Тонкости игрономики: в чем суть консольных войн

Тонкости игрономики: в чем суть консольных войн
Предыдущее поколение консолей (известное как 7-ое поколение) во многом определило развитие бизнес-моделей крупных игроков рынка на долгие годы вперед. Сегодня «Геймбокс» посвятит материал консольному сегменту, где мы рассмотрим основные элементы этого бизнеса, что поможет лучше понимать текущую ситуацию и делать более смелые прогнозы на будущее. Не новая, но крайне полезная информация для тех, кто только начинает погружаться в вопрос.

Основными конкурентами в рамках предыдущего поколения игровых приставок были PlayStation 3 от Sony, Xbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo. Третья в этом списке компания изначально позиционировала свою консоль больше для казуалов, чем для хардкорных геймеров, однако в итоге к настоящему моменту именно она может похвастаться самыми высокими продажами 7-го поколения консолей.

У каждого из конкурентов той эпохи были свои отличительные черты, которые характеризовали их бизнес-модель, и в дальнейшем повлияли на развитие. Sony, к примеру, делала ставку на мощное и совершенное “железо”, Microsoft — на софтверную составляющую. Такое распределение ролей было весьма логичным для тех времен.

В итоге Sony и Microsoft продали каждая примерно по 80 млн приставок 7-го поколения. При этом Xbox 360 вышла на год раньше PS3 — в 2005 г. — а значит PS3 все же оказалась мощнее. Это отразилось и на стоимости. В момент выхода PS3 в 2006 г. Sony теряла с одной проданной приставки примерно $240, в то время как потери Microsoft оценивались в $125 с юнита. Себестоимость продукции японского вендора здесь объясняется наличием дисковода Blu-ray, а также более мощными видеокартой и процессором.

В итоге Microsoft смогла выйти на окупаемость производства консолей уже через год, а вот PS3 еще довольно долго продавалась в убыток, и Sony потребовалось немало времени, чтобы выйти в ноль. Помог в этом достаточно долгий жизненный цикл консолей, который для того поколения составил примерно 6-8 лет. Nintendo в итоге смогла продать более 100 млн копий приставки Wii, хотя ее долгое время (и часто до сих пор) считают аутсайдером.

Как вы можете догадаться, эти компании перестали бы существовать уже давно, если бы основной их заработок приходился бы на продажи игровых приставок. Понятно, что зарабатывают гиганты не на этом, а на продаже игр и подписок на свои сервисы. Приставки и их выпуск до сих пор являются скорее мерой по обеспечению экосистемы, разграничивающей сферы влияния на рынке. Кстати говоря, чем больше консолей производит компания — тем дешевле обходится их производство в итоге. Иными словами, хорошие продажи приставок — все же важный момент, и один из ключевых показателей.

Оцените статью