Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

В основе спектакля лежит пьеса Шифры Каждан, которая больше известна как театральный художник.Читка «Множественного времени клиники» была на фестивале новой драмы «Любимовка» летом 2018 в программе fringe, о невозможном театре будущего. Как оказалось, будущее уже наступило.

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Сама пьеса обманчиво похожа на лекцию-презентацию на сложную тему. И об эволюции категорий телесности, трансгендерности в контексте социального; и о культурных и художественных практиках в этой области; и о личном отношении к перечисленным категориям.

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

В хронологических рамках от 1976 года до настоящего времени представлен субъективный взгляд на историю через фрагменты фильмов, музыку, книги, перформансы и акции, идеи и термины, события и сюжеты. Первоначально это выглядело как плотный коллаж и предъявляло определенные требования к зрителю (интеллектуальные). 

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Версия,представленная режиссёром Андреем Буровым и актрисой Алисой Кретовой, выглядела существенно облегчённой. Режиссёр оставил более-менее известные имена и события – Ги Дебор, М. Абрамович, Дж. Кейдж, Д. Джармен входят в минимальный пакет столичного интеллектуала (но без подробностей); визуальный ряд тоже сократился. (UPD – говорят, что часть материала, все-таки, восстановили).

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Из виртуального исторического пространства в виде разнородных документов (указания на их местонахождение в сети содержатся в пьесе) условно событийную канву выстраивает актриса. Она как бы лектор, но пытается не просто озвучить, а как-то присвоить/изменить историю. 

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Смена платья на брючный костюм и вопросы к зрителям (в каком виде она больше нравится и комфортно ли нам в своём теле) не очень ловко иллюстрируют основную тему. На фоне сменяющихся кадров/слайдов зачитывается текст, при этом кажется,что актрисе с ним некомфортно. Периодически тональность меняется, и в микрофон проникновенно прямо в ухо произносится что-то «изнутри» истории. Почему-то было тяжело это слушать.


Сильно эволюционировала интеллектуальная история трансгендерного/телесного за 40 лет и даже за последние пол-года. И это самое наглядное в этом спектакле – история неумолима, дискурс меняется, файлы пропадают. Что и требовалось доказать

Создатели:

Драматург — Шифра Каждан

Режиссёр — Андрей Буров

Исполнители:

Алиса Кретова

Место: театр «Практика»

Продолжительность: 1 ч 10 мин

Оцените статью