Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл — штрих — новый жанр

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Название «Парасомнии», объединяющее текст и действие, придумал С.Львовский (это, оказывается, псевдоним). Парасомнии – это не только про сон, это ещё такая медитация для нашей фрагментарной памяти.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Семь девушек-перформеров из Электрохора, рассказывают свои личные воспоминания пластическими и музыкальными средствами.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Движение, звук, стих, музыка, голос, пространство здесь коммуницируют особым образом. Все происходит прямо перед зрителями, сидящими буквой П, сцены (и дистанции) нет. Хореография постановки кажется простой – перформеры многократно повторяют каждая свое движение/танец; сначала медленно, затем быстрее. Они как бы вкручиваются в воспоминания и проживают их еще и еще раз.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Возникает общая тема – в этой части музыка и тексты «Советских песен» Львовского, исполняемых перформерами, образуют очень хрупкое поле коллективной памяти. Невероятным образом оно воздействует/сливается с индивидуальной памятью и участников и зрителей.

папа

погиб.

застрелили

маму.

одни папиросы

остались.

ничего не вижу

семнадцать лет уже.

вообще ничего.

В музыке Д. Курляндского есть диалог с советской песенной традицией, но она не цитируется напрямую, а преломляется и искажается. Постепенно пространство заполняет достаточно агрессивная электроника, подчиняя себе движения участниц. Выбиваясь из сил, они засыпают.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Спектакль построен на структурированной импровизации. Структура постановки задана – песни, интермедии, между ними — хореографические события. Но все что происходит – не иллюстрация, а личный опыт и в этом отношении – импровизация. Перемещения перформеров по пространству как попытка восстановить их личное воспоминание. В течение нескольких месяцев участницы вели дневники, в которых фиксировали свою траекторию за 20 минут до сна и 20 минут после пробуждения, вспоминали свои перемещения в связи с каким-нибудь важным личным событием. Это и послужило основой для хореографического материала.

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Автор написал тексты про советские песни, композитор написал музыку про тексты, режиссер поставил про это все. Важное слово «про» – никто ничего не навязывает, создатели размышляют своими средствами, и все желающие могут присоединиться.


Очередной эксперимент в Электротеатре выясняет соотношение между коллективной памятью и индивидуальной необычным способом – погружая в чужие сны. Что самое удивительное – это работает. Вспомнить, пережить еще раз и отпустить

Создатели:

Ст. Львовский – автор

Дм. Курляндский – композитор

В. Мартынов – режиссер

Н. Чумаков – хореограф

А. Зверева – музыкальный руководитель

Исполнители:

Электрохор: И. Буль, Е. Быркина, А. Горина, А. Кахута, М. Меньшенина, Т. Перевалова, А. Федорова

Фотограф: Олимпия Орлова

Продолжительность: 1 час без антракта

Место: Электротеатр Станиславского, малая сцена

Оцените статью