого фильма, студия Paramount потребовала их оставить. Это вызвало большие головные боли для Warner Bros. и «Лиги справедливости», так как разработчиком пришлось удалять усы в цифровом виде.
Это могло показаться простым, но с плотным графиком экипажа просто не хватило времени, чтобы улучшить эффект хоть как-то. В результате верхняя губа Кавилла была абсолютно чудовищной в финальной версии фильма, расплывчатом CGI-пятном, которые адекватно маскировало усы, но при этом забыло добавить реально лицо.
ДУЭЙН ДЖОНСОН – «ПОЛТОРА ШПИОНА»
Фильм «Полтора шпиона» начинался со сцены воспоминаний главного героя, чью роль исполняет Дуэйн Джонсон. 1996 год, Келвин и Робби учатся в старшей школе. Здесь выполнена технология старения, которая используется на Харте, и которая сделана весьма качественно. Но то, что сделали со «Скалой» — это совсем другое дело.
Для того, чтобы Джонсон выглядел моложе, создатели фильма наложили его лицо на чьё-то тело, в результате чего получилось кошмарное создание, похожее на Жирного Ублюдка из фильма про Остина Пауэрса, которое поменялось лицом со «Скалой». Черты лица Дуэйна оказались слишком малы для гигантской мясистой основы, и что ещё хуже, тона кожи не совпадают идеально, в результате чего центр его лица выглядит немного светлее, чем остальные части.
Правда, стоит отдать должное. «Полтора шпиона» – это комедия, и эта сцена, как и многие другие, сделаны исключительно в юмористической цели. Возможно создатели специально хотели, чтобы этот эффект смотрелся плохо, чтобы он ощущался ещё менее серьёзно.
АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР – «ВСПОМНИТЬ ВСЁ»
В одном из фрагментов фильма Пола Верховена «Вспомнить всё» Дуглас Куэйд в исполнении легендарного Арни пытается незаметно пробраться, маскируясь, чтобы его никто не узнал. Вместо поддельных усов или большой шляпы, Куэйд выбирает механический женский костюм, который превращает его в рыжеволосую женщину средних лет.
К сожалению, неисправности костюма и маскировка Куэйда начинают распадаться, лицо женщины расстаётся посередине и показывает упругую, поддельно выглядящую голову Шварценеггера внизу. Эффекты на саму леди не выглядят убедительно, но безразличное пятно на лице Арни особенно наивно, так как это явно ненастоящий актёр собственной персоной.
Следует отметить, что не совсем ясно, является ли это эффектом CGI или какой-то резиновой маской. Но в любом случае, это выглядит ужасно, и разочаровывает, что фильм с такими великолепными визуальными эффектами не может сравниться с этим относительно простым моментом.
ЭНТОНИ ЦЕБРЕ – «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ: ВОССТАНИЕ»
У последней трилогии фильмов «Звёздный путь» были огромные бюджеты, и их спецэффекты выглядели действительно фантастически. Но было время, когда фильмы серии выглядели и чувствовались довольно дёшево, и этот момент в фильме «Восстание» 1998 года – прекрасный тому пример.
Ближе к концу фильма адмирал Мэттью Догерти вступает в разногласие с Руафо, и эти двое вступают в драку. Руафо, в конечном счёте, выходит на первое место, задерживая Догерти в машине, которая предназначена для того, чтобы напрячь плоть на лице. Затем машина включается, и лицо Догерти как бы тает, его глазные яблоки широко растягиваются, а кожа обвисает по бокам лица.
Это довольно жуткая сцена, но смешной грязный беспорядок, которым становится лицо Догерти, отвлекающие беден, и это просто выглядит как реклама испорченной работы с ботоксом, а не как что-то, что вы увидите в отполированном блокбастере.
РАЙАН РЕЙНОЛЬДС – «ЗЕЛЁНЫЙ ФОНАРЬ»
С режиссёром «Казино Рояль» и харизматичным главным героем «Зелёный Фонарь» мог бы стать отличным кино, но летом 2011 года что-то пошло не так. В фильме оказалось много проблем, от общей истории и до того, как злодей Параллакс превратился в гигантское яблоко, больше похожее на дерьмо. Но самая позорная сторона картины – это блестящие, неестественные CGI-костюмы.
Одной из самых больших проблем в преддверии выхода фильма был внешний вид костюма Райана Рейнольдса, и эти опасения были вполне обоснованными, потому что его костюм в итоге выглядел, как дешёвая подделка.
Очевидно, здесь должен был быть какой-то трюк с компьютерной графикой, но слишком легко отделить бестелесную голову актёра от цифрового зелёного пятна под ним, и всё это выглядело каким-то незавершённым, было чувство, что команда как будто не добралась и до финального рендера, чтобы смешать декольте Рейнольдса. Маска же выглядела ещё хуже: глаза актёра светились каждый раз как он использовал свои силы.
В результате мы получили что-то похожее на Маску из одноимённого фильма или неиспользованного злодея из фильма «Скуби-Ду» 2002 года. Короче говоря, получился отстой.
