«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar

Обзор бронированной боевой машины второго уровня из ветки Марата Шишкина: история создания, игровые характеристики, тактические советы

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar

Scimitar — бронированная боевая машина второго уровня из ветки поставщика Марата Шишкина. Этот гусеничный разведчик является родоначальником двух веток, одна из которых подарит нам линейку ББМ на базе БМД, а вторая — серию легких танков, начиная со «Скорпиона». Агрегат очень быстрый и подвижный, придется по вкусу любителям фановых заездов и адреналиновых схваток на скорости. В отличие от коллег из веток других поставщиков имеет гусеничную ходовую, которая более надежна и характеризуется лучшими показателями проходимости, в особенности по мягким грунтам. В принципе — это неплохой экземпляр, чтобы начать изучать особенности и тактику применения ББМ в нашей игре. Расскажем о нем подробнее в этом гайде.

Историческая справка

Началось все с 1960-х годов, когда у британской армии изменилась доктрина. В связи с развитием транспортной авиации потребовалась машина, которую можно было перебросить по воздуху в любую часть обширной империи, и обеспечить там приемлемый уровень поддержки сухопутных войск. Бронеавтомобили с этими задачами уже не справлялись. Началась разработка AVR (Armoured Vehicle Reconnaissance), но даже у Генштаба не было четкого виденья будущего разведчика, кроме функций, который он должен нести на поле боя. Эта размытость формулировок затянула этап проектных работ.

Изначально в машину хотели воткнуть 76-мм или даже 105-мм пушку, однако эти прототипы весили слишком много и были непригодны для авиатранспортировки. По итогу этих разработок, военные таки определились, что им нужно — не одна универсальная машина, а целый набор разных броневиков на едином шасси под разные задачи в пределах шести тонн. Вскоре свет увидел проект TV15000, отличительно особенностью которого был корпус и гусеницы из алюминиевого сплава, что значительно облегчало конструкцию и позволяло разгонятся до 77 км/ч.

Проект стал называться CVR (Combat Vehicle Reconnaissance), обрел окончательную массу в семь тонн и помещался в транспортный самолет аж в количестве двух штук. Помимо этого к нему прикрутили ПТУР «Свингфайр» и возможность плавать. На базе универсального шасси были заказаны также вспомогательные машины: санитарные, штабные и транспортировщики. Основная модификация с 76-мм орудием получила название Scorpion, а с 30-мм пушкой — Scimitar. Всего было выпущено 3500 машин этого семейства, в том числе 1800 боевых.

Первый военный конфликт, в котором были задействованы эти ББМ — война за Фолкленды. Они одними из первых десантировались на острова, а затем были вкопаны в землю, для отражения контратаки аргентинской армии. Правда, она не последовала, зато огнем 30-мм пушек был сбит один вражеский самолет. После этого разведчики совершили форсированный марш вглубь острова и участвовали в эпизодических боевых действиях. Была потеряна всего одна машина при наезде на мину. Куда более массово «Скорпионы» и «Симитэры» использовались во время войны в Персидском заливе. Однако к тому времени сказалась их общая моральная устарелость — не хватало скорости на пересеченной местности, отсутствие телевизоров не давало производить разведку ночью. По итогу этой операции ББМ были сняты с вооружения.

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar Покуролесили много где и от души

ТТХ

В Armored Warfare Scimitar стал не только хорошим разведчиком, но неплохим «дамагером». Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Учитывая, что броня у нас состоит из алюминия, говорить об ее защитных свойствах можно только в контексте анекдота. Да собственно и без этого она составляет всего 12 мм во лбу и не держит даже самые мелкие автоматические «пукалки». А уж старый добрый фугас может просто разворотить вашу тушку с одного-двух попаданий. Спасает нас только скорость, низкий силуэт, а также потрясающая маневренность. Ну, еще выпуск дымов иногда помогает. 1520 очков прочности могут выдержать три-четыре удара, однако попадать в прицел ОБТ все равно не рекомендуется, ведь благодаря плотной компоновке модули и экипаж вылетают на раз-два.

