Total War: Warhammer 2 — основы геймплея и кампании (советы)

В этом руководстве по стратегии Total War: Warhammer 2 мы покажем вам карту игровой кампании, расскажем подробнее об играбельных расах и дадим несколько дельных советов для новичков и ветеранов

Другие гайды:

  • Total War: Warhammer 2 — интерфейс и выбор фракции
  • Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату
  • Total War: Warhammer 2 — гайд по дипломатии, скверне, порядку и торговле
  • Total War: Warhammer 2 — гайд по ритуалам и Великому Вихрю

Карта кампании

Игровой мир Total War: Warhammer II охватывает три континента — южные земли Люстрию и Наггаронд, а также большой остров Ултуан. Эти территории расположены на юге и западе земель Warhammer, которые соответствуют Африке и Америке.

Игроки могут контролировать одну из четырех рас:

  • Высшие Эльфы — гордая раса долгоживущих эльфов со своей столицей в Ултуане.
  • Темные Эльфы — повстанческая фракция эльфов (Драчия), которые поддерживают Короля Демона.
  • Людоящеры — древняя раса, населяющая джунгли Люстрии, по культуре схожая с индейцами.
  • Скавены — безумные крысолюди, скрывающиеся от других рас.

Total War: Warhammer 2 — основы геймплея и кампании (советы) Карта игрового мира в кампании

Помимо четырех данных рас вы также встретите массу других фракций, известных по приквелу (к примеру, людей и гномов). Кроме того, каждая из основных рас была разделена на более мелкие фракции. В основной версии игры каждая раса имеет доступ к двум игровым фракциям (наверняка это связано с тем, что в будущем нас ждут значительные изменения путем выпуска DLC). Зачастую образуются конфликты в кампании, где вам нужно объединяться с этими фракциями мирно или с применением силы. Начальные позиции каждой фракции можно увидеть на скриншоте с картой выше.

Механика, лежащая в основе геймплея, в целом идентична предыдущим тайтлам серии Total War. Геймер должен развивать свою территорию, расширять ее путем завоевания новых земель. Так же, как и в приквеле, в кампании есть аспект магии. Кроме того, в этой части кампания дополняется новым элементом, основанным на сюжете — борьбой за контроль над Великим Вихрем.

Total War: Warhammer 2 — основы геймплея и кампании (советы) Главная цель кампании — получить контроль над Великим Вихрем

Так же, как и в первой Total War: Warhammer, в сражениях будут принимать участие особые персонажи, разделенные на три категории:

  • Легендарные лорды — это влиятельные лидеры фракций. В основной игре для каждой фракции есть по два легендарных лорда. У всех разные внешности, навыки и стартовые позиции в кампании, что и определяет трудность всего режима. У каждого лорда есть собственная сюжетная линия, которая может предоставить доступ к различные уникальным предметам. Они являются бессмертными, поэтому даже если лорд погибнет в бою, через несколько ходов вы вновь получите доступ к нему.
  • Обычные лорды — в основном используются как предводители армий. Они ведут за собой армию и могут набирать новых юнитов. Они лично участвуют в боях, имеют различные навыки, которые предоставляют бафы собственным подразделениям. Кроме того, после выбора правильных способностей лорды смогут оказывать влияние на ваше государство. В отличие от легендарных лордов обычные — смертны.
  • Герои — это все те же агенты, которые были в предыдущих Total War. Они могут самостоятельно перемещаться по миру, совершать саботажи, убийства и увеличивать ваши подразделения. Они также могут присоединиться к армии, чтобы стать могущественными магами или воинами. Так же, как и обычные лорды, герои являются смертными.

Общие советы

Игры Total War — это целый комплекс сложных аспектов, предлагающих игроку пройти серьезные испытания. Кроме того, эта система еще и непредсказуемая, поэтому нельзя дать четкую пошаговую инструкцию по прохождению кампании, но все-таки мы постарались собрать для вас несколько советов, которые помогут любому новичку найти свой собственный стиль игры.

Развитие персонажа

Убедитесь, что в ваших провинциях полный порядок. Причем это не какое-то там общее понятие, а самый что ни на есть важный игровой элемент. Вы должны поддерживать порядок на нейтральном уровне, найти, так сказать, золотую середину, при которой не будет ни штрафов, ни бунтов, которые имеют место быть при низком или высоком значении порядка соответственно.

Следите за уровнем коррупции. Идеальная ситуация для большинства государств — отсутствие коррупции, поэтому достаточно следить за тем, чтобы она была на низком уровне (за исключением государств, которым коррупция фактически необходима — к примеру, силы Хаоса). Вы можете уменьшить коррупцию, и самый легкий способ — построить необходимые здания.

Контролируйте все провинции. Так вам станет легче управлять уровнем порядка и коррупции. Плюс ко всему появится возможность издавать законы.