ДЖЕФФРИ ДЖОНС – «ГОВАРД-УТКА»
Фильм «Говард-утка» от Lucasfilm, возможно, приобрёл культ среди зрителей за десятилетия момента релиза в 1986 году, но это не потому, что фильм хорош: один из тех фильмов из разряда «так плохо, но вроде интересно», главным образом потому, что в нём всё пахнет малобюджетным сырым кино категории «B».
Соответственно, спецэффекты в нём тоже плохие, и, хотя это является частью некого очарования, плохой CGI – это плохой CGI, что приводит к включению Уолтера Дженнинга, которого играет Джеффри Джонс, в этот список.
В середине фильма обычный Уолтер становится одержим инопланетной формой жизни, дающий ему различные магические силы. Он может двигать объекты силой своего разума, стрелять энергетическими ударами и вызывать пожары простым взглядом, и, хотя всё это звучит круто, CGI, используемый на самом Уолтере, выглядит так, будто он стоит около пяти фунтов.
Худшее во всём этом – его глазные яблоки, которые взрываются огненными шарами всякий раз, когда он использует свою способность, связанную с огнём. Буквально всё, что сделали создатели фильма, — это добавили возможность быстрого взрыва с помощью цветного ключа над глазами Джонса, чтобы растянуть его примерно на две минуты. И это всё.
УИЛЛ СМИТ – «АЛАДДИН»
Кажется, Уилл Смит и Disney забыли одну золотую мантру: никогда не будет второго шанса при первом впечатлении.
Когда во время музыкальной премии Grammy появился новый ролик грядущего ремейка «Аладдина», он мгновенно стал самым обсуждаемым в Twitter, и большинство отзывов были не очень хорошие: смесь растерянности, ужаса и шока, но общее мнение заключалось в том, что CGI не выглядит хорошо везде.
Трудно понять, с чего начать: странный взгляд лица Смита, который выглядит так, будто он не может решить, хочет ли он быть реальным или со спецэффектами; его странные мускулистые мышцы, которые делают его менее похожим на дружелюбного Джина и больше похожим на главного клиента в местном баре; как морщины на лбу внезапно прекращаются, чтобы смениться гладкой лысиной, видимо, разработчики забыли смешать их вместе. Это выглядит как любительское, почти как фанатское редактирование, которое к тому же сделано в шутку, чего явно не ожидаешь от фильма Disney.
Некоторые предполагают, что это всего лишь ранняя версия Джина, и она будет доработана. Но как бы то ни было, эта позиция не выдерживает критики. Релиз картины состоится уже через 3 месяца, и как правило, на таких этапах, работа с визуальными эффектами должна быть близка к завершению.
Если такое в итоге мы увидим в кинотеатрах на премьере, фильм вряд ли получится таким успешным, каким студия хотела бы его видеть. За то, будет много поводов для мемов, сомнений нет.
ДУЭЙН ДЖОНСОН – «МУМИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ»
Оказалось, что Дуэйн Джонсон любит стать жертвой неудачной компьютерной графики, и его первая и худшая сцена была в фильме 2001 года, «Мумия возвращается», где актёр сыграл Царя Скорпионов.
Этот зверь появляется в концовке фильма во время финальной битвы, и его появление рассматривается как большой, волнующий момент, но, когда он действительно выходит на свет, и мы видим, как он выглядит, трудно сдержать себя от смеха.
Царь Скорпионов, полностью компьютерный, выглядел ужасно по сравнению с самим фильмом, где всё было хорошо. «Мумия возвращается», так же, как и первая часть, имеет кинематографический характер, и одна из сильных сторон фильма заключается в том, что в основном его снимали на реальных съёмках или в реальных местах. Так что, когда огромный CGI-кусок вышел с гладкой, без сосков грудью и плоскими, нетронутыми текстурами, эффект просто выглядел наполовину испеченным.
Бюджет этого фильма составлял почти 100 миллионов долларов, и спрашивается, куда пошли все эти деньги? Явно не на компьютерные эффекты.
ДЖЕФФ ФЭЙИ – «ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК»
Одна из малоизвестных экранизация Стивена Кинга, «Газонокосильщик», где учёный нанимает простого садовника для проведения экспериментов.
Это приводит к тому, что Джоб, которого играет Джефф Эйзи, становится всё умнее и умнее, он также развивает свои телекинетические способности и решает отомстить любому, кто плохо с ним обращается. В конце концов, Джоб становится настолько могущественным, что буквально «входит» в компьютер и становится полноценной виртуальной сущностью, и в этот момент Газонокосильщик начинает выглядеть как нечто, нарисованное пятилетнем в Microsoft Paint.
В этой сцене используется цифровое воссоздание Фахи, лицо которого соединено с компьютеризированным чёрно-золотым телом. И, как можно увидеть, выглядит это просто отвратительно. Самое невероятно во всём это то, что Angel Studios работали над CGI для этого фильма. В последствии, эта компания превратилась, кто бы мог подумать, в Rockstar San Diego. Да, компания, работавшая над Red Dead Redemption и Grand Theft Auto, подарила нам такие «спецэффекты».
Какие примеры плохой графики вспомните вы? Напишите об этом в комментариях ниже!