Повторит ли Epic Games судьбу Valve?

Повторит ли Epic Games судьбу Valve?
Epic Games практически в один и тот же момент потрясла мировое геймерское сообщество двумя новостями: компания в скором времени запускает магазин Epic Games Store, призванный стать прямым конкурентом Steam, и прекращает “активную разработку” “нового” Unreal Tournament. Об очевидной взаимосвязи этих двух новостных поводов и о возможных последствиях мы сейчас и поговорим, но сначала вкратце изложим суть бизнес-идеи Epic Games Store.

Идея, честно говоря, неплохая, ведь создатели Fortnite атакуют сразу по двум фронтам: собираются переманивать с площадки Valve как потребителей, так и разработчиков. Первым предложат две бесплатные игры каждый месяц на протяжении как минимум 2019 года: получается нечто вроде PlayStation Plus или Xbox Live Gold, только без оплаты подписки.

Вторых — то есть разработчиков — привлекут куда более выгодным сплитом: 88 на 12, где 88% достаётся создателям той или иной игры. Здесь следует напомнить, что Valve забирает себе 30%, то есть в два с лишним раза больше. Epic также нацеливается на ютуберов, блогеров, косплееров и прочих инфлюэнсеров. Программа Support-A-Creator в рамках платформы Epic Games Store позволит подобным личностям вести прямой деловой диалог с разработчиками.

Всё это хорошо и замечательно, но давайте теперь вспомним, как запускался Steam. В своё время геймеры буквально подсели на Half-Life, и ради второй части уже были готовы на всё. В 2004-м долгожданная игра наконец-то вышла, но необходимым условием для её установки был некий мутный дополнительный софт под странным названием. Геймеры протестовали, плевались, но устанавливали Steam. Они ещё не знали, что через два-три года эта платформа станет центром всей их жизни.

И источником фантастической прибыли для корпорации Гейба Ньюэлла. Valve — закрытая компания, не торгующаяся на бирже, и раздобыть по ней точные финансовые данные крайне сложно, однако считается, что по итогам 2017 года на одни только игры покупатели потратили 4,3 млрд долларов. Сколько денег делается на скинах CS:GO — подумать страшно.

В этом и кроется основная проблема, ведь мемы про цифру “3”, которую Гейб боится как огня, появились не просто так. Half-Life 3, Portal 3, Left 4 Dead 3 — где всё это? Вновь и вновь вспоминается гениальная реклама 90-х, ролик про банк Империал: “Римские легионы погрязли в распутстве и не могли двигаться дальше”. Зачем терзать себя творческими муками компании, создающей игры, если можно без особых забот быть компанией, продающей игры?

А теперь проецируем аналогию с размякшими легионерами на Epic Games. Уже завтра, в четверг 6-го декабря, в ходе The Game Awards компания раскроет все подробности касательно своего Store и, судя по всему, откроет его в самом начале 2019 года. Можно считать, что магазин уже работает. И на таком фоне геймеры всего мира узнают, что “нового” UT можно больше не ждать.

Почему мы уже второй раз даём слово “новый” в кавычках? Да потому, что Unreal Tournament был заявлен Epic Games ещё в 2014-м году. Но за прошедшие годы компания успела неудачно попробовать себя в модном тренде МОВА, и очень удачно — в “королевских битвах”. С тех пор Unreal Tournament застрял в стадии сырой беты или даже альфы, которую и впредь можно будет купить, но, как выясняется, “активная разработка прекращена”.

Можно, конечно, долго рассуждать о том, что Epic напугал пример мёртвой Quake Champions — мол, в сверхскоростные аренные шутеры сейчас больше никто не играет. Изрядная доля истины в этом есть, но главная причина очевидна: игры куда выгоднее продавать, чем делать. За одним исключением: Fortnite. Но и это исключение принадлежит Epic Games.

Оцените статью