Огневая мощь

Вооружение у нас представлено 30-мм автоматической пушкой RARDEN L21. Это довольно стандартное орудие для ББМ, со скорострельностью 200 выстрелов в минуту, шестью снарядами в магазине и скоростью перезарядки в 1,8 сек. Точность у него достаточно высокая (разброс 0,10 градусов) из-за высокой скорости полета снарядов в 1025 м/сек. УВН доходят до минус 10 градусов, что позволяет играть от неровностей местности. Время прицеливания — 1,5 сек. Всего можно возить с собой до 900 снарядов, чего вполне хватает на одну катку.

Партитура боеприпасов представлена тремя типами: бронебойно-подкалиберными (БПС L14A2), бронебойно-подкалиберными оперенными (БОПС L14A3) и фугасными (ОФС L13A2). Последние много можно не брать, так как используют их только для «критования» двигателя, а такие возможности подворачиваются не всегда. После изучения БОПС — эти снаряды станут основными, так как обладают максимальной пробиваемостью в 150 мм и уроном в 41-50 ХП. Учитывайте, что на большой дальности параметры бронепробития снижаются, а при рикошете снаряда — сердечник разрушается.

Динамика и обнаружение

Скорость — наш главный параметр. Топовый дизельный двигатель Perkins T6.3544 на 250 л. с. позволяет разгонятся до 80 км/ч. Причем на 32 км/ч он выходит за 2,96 сек., а на «максималку» за 12,12 сек. Согласитесь, впечатляющие разгонные характеристики. При этом скорость поворота составляет 42,80 град/сек., но при наборе максимальной скорости машина довольно туго входит в поворот. Башня при этом вращается на 54 град/сек., так что закрутить этот танк нереально.

Обзор у нас хороший для ББМ второго уровня — 405 метров. При этом в предустановленный набор входят приборы наблюдения и разведки (ПНР), которые увеличивают дальность зрения на 30 метров во время остановки, а также заранее предупреждают об обнаружении. Маскировка у нас одна из лучших среди одноклассников и составляет 34%.

Прокачка и оборудование

В какой последовательности нужно открывать модули на Scimitar? Для начала выкачиваем моторный отсек, так как движение — это жизнь. Затем последовательно изучаем типы снарядов, пока не обзаведемся БОПСами. После этого можно продолжить ветку и изучить «Усиленные приводы наводки». И только после этого стоит вложиться в «Дымовые гранаты L8», которые имеют восемь залпов и по два заряда в кассете (перезарядка шесть секунд).

В экипаже у нас три человека. Командира Сабрину Вашингтон стоит вести по ветке маскировки «Камуфляж I» (плюс 1,8% к незаметности) затем повернуть на «Острый глаз II» (плюс 6,6% к видимости через кусты и кроны) и выйти на «Зоркость II» (минус 8,8% к дальности обзора), после этого можно отхватить «В тени II» (плюс 6,6% к незаметности от кустов и крон), а далее повернуть через «Курсы механиков» на «Маневренность II» (плюс 3,5% к скорости поворота корпуса) и «Реакция II» (плюс 3,5% к скорости поворота башни). Механику-водителю приобретаете «Танковый дрифт» (плюс 5% к скорости поворота) и «Вездеход» (плюс 20% к ускорению на бездорожье). Наводчику-заряжающему прокачиваете «Как белка в колесе» (плюс 5% к скорости поворота башни) и «Пыл сражения» (плюс 2,5% к скорострельности).

Из специального оборудования рекомендуем взять «Усиленную ходовую» (прочность гусениц плюс 20%), «Систему фильтрации» (увеличивает разгон на 10%, прочность двигателя на 20%) и «Улучшенная оптика» (увеличивает дальность обзора на 25 метров). Расходники: «Запчасти» (чинит все узлы и увеличивает скорость ремонта на 10%), «Огнетушитель» (тушит огонь, уменьшает длительность пожара на 50%), «Малая аптечка» (восстанавливает одного члена экипажа). Не пугает возгорание моторного отсека? Тогда можете взять вместо огнетушителя «Синтетическое масло» (на одну катку уменьшает время разгона, повышает скорость поворота корпуса на 10%, а также увеличивает максимальную скорость на 5%).

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Scimitar Очень часто стрельбу придется вести на ходу. Включайте автоприцел!

Тактические советы

Изначально ваша роль на поле боя — работать разведчиком. Но так как дело происходит в «песочнице», то вокруг снует очень много машин, которые вполне по зубам вашей автопушке. Поэтому, если есть вариант кого-то по-быстрому зажмурить — не стесняйтесь. На старте лучше всего ускориться и просканировать передний край, на предмет особо нетерпеливых камикадзе. Обычно это бывают либо боты, либо офигевшие от своего ЧСВ игроки на ОБТ. Особо не сцепляйтесь с ними, просто давайте на них целеуказание и отступайте за рельеф. Играя от холмов вполне можно и пошмалять, находясь в кустах. Не растрачивайте снаряды попусту, стреляя в лоб средним танкам — дождитесь, когда они повернутся боком или кормой. После отстрела обоймы, даже если вас не обнаружили, лучше сменить позицию. Длинные трассеры 30-мм снарядов могут выдать ваше местоположение. Вообще пушка у вас самая лучшая для забора недобитков.

Главный ваш враг на уровне — LAV-150. С этой ББМ вам лучше не вступать в перестрелку, так как ее автопушка круче вашей. Зато по части маневров вы дадите ей фору, потому что благодаря гусеницам можете разворачиваться даже на пятачке, а колеса «лавки» требуют пространства. Берите броневик на автоприцел и устраивайте безумную круговерть. В крайнем случае можно даже пойти на таран — ваша масса, лобовая броня и разгон дадут нужный урон. Когда вражеские разведчики закончатся, можно выходить на охоту за одиночными ОБТ. Появляйтесь внезапно из-за холмов и начинайте кружить вокруг несчастных толстолобиков, поджигая им моторный отсек. В большинстве своем игроки на этом уровне не умеют бороться с «каруселью» и быстро сливаются.

Это хорошо показано на видео, где я в самом начале «светил» по правому флангу, постреливая по прорывающимся нубам. Затем посмотрел на мини-карту и увидел, что на горке левого фланга торчит Т-55, сковывая целую группу. Набрав скорость — ворвался туда и в один заход уничтожил, прорвав фронт и разрушив позиционное «стоялово». Дорога на базу была открыта, однако я не стал ломиться вперед, а занял удобную позицию рядом, на холме с рощицей и выдавил врагов из поселка внизу. После этого события стали развиваться стремительно и даже самые пассивные союзники устремились в атаку. По сути, так и надо играть на ББМ — дерзко, стремительно, нарушая шаблоны, но при этом не лазя на рожон.

Итог

Плюсы:

  • скорострельная пушка,
  • отличная динамика,
  • хорошая маскировка,
  • приличный обзор.

Минусы:

  • слабое бронепробитие и урон,
  • отсутствие брони,
  • недостаточно здоровья,
  • уязвимость модулей.

Scimitar — очень хорошее начало для ветки ББМ и ЛТ у Марата Шишкина. Она достаточно маневренна, убойна и тактически гибка. После того, как вы загубите парочку десятков таких машин в рейдах по тылам противника, к вам придет понимание роли силового разведчика на поле боя. Основная ошибка новичков, что они быстро проходят первые уровни, играют PvE, и попадая сразу на пятый-шестой «левел» мгновенно превращаются в фарш. Детский сад для того и нужен, чтобы избегать подобных фейлов. А «Симитэр» — необходимая ступенька на пути к вашему успеху в этой игре.

Оцените статью