Рецензия на Counter-Strike: Global Offensive

Рецензия на Counter-Strike: Global Offensive

Созданный тринадцать лет назад Counter-Strike не только изобрел все, что сейчас стало классикой мультиплеерных шутеров: две команды, реальное огнестрельное оружие, быстрые матчи. Он просто идеально вписался в ладшафт своего времени: в 1999 году замочить террористов в сортире кто только не обещал; в Counter-Strike это желание можно было осуществить на самом деле. Дальнейшие попытки освежить классику в виде Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source показали, насколько хрупка изначальная формула игры: в попытках изменить ее села в лужу даже непогрешимая обычно Valve. Обе игры оказались неудачными по множеству причин; будь иначе, Valve едва ли взялась бы за Counter-Strike: Global Offensive. Такое упорство вызывает уважение. И вознаграждается.

[video:http://gmbox.ru/video/polnyy-treyler-counter-strike-global-offensive?ref=_M1_]

Counter-Strike: Global Offensive условно делится на две части. Первая — та самая классика, вторая — новые режимы. Подвиды «классического» CS — соревновательный и любительский, отличаются друг от друга мелочами, заметными далеко не каждому игроку. Основные принципы одинаковы: террористы против спецназа, закупка оружия в начале раунда, слаженная игра в команде, стрельба короткими очередями (желательно в голову) и желательно не на бегу. Новичкам здесь придется непросто, особенно учитывая то, что 70% игроков в интернете имеют багаж опыта в CS как минимум часов на сто.

Основной новинкой игры стал режим Arms Race. Нечто подобное было в мультиплеере первой Call of Duty: Black Ops, а на самом деле произошло от мода Gun Game для Counter-Strike: Source. Две команды начинают игру по разные стороны небольшой карты; вместо закупки всем выдается по легкому автомату, а за каждое следующее убийство — новое оружие. Хотя режим командный, это все же чистейшее «мясо» — никакого деления на раунды здесь нет, а победителем становится игрок, сменивший все 27 стволов, включая пистолеты и тяжелые пулеметы. По схожему принципу со сменой оружия работает режим Demolition, только игра идет строго пять на пять и по раундам.

Однако всенародную любовь CS заслужил не за разнообразие игровых режимов, пользовательские сервисы и десять платных DLC в год. Важен другой вопрос: сумели ли Valve открыть второе дыхание у древнейшего сетевого шутера, не растеряв по дороге всю его спортивную злость? Сумели, не растеряли. 

Обновлению подвергся каждый отдельный элемент CS. Все карты были не только заново перерисованы, но кое-где и перестроены. Яркий пример — de_dust. Соорудив хлипкий мост из пары досок и добавив одну единственную лестницу, разработчики получили карту с совершенно другим балансом сил. Отдельная песня — новые площадки, особенно для режима Demolition. Большинство из них представляет собой расширенный концепт карты cs_mansion, наравне с «дастом» сопровождавшей CS с самых ранних бета-версий. Как и прежде, авторы обеспечивают идеальное соотношение открытых и закрытых пространств на каждой карте, а выучить любую из них и запомнить на всю жизнь — дело пары часов.

Знакомая физика CS, без неуместных претензий на реалистичность, осталась в целости. Бойцы бегают и прыгают без устали, почти мгновенно переключают оружие, от ранений у них не темнеет в глазах, а лишь уменьшается количество здоровья и брони. Вместо этого нам предлагается сосредоточиться на гораздо более интересных с точки зрения ведения боя вещах — например, слушать шаги, определяя местонахождения противника, или контролировать разлет пуль у той или иной пушки.

Помимо дополненного арсенала оружия был расширен выбор гранат и амуниции — чего только стоит пистолет-электрошок. Сбалансированность каждого ствола все еще под вопросом, но заботит это скорее дотошных по своей природе киберспортсменов: понять разницу между «калашниковым» из CS 1.6 и GO сможет далеко не каждый. Гораздо важнее, что в новых режимах игры весь этот арсенал так или иначе оказывается при деле, а не безнадежно замыкается на Desert Eagle, АК-47, M4A1 и «cлонобое».

Конечно, никуда не деться от неизбежных вопросов — зачем нужен новый CS в эпоху Call of Duty и Battlefield. Короткий ответ — потому всем нам и жанру в целом все еще нужна точка отсчета. Базис, словно по Карлу Марксу, все еще определяет надстройку, а простейший концепт CS с заложенной в него динамикой нуждался лишь в качественном косметическом ремонте. Global Offensive с этой задачей справился.

Counter-Strike Global Offensive вышел на PC, Mac, Xbox 360 и PS3. Купить его можно в Steam (449 руб.) или на дисках. 

Оцените статью