В столице провинции отдавайте приоритет зданиям высокого уровня. В этих городах главное здание можно развить до пятого уровня, да и в целом строительных площадок будет значительно больше, чем в обычных поселениях. Некоторые здания могут быть построены или улучшены до максимального уровня только в столицах провинций, поэтому не пытайтесь отстраивать их в мелких поселениях.

В остальных поселениях приоритетом должны стать здания экономической инфраструктуры. Они позволят вам быстро увеличить население провинции, а также расширить казну.

Защитные сооружения следует устанавливать только в незащищенных поселениях. В малых поселениях обязательно должны быть стены, доступные с третьего уровня. В столицах провинции можно использовать их же, поскольку это приведет к улучшению гарнизона.

Экспансия и война

Постарайтесь подготовиться к войне прежде, чем начинать ее. Этот путь не всегда легкий — кампания Великого Вихря довольно требовательная. По крайней мере, вы должны в равной степени следить за общественным порядком и защищать границы государства.

Старайтесь не вступать в войну с более, чем одним государством. Даже если в вашем распоряжении сильная держава, поддерживать ситуацию на нескольких фронтах будет проблематично — это может привести к тому, чтоб вы потеряете недавно приобретенные земли и столкнетесь с экономическим кризисом.

Не начинайте войну, если не можете позволить себе этого. Если в вашем распоряжении мало золота, у вас низкие доходы, тогда даже не вздумайте воевать с кем-либо. Сначала нужно отдать приоритет экономике, чтобы убедиться в том, что ваша страна сможет пережить войну.

Старайтесь не воевать с государствами, которые сильнее вас. Хоть страны, которые являются более сильными или такими же по мощи, не факт, что победят вас, борьба с ними будет очень затратной и утомительной для вашей армии, экономики и всей нации.

Армия и сражение

Создавайте разнообразные армии. Это обеспечит вам гибкость, что очень важно в любом сражении. Армии, состоящие из юнитов только дальнего боя или, например, кавалерии, могут все же принести плоды, но они будут намного менее эффективными, чем хорошо сбалансированная сила.

Не включайте в армию слишком большое количество осадных орудий. Они действительно могут помочь в уничтожении противника, но как только их войска подберутся вплотную, то осадные орудия моментально станут бесполезными, а без сильной основной армии вы проиграете.

Не отправляйте своих героев куда-либо в одиночку. Независимо от того, насколько они сильны — если герой будет окружен сотней противников, то, несомненно, рано или поздно будет убит.

Держите своих магов на задней линии фронта. Они могут быть очень эффективными против любых противников с низкими магическими доспехами, но становятся бесполезными в рукопашном бою.

Следите за дисциплиной собственных юнитов. Если она станет слишком низкой, то войска начнут бунтовать и убегать в том случае, если не получат подкрепление в трудном бою. Это еще больше подрывает моральный дух остальных подразделений.

Следите за усталостью. Усталые юниты намного хуже в бою, поэтому старайтесь не исчерпывать их силы «подчистую». Постарайтесь дать им минуту передышки во время боя. Конечно, если такая возможность имеется.

Защищайте юнитов дальнего боя. Большинство подразделений (включая осадные орудия) практически беззащитны в ближнем бою. Единственное исключение — юниты с гибридным оружием, которые могут использовать одно оружие для стрельбы с дальних дистанций, а другое — для сражений вблизи.

Следите за флангами и не позволяйте врагу обойти вас сбоку. Окруженные юниты получают огромный штраф к морали, и их можно сломать буквально в мгновение ока. Вы должны использовать кавалерию, чтобы пробить окружение противника или атаковать вражескую армию — они быстрее и получают большой бонус, если атакуют с тыла или с флангов.

Магия

Подумайте дважды прежде, чем рандомизировать ветра магии!!! Вы можете получить больше магических очков, но одновременно с этим их запас может и уменьшиться. Если при первой попытке увеличения магии вы действительно повысите запас ветров, то не стоит рисковать и совершать рандомизирование повторно.

Не используйте в бою более двух магов. Поскольку их производительность ограничена ветрами магии, то не имеет смысла иметь в бою более двух магов — у вас попросту не хватит очков, чтобы кастовать каждым из них заклинания. Третий, четвертый и т.д. маги будут бесполезными.

Расходуйте очки магии мудро. Мощные заклинания могут уничтожить противника, но вскоре может оказаться, что вы потратили слишком много очков, тогда как было бы выгоднее предоставить бафы для своей армии.

Если сила вашей армии основана на магии, то не нужно сражаться на тех землях, где низки запасы ветров магии. Ветра магии определяют количество доступных магических очков — их качество со временем меняется для провинций, и они могут стать практически бесполезными. Не забывайте следить и за этим фактором!

Оцените